Сущность и механизмы формирования дефицита государственного бюджета




Введение

Государственный долг как экономическая категория представляет собой долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами.

Управление долгом - это комплекс мероприятий, которые проводит государство и направленных на уменьшение суммы долга, а также на совершенствование механизма формирования и улучшения финансовой политики государства. Мероприятиями, направленными на погашение государственного долга, считаются: расчеты с кредиторами; выплаты и расчеты по внешним и внутренним займам; предоставление гарантий; улучшение условий ранее выпущенных займов; выпуск и размещение новых долговых обязательств с улучшенными условиями и др.Выполнение всех перечисленных мероприятий зависит от мер, принимаемых при управлении долгом, и основывается на анализе структуры и объема долга, всесторонней оценке его состояния на данный момент времени.

Актуальность темы объясняется его существенной ролью в экономическом комплексе любой страны, потому что формирование обслуживание и выплат долга в значительной мере влияют на финансовый климат страны, денежное обращение, инвестиционный климат и развитие экономики на будущие периоды.

Тщательный контроль состоянием государственного долга, за способностью страны ответить по своим обязательствам, проведение анализа условий его предоставления - являются одной из основополагающих составляющих финансового и экономического благосостояния страны. Государственные долг погашается бюджетными доходами, золотовалютными резервами государства, денежными средствами, полученными от продажи государственной собственности, а также новых заимствований.

К целям написания данной работы относится: анализ понятия "государственный долг России", его структуры, состояния на данный момент, а также принципов управления государственными заимствованиями. Объект исследования - государственный долг РФ и отношения, которые связаны с управлением государственным долгом. Предметом исследования можно назвать организацию управления государственным долгом РФ и обзор проблемы государственных заимствований.

Управление системой государственных заимствований способно иметь так положительные, так и отрицательные моменты в развитии экономики любой страны, поэтому необходимо разработать эффективный механизм управления долгом и комплекс мероприятий, регулирующий состояние финансовой системы. дефицит бюджет государственный задолженность

В ходе написания работы были поставлены следующие задачи:

раскрытие сущности, причин, понятия и значения госдолга;

рассмотреть структуру государственного долга РФ, дать анализ внутреннему и внешнему долгу РФ;

рассмотреть методы и способы погашения госдолга;

выявить проблемы управления государственным долгом РФ, а также рассмотреть меры повышения эффективности при управлении им, оценить перспективы решения поставленных задач;

Проблема государственных заимствований относится к одной из важнейших проблем в экономике России, поэтому важно понимать значение и влияние государственного долга, которое он оказывает на состояние финансовой системы, денежное обращение и функционирование экономики в целом.


1. Экономическое содержание государственного долга

Сущность и механизмы формирования дефицита государственного бюджета

 

Главный признак эффективной государственной бюджетной политики - устойчивый экономический рост. Однако, экономический рост не всегда несовместим со сбалансированными статьями бюджета по его расходам и доходам. Сбалансированный бюджет отнимает у налога роль стабилизатора экономики (уменьшение налогов при спаде, и наоборот).

В этом случае дефицит бюджета (если не способствует увеличению цен) может оказать полезное влияние и создать предпосылки для стимулирования экономического роста. Бюджетный дефицит не всегда говорит о бедственной ситуации в экономике государства. Дефицит может означать, что государство осуществило крупные вложения в развитие экономики, что приведет к увеличению ВНП в будущем, а не обязательно критичное государственное регулирование. Также время от времени происходят чрезвычайные ситуации, которые связанны с войной, стихийными бедствиями, а расходы на предотвращение последствий по ним не возможно спланировать заранее, но убытки по ним необходимо обязательно покрыть вне независимости от того, имеются ли средства в бюджете или нет. Иногда несбалансированный бюджет даже полезен.

Государство привлекает дополнительные финансовые ресурсы для своевременного и полного покрытия расходов бюджета. Формирование таких финансовых ресурсов происходит с помощью сосредоточения о свободных средств компаний и населения. Из-за неравномерности в получении доходов (отрасли с сезонным производством; гонорары, получение премий, наследства, отпускных и прочих незапланированных выплат) у граждан постоянно имеются свободные средства. Помимо этого, общество может осознано ограничивать себя в потребностях, чтобы произвести накопление средств на покупку автомобилей, жилье, путешествие и проч.

Бюджетный дефицит определяется как разница государственных расходов и доходов. Если оценивают дефицит государственного бюджета страны, как правило, состояние местных бюджетов обычно не учитываются, не исключено также, что они могут иметь излишки.Бывают ситуации, когда местные органы самоуправления могут целенаправленно искажать достоверную информацию о состоянии бюджетов местного самоуправления, с целью снижения налоговых отчислений в Федеральный бюджет государства.Данная закономерная особенность характерна для многих экономик развивающихся стран и стран с переходной экономикой, что в конечном итоге при анализе дефицита федерального бюджета ведет к искажению информации.

Вместе с официально принятым дефицитом бюджета в развитых и развивающихся экономиках государств, и для России это не исключение, имеет место так называемый скрытый дефицит, обусловленный деятельностью Центрального Банка России, коммерческих банков и государственных предприятий.

В бюджетном кодексе РФ определены нижеперечисленные источники финансирования федерального бюджета:

1) внутренние средства:

кредиты, полученные РФ в рублях;

государственные займы, осуществляемые через выпуск ценных бумаг от имени России;

ссуды, получаемые федеральным бюджетом от бюджетов других уровней РФ;

) внешние источники заимствований:

кредиты федеральному бюджету, предоставляемые в иностранной валюте с помощью выпуска ценных бумаг от имени России;

кредиты, предоставляемые иностранными банками и фирмами, правительствами иностранных государств, международными финансовыми организациями в иностранной валюте.

Один из способов получения доходов, которые направляются на погашение основной суммы и процентов по долгу - увеличение налогов. Этот способ не всегда эффективен, т.к.может способствовать снижению производительности труда, приостановить введение инноваций и инвестирование. Это означает, что наличие большого долга косвенно влияет на возможности для экономического роста страны.

Для избегания увеличения налогов, правительство способно рефинансировать долг - т.е. оформить новый заем, а доход от его размещения использовать для погашения процентов по ранее имеющемуся долгу. Бюджетный дефицит всегда не относится чрезвычайным событиям для экономики страны и всего государства в целом. Важно понимать, что государственный дефицит бюджета не всегда может покрываться только увеличением размера госдолга.

Существует три основных способа финансирования дефицита бюджета в экономике рыночного типа: монетизация дефицита, внешнее и внутреннее долговое финансирование. Кроме того, мировая практика регулирования бюджетного дефицита в качестве одного из методов решения данной проблемы предлагает увеличение доходной или снижение расходной частей бюджета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: