Martin, Ph. Enseignement de l’intonation en FLE aujourd’hui : https://journals.openedition.org/rdlc/4431#text




ПРОГРАММА

Дополнительного профессионального образования: повышение квалификации

По специальности «Преподаватель французского языка»

Модуль: Практический курс французского языка, 18 час.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка:

Постоянное совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции – основа развития профессиональной компетенции преподавателя французского языка. Коммуникативная компетенция - способность осуществлять речевую деятельность средствами изучаемого языка в соответствии с целями и ситуацией общения. В ее основе лежит комплекс умений и навыков, позволяющих участвовать в речевом общении в его рецептивных и продуктивных видах (аудирование, чтение, говорение, письмо).

Цель курса: совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции преподавателя французского языка.

Задачи курса:

  • Развитие лингвистической компетенции – владения знаниями о системе языка, о правилах функционирования единиц языка в речи и способности с помощью этой системы пользоваться языком в речи: понимать чужие мысли и выражать собственные суждения в устной и письменной форме. Коррекция сформированных навыков и умений в рамках уровня В2 Европейского языкового стандарта.
  • Развитие коммуникативно-когнитивных умений и навыков, необходимых для формирования познавательной и компенсаторной компетенций (поиск, систематизация, обобщение, передача информации адекватно поставленной цели и ситуации общения), развитие языковой рефлексии.
  • Развитие социокультурной компетенции: способности ориентироваться в социокультурных аспектах жизни стран изучаемого языка, развитие поведенческой адаптации к общению в иноязычной среде.

 

Основными формами обучения являются лекции, практические занятия и самостоятельная работа.

 

Формы контроля самостоятельной работы: эссе-аргументация в форме статьи, письма, критической заметки; презентация по выбранной теме; проведение дискуссии по выбранной теме.

 

Содержание курса:

 

Прагматические/ коммуникативные задачи Функциональные типы высказываний (речевые акты) Тематическое содержание Грамматические, лексические, фонетические средства Социолингвистический и социокультурный компонент Кол-во часов
Ауд. Сам.
Уметь: Понимать информационные статьи/репортажи социальной тематики   Описывать, комментировать и анализировать событие/тенденцию/социальное явление   Выражать свое мнение в письме, блоге, короткой статье   Проблемы современного общества   Новые социальные тенденции   Образование и карьера   Изучение иностранных языков     Indicatif Функции основных времен, согласование   Синонимия, антонимия   Мелодический контур речи, ритмические группы, интонационные кривые       Принципы построения французского текста, типы плана   Стили изложения   Современные социостили   Система образования во Франции      
Уметь: Понимать полемические статьи/интервью социальной тематики   Комментировать чужое мнение   Защищать свою позицию, используя различные виды аргументации       Экология и устойчивое развитие   Новые формы потребления   Равноправие в обществе   Языковое и культурное разнообразие     Subjonctif et Conditionnel Функции основных времен, согласование   Фразеология Игра слов   Просодика как средство выразительности речи     Принципы построения аргументации   Имплицитный смысл высказывания   Позитивная дискриминация. Egalité/parité   Мультикультуризм        
Уметь: Понимать поэтические, литературные тексты   Понимать критические статьи, отзывы на фильм/спектакль/выставку/книгу   Передать содержание кинофильма/спектакля/книги   Выразить свое мнение о произведении искусства; подготовить презентацию, написать критический отзыв   Выразить чувства и эмоции, обсудить фильм/спектакль/выставку/книгу     Литература   Кино, театр   Живопись Музыка   Стилистические функции артиклей   Французская пунктуация   Тропы и фигуры   Средства звуковой выразительности (аллитерация, ассонанс, фонетическая анафора, эпифора) Речевые регистры   Жанровые особенности текста   Игровое начало в художественной практике сюрреализма и литературной группы OULIPO   Новые имена в литературе и искусстве        
ИТОГО    

 

Литература:


Boulares, M., Frerot, J-L. Grammaire Progressive du Francais. Avancé - B1 – B. Paris: CLE, 2019

