Обучение способам действия




Удары ногой по мячу выполняются серединой подъема, внутренней и внешней частью подъема, внутренним боком стопы, носком ноги. Приемы мяча осуществляются подошвой, бедром, носком ноги, грудью или головой. Дети учатся вести мяч по площадке носком ноги, внутренним боком подъема ноги

Подводящие упражнения

Дети учатся катать мяч ногой вперед, назад, в стороны; подбивать мяч подъемом ноги; подбрасывать мяч ногой и ловить; подцепить мяч носком ноги и подбросить вверх; прокатывать мяч правой и левой ногой в определенном направлении, попадать в кеглю, закатывать в ворота; отбивать мяч об стенку несколько раз подряд, передавать мяч друг другу, прокатывая его по земле.

Организация игры

В игре принимают участие две команды по 5—7 игроков. Играют два тайма по 15 мин, между ними 5 мин перерыв. Игра начинается с центра поля. Игроки пытаются подвести мяч к воротам противника и забить гол. Все действия с мячом выполняются только ногами, руками дотрагивается до мяча только вратарь. Во время игры запрещено: ударять соперника сзади; дотрагиваться руками до мяча. Вратарь ловит мяч, отбивает его, защищает ворота, бросает пойманный мяч на поле.

Бадминтон.

Рекомендуется проводить игру в безветренную погоду на ровной площадке.

Двое детей становятся на расстоянии 4—5 м друг от друга Один ребенок подбрасывает волан, ударяет по нему ракеткой, направляя его вперед (а не вверх) в сторону партнера. Тот должен отбить волан обратно. Отбивание продолжается до тех пор, пока волан не упадет на землю. В бадминтон играть можно и через сетку.

Для проведения игры надо научить детей держать ракетку правой рукой. Ракетка упирается в основание ладони, пальцы сжаты, а большой палец слегка вытянут вперед и опирается о ручку ракетки.

Сначала с детьми проводятся подготовительные упражнения: манипуляции с ракеткой и жонглирование воланом, игра без сетки сначала с воспитателем, а потом друг с другом; игра через сетку.

Городки.

Эта игра доступна детям старшей и подготовительной группы. Перед игрой дети договариваются о количестве фигур (3—4) и их порядке. Каждый играющий получает две биты и бросает их одну за другой, стараясь выбить городки за пределы квадрата («города»). В начале игры биты бросают с кона, а когда из фигуры выбьют хотя бы один городок, играющий бросает биты с полукона. После того, как будут выбиты все городки, ставится новая фигура. Порядок построения фигур постепенно усложняется.

1. «Забор» — все городки ставят вдоль передней линии на расстоянии 5 см друг от друга.

2. «Бочка» — все городки ставятся вместе (один — в середине, остальные — вокруг него)

3. «Ворота» — две пары городков ставят на расстоянии, равном длине городка, последний, пятый, кладется на них сверху, как перекладина.

4. «Колодец» — один городок ставится, два кладутся впереди (на черте) и сзади, два других — по сторонам сверху первых

5. «Письмо» — один городок ставят в центре квадрата, остальные — по углам и др.

Выигрывает тот (или та группа), кто выбьет большее количество городков, совершив меньшее количество бросков. При повторении начинает игру выигравшая группа. Дошкольникам не рекомендуется играть более 2—3 партий подряд.

Детей важно научить правильно бросать биты. Играющий становится за линию, отставляет правую ногу на шаг назад носком наружу, туловище разворачивает вполоборота вправо. При замахе рука с битой отводится назад, тяжесть тела переносится на правую ногу. Бросок совершается прямой рукой сбоку При этом тяжесть тела переносится на левую ногу, туловище энергично поворачивается в левую сторону. Бросать биту надо плавно, придавая ей медленное вращательное движение.

Дети старшей группы учатся выбивать городки с полукона и с кона. В подготовительной группе дети должны уметь выбивать 4—5 фигур. Чтобы не было длительного ожидания в игре, в каждую группу включают по 3 ребенка. При определении выигрыша учитываются правильность техники выполнения броска, сила удара и т. д. Роль судьи сначала выполняет воспитатель, а в дальнейшем дети.

Малый теннис

Начинают с 5—б лет. Проводят упражнения с мячом (бросание мяча в стену и ловля его одной и двумя руками, подбрасывание и ловля, перебрасывание через сетку), с ракеткой (разные способы действий), с мячом и ракеткой вместе (подкидывание и отбивание мяча ракеткой, направление его через сетку партнеру и др.). В процессе игры каждый участник выполняет пять подач, играют до 15 очков. Продолжительность игры 20 минут.

Настольный теннис

Учат в подготовительной группе. Игрок, подающий мяч, слегка подбрасывает его левой рукой и ударяет по нему ракеткой так, чтобы мяч, ударившись о стол, перелетел через сетку, не задев ее, и ударился о стол на стороне принимающего. Играющие подают мяч по очереди — по 5 раз каждый. Очко получает тот, кто проявил больше ловкости, сумел вовремя отбить мяч со своей половины стола.

Счет ведется до 5—11 очков (количество подач и счет может меняться по договоренности играющих). Партия считается выигранной при перевесе счета не менее чем в 2 очка.

Сначала дети учатся держать ракетку, выполняют подводящие упражнения: поворот кистей рук влево и вправо, вверх и вниз, жонглирование ракеткой и мячом (подбрасывать вверх, о пол, о стенку), ходьба, бег с ракеткой, на которой лежит мяч, стараясь не уронить его.

После этого дают упражнения на столе: бросить мяч рукой так, чтобы он коснулся стола один раз; ударить и отразить мяч ракеткой; ударять по мячу так, чтобы он стукнулся о стол несколько раз и др.

В дальнейшем выполняются упражнения на столе с сеткой.

Длительность занятия в подготовительной группе 25—30 мин.

Волейбол.

Детей учат передаче мяча и подаче двумя руками.

Обучение игре в волейбол складывается из трех этапов (подготовительный, подводящий, Основной). На подготовительном этапе нужно научить умению видеть мяч, быстро реагировать на его полет, развить координацию движений. Для этого используется «Школа мяча». На втором этапе (подводящем) детей учат выполнять упражнения с мячом, которые применяются в волейболе: перебрасывать мяч друг другу (высоко, сильно) и ловить его двумя руками, отбивать мяч толчком двух ладоней в нужном направлении. На основном этапе учат перебрасыванию мяча через сетку с соблюдением следующих правил:

1. Мяч в руках не задерживать, а отбивать его выше и сильнее, чтобы перебросить через сетку.

2. Подавать мяч в игру не с угла, а с поля.

Дети играют до 15 очков, затем меняются полями. Команда получает очко, если противник не поймал мяч, или если мяч подающего коснулся сетки, или если мяч ушел с поля.

 

 

ЗАНЯТИЕ №5

«Примерное планирование самостоятельной деятельности при обучении владения мячом»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: