При текущем контроле успеваемости учебные достижения обучающихся оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание, в том числе рубежный контроль, и окончательный результат текущего контроля успеваемости (рейтинг допуска) подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода.
При этом, дважды в семестре рассчитывается текущие академические рейтинги обучающихся по следующим формулам:
ТУ1= | ТУ1 (0;100) - текущая успеваемость за 1- 7 недели текущего семестра; БTК i (0;100) – балл за i- тое контрольное задание; і (1; п) - индекс задания; п - количество выполненных обучающимся заданий за 1-7 недели текущего семестра |
R1 = | R1 (0;100) – первый текущий академический рейтинг; RK1 (0;100) – балл за первый рубежный контроль |
ТУ2= | ТУ2 (0;100) - текущая успеваемость за 8-15 недели текущего семестра; БTК i (0;100) – балл за i- тое контрольное задание; і (1; т) - индекс задания; т - количество выполненных обучающимся заданий за 8-15 недели текущего семестра |
Если учебной программой не предусмотрена курсовая работа (проект) R2 = | R2 (0;100) – второй текущий академический рейтинг; RK2 (0;100) – балл за второй рубежный контроль |
Если учебной программой предусмотрена курсовая работа (проект) R2 = | R2 (0;100) – второй текущий академический рейтинг; БЗК (0;100) – балл по итогам защиты курсовой работы (проекта); RK2 (0;100) – балл за второй рубежный контроль |
RD = | RD – рейтинг допуска |
После завершения экзамена по каждой дисциплине обучающемуся выставляется итоговая оценка, которая служит оценкой его учебных достижений:
И = RD * 0,6 + Э * 0,4,
где:
И - итоговая оценка по дисциплине;
RD - оценка текущего контроля успеваемости (рейтинга допуска);
Э - оценка итогового контроля (экзамена).
Литература для изучения:
Основная литература:
1. Гуткин Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М.:Центр Педагогический поиск, 2009.
2. Дик Н.Ф., Дик Т.И. Воспитательная работа со старшеклассниками. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2008.
3. Ксензова Г.Ю. Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности классного руководителя и учителя. – М.: Педагогический поиск, 2010с.
4. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2007. – 144с.
5. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 2. – с. 256
Дополнительная литература:
1. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии/ Под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. – 208с. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 176с.
2. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 221с.
3. Классное руководство в современной школе: практическое пособие/ сост. Н.В. Щебланина. – М.: Аркти, 2007. – 104с.
4. Комплексная программа воспитания в организациях образования Республики Казахстан. – Астана, 2000. – 28с.
5. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов. – Ростов-н/Дону: Март, 2004. – 352с.
6. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480с.
7. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие/В.М. Коротков, А.Ю. Гордин, В.В. Жуков. – М.: Просвещение, 1990. – 176с.
8. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2005. – 144с.
9. Рожков М.И., Байбордова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 384с.
10. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе: Методическое пособие для классного руководителя. – М.: Центр Педагогический поиск, 2002. – 160с.
11. Ченоусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе: Методические рекомендации. – М.: Педагогический поиск, 2004. – 160с.
Периодическая литература: Журналы: «Образование и наука», «Педагогика», «Воспитание школьника», «Педагогика начальной школы», «Народное образование», Алма матер»