Martin, Ph. Intonation, structure prosodique et ondes cérébrales. London: ISTE, 2018

Martin, Ph. Enseignement de l’intonation en FLE aujourd’hui: https://journals.openedition.org/rdlc/4431#text

Miquel, C. Grammaire en dialogues. Niveau avancé. Paris: CLE, 2018

Miquel, C. Communication progressive du français - Niveau avancé (B2/C1). Paris: CLE, 2019

Renard, R. Introduction à la méthode verbo-tonale de correction phonétique. Paris: Didier, 1971

 

Erik Orsenna. La grammaire est une chanson douce, Stock, 2001

Erik Orsenna. Les Chevaliers du subjonctif, Stock, 2003

Raymond Queneau. Exercices de style, Paris: Gallimard, (1963, 1979) 1995

 

 

Приложение 1. Niveau B2 – avancé ou indépendant

По достижении уровня В2 языковой пользователь может понимать основное содержание достаточно сложных текстов конкретной или абстрактной тематики, включая специальные тексты в рамках своих профессиональных интересов. Может достаточно свободно общаться с носителями языка, ясно и детально изъясняться в пределах широкой тематики. Может высказывать свое мнение в отношении различных сторон жизни современного общества, аргументируя свою точку зрения и выявляя сильные и слабые стороны различных мнений по той или иной проблеме.

Description globale

«L’apprenant peut comprendre dans une langue standard le contenu essentiel de sujets concrets ou abstraits se retrouvant normalement dans la vie personnelle, sociale, universitaire ou professionnelle dans une langue orale en direct, à la radio ou à la télévision ainsi que dans un texte complexe, y compris une discussion technique dans sa spécialité. Il peut lire avec un grand degré d’autonomie en adaptant le mode et la rapidité de lecture à différents textes et objectifs et en utilisant les références convenables de manière sélective. Il peut communiquer avec un degré de spontanéité et d’aisance tel qu’une conversation avec un locuteur natif ne comporte de tension ni pour l’un ni pour l’autre. Il peut s’exprimer de façon claire et détaillée sur une grande gamme de sujets, émettre un avis sur un sujet d’actualité et exposer les avantages et les inconvénients de différentes possibilités. »

Etendue

Peut s’exprimer clairement et sans donner l’impression d’avoir à restreindre ce qu’il/ elle souhaite dire.

Possède une gamme assez étendue de langue pour pouvoir faire des descriptions claires, exprimer son point de vue et développer une argumentation sans chercher ses mots de manière évidente et en utilisant des phrases complexes.

 

Aisance

Peut parler relativement longtemps avec un débit assez régulier; bien qu’il/ elle puisse hésiter en cherchant structures ou expressions, l’on remarque peu de longues pauses.

 

Cohérence

Peut utiliser un nombre limité d’articulateurs pour lier ses phrases en un discours clair et cohérent bien qu’il puisse y avoir quelques «sauts » dans une longue intervention.

 

Maîtrise du vocabulaire/ contenus lexicaux (domaines, thèmes, champs lexicaux)

Possède une bonne gamme de vocabulaire pour les sujets relatifs à son domaine et les sujets les plus généraux.

Peut varier sa formulation pour éviter de répétitions fréquentes, mais des lacunes lexicales peuvent encore provoquer des hésitations et l’usage de périphrases.

L’exactitude du vocabulaire est généralement élevée bien que des confusions et le choix de mots incorrects se produisent sans gêner la communication.

Les sujets relatifs à son domaine professionnel ou éducationnel (le droit et l’économie, la santé, l’histoire etc.): vocabulaire spécialisé

Les sujets d’actualité et les faits de société: la politique, la religion, l’éducation, l’écologie, la culture, le droit et la justice, la défense, l’économie, la santé, l’histoire,

la mode, le monde du travail …

Le domaine culturel: cinéma, littérature, arts plastiques…

Possède un vocabulaire large et actif, mais pourra avoir des difficultés avec des expressions peu fréquentes.

Maîtrise les moyens d’ enrichissement lexical: la polysémie, les synonymes et antonymes.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: