III этап – проведение 1/2 финала и финала Турнира




Цель и задачи Турнира

Турнир проводится с целью поддержки талантливой молодежи, организации условий для творческого, интеллектуального развития молодежи Омской области.

Задачи:

- создание условий для самореализации, самообразования, социализации молодежи;

- повышение социального статуса интеллектуального творчества как метода содействия процессам образования и воспитания молодежи;

- развитие интеллектуальных способностей, эрудиции, логического, ассоциативного мышления студенческой и работающей молодежи Омской области;

- развитие дружественных интеллектуально-творческих связей между студенчеством образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организациях и профсоюзных организаций работающей молодежи (далее - Организации).

 

Сроки и место проведения Турнира

Сроки проведения Турнира: 1 марта – 1 декабря 2016 года. Место проведения Турнира: Омская область, г.Омск, площадки Организаций; пр. Королева, 1, Некоммерческое партнерство «Областной молодежный центр «Химик».

Руководство Турниром

Руководство Турниром осуществляет Оргкомитет Турнира, который формируется из представителей учредителей Турнира, представителей государственных, общественных и творческих организаций, иных ведомств, оказывающих поддержку Турниру, а также представителей Организаций.

Оргкомитет Турнира осуществляет:

- координацию и контроль за организацией, проведением Турнира;

- формирование состава Экспертного совета;

- разработку сценария и проведение открытия, конкурсных дней, финала, процедуры награждения и закрытия Турнира;

- предоставление материально-технической базы для проведения турнира (звуковая, осветительная аппаратура и т.д.);

- рекламную деятельность и сотрудничество со СМИ;

- изготовление полиграфической, сувенирной продукции и атрибутики Турнира;

- решение спорных вопросов.

Схема проведения Турнира и условия участия

Турнир проходит в три этапа:

I этап – формирование команд и подача заявки на участие в Турнире

Формирование команд обеспечивают образовательные организации Омской области (из числа студентов), предприятия и организации г. Омска (из числа работающей молодежи). Каждая Организация представляет не менее 10 команд.

Максимальное количество участников в команде – 8 человек. Из них: 4 человека – основной состав и неизменный капитан команды, 4 человека могут меняться в каждой игре.

Также в Турнире может принимать участие команда знатоков, которая формируется из преподавательского состава образовательной организации (или административной структуры предприятий и организаций г.Омска). Результаты команды знатоков в Турнире рассматриваются вне конкурса для мотивации других команд к достижению более высокого результата.

Участие в Турнире не требует специальной подготовки. Все игры Турнира проводятся организаторами.

Заявка на участие (Приложение №1) подается до 1 марта 2016 года в НП «ОМЦ «Химик» по адресу: 644100, г. Омск, пр. Королева 1, е - mail: omc-himik@yandex.ru, факс: 8(3812) 65-82-32. Контактные телефоны: 65-82-32, 65-74-00 (8-904-325-65-14 Кристина Николаевна Чепурная).

После подачи заявки организаторы Турнира согласовывают с представителем Организации дату, время и площадку проведения игр II этапа.

 

II этап – проведение игр 1/8 и 1/4 финала

Игры проводятся между командами Организации, подавшей заявку, на ее площадке. Сроки проведения: март - май 2016 года.

Проведение 1/8 финала включает:

- 1 раунд: «IQ баттл» (Приложение №2);

- кофе-брейк. Свободное общение участников;

- 2 раунд: «Интеллектуальный марафон» (Приложение №3);

- подведение итогов, награждение команды, занявшей первое место в 1/8 финала.

Проведение 1/4 финала включает:

- 1 раунд: «Вопросы от преподавателей»;

- кофе-брейк. Свободное общение участников;

- 2 раунд: проведение игры «Крокодил» (Приложение №4);

- подведение итогов, награждение команды, занявшей первое место в 1/4 финала.

 

Призовой фонд для команд, занявших первое место в каждой игре II этапа, предоставляет Организация. По итогам двух игр баллы команд суммируются и определяются команды-победители Организации (не менее трех) для участия в следующем этапе.

III этап – проведение 1/2 финала и финала Турнира

Игры проводятся на площадках НП «ОМЦ «Химик» по трем категориям: среди команд-победителей образовательных организаций высшего образования, среди команд-победителей профессиональных образовательных организаций среди команд-победителей профсоюзных организаций работающей молодежи. Сроки проведения: октябрь-ноябрь 2016 года.

 

Проведение 1/2 финала включает:

- 1 раунд: «IQ баттл»;

- кофе-брейк. Свободное общение участников;

- 2 раунд: проведение игры «Элиас» (Приложение №5);

- подведение итогов, награждение команды, занявшей первое место в 1/2 финала.

Проведение финала включает:

- 1 раунд: «IQ баттл»;

- кофе-брейк. Свободное общение участников;

- 2 раунд: проведение игры «Активити» (Приложение №6);

- подведение итогов сезона лиги;

- церемония награждения, вручение призов.

Во время всех игр запрещается использовать любые технические средства (телефоны, ноутбуки, планшеты и т.д.).

Оценка выступлений команд и награждение победителей Турнира:

1) Экспертный совет Турнира оценивает ответы команд в соответствии с правилами каждого раунда.

2) Победители определяются на основании результатов, полученных участниками в ходе проведения игр Турнира, по количеству набранных баллов, подсчетом которых занимается экспертный совет.

3) На каждом игре Турнира экспертный совет определяет команду-победителя.

4) Все участники финального этапа награждаются дипломами участника Турнира.

5) Призеры по итогам всех игр Турнира (1, 2, 3 место) награждаются дипломами и призами.

6) Экспертный совет оставляет за собой право наградить команду или отдельного участника, наиболее активно проявившего себя в ходе всех игр Турнира.

 

Приложение №1

 

 

Заявка

на участие в II областном турнире молодежной интеллектуальной лиги «Зачет!»

 

 

от ________________________________________________________________

(полное название Организации)

 

________________________________________________________________

(образовательная организация, либо иная организация, которая представляет команды)

 

Представитель организации _______________________________________

______________________________________________________________

(Ф. И. О. полностью)

Контактный телефон _____________________________________________

 

№ п/п Название команды Количество участников Фамилия, имя капитана
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      

 

 

«______»_________________20___г. _____________________

(подпись)

 

Приложение №2

 

Правила проведения «IQ баттла»:

1) Командам задается 20 вопросов из разных областей знаний в разных форматах (видео/ аудио/ музыкальные вопросы).

2) На обсуждение каждого вопроса командам дается 40 секунд.

3) Команды записывают свои ответы в специальные бланки одновременно.

4) За каждый правильно данный ответ команда получает 1 балл, за неверный ответ или отсутствие ответа команда получает 0 баллов.

 

 

Приложение №3

 

Правила проведения игры «Интеллектуальный марафон»:

1) Игра проводится между командами. Одновременно играют все команды.

2) Участникам предлагается несколько заданий. Каждое задание содержит пять подсказок, начиная с самой сложной и заканчивая самой простой. Все подсказки намекают на один и тот же правильный ответ.

3) Перед каждым заданием ведущий объявляет генеральную подсказку (например: ответом на это задание является математический символ, ученый и т.д.). Затем по порядку зачитываются подсказки, начиная с самой сложной. После зачитывания каждой подсказки ведущий делает паузу на 15-20 секунд для обсуждения командами ответа и сдачу бланка с ответом. После того, как зачитаны все подсказки данного задания, объявляется правильный ответ.

4) Команды могут сдавать свои варианты ответов после каждой подсказки. Количество сданных вариантов ответов не ограничено, но одинаковый ответ дважды сдавать нельзя.

5) На бланке с ответом должно быть указано название команды, тема задания (генеральная подсказка) и номер подсказки, на которую команда дает ответ.

6) Правила подсчета очков:

a. Если команда отвечает верно с первой подсказки, то получает 5 баллов, со второй – 4 и так далее до 1 балла с пятой подсказки.

b. Если команда дает неверный ответ, то получает -1 балл за каждый неверный ответ.

c. Команда не обязана отвечать на вопрос. При отсутствии ответа баллы не вычитаются и не прибавляются.

Приложение №4

Правила проведения игры «Крокодил»:

1) Игра проходит в три круга.

- На первом круге каждая команда выдвигает одного участника (избранный), которому предстоит изобразить заданное слово с помощью пантомимы своей команде. Изображающий говорить не может, но участники его команды могут задавать ему вопросы, перечислять появляющиеся варианты. Кивать головой «да» или «нет» изображающему слово разрешается – но не больше!

- На втором круге команда меняет избранного, которому предстоит объяснить своей команде словосочетание.

- На третьем круге задача усложняется, и теперь новоизбранный должен объяснить название литературного произведения либо персонажа.

2) На каждом круге игры команды получают баллы. Начисление баллов команде зависит от скорости ответа. Команда, объяснившая задание быстрее остальных получает максимальное количество баллов (которое соответствует количеству команд), вторая – на балл меньше, и так далее до 1 балла.

3) Максимальное время выполнения задания – 1,5 мин. За временем выполнения задания следит Экспертный совет.

4) Команда, нарушившая правила, обязана моментально передать ход другой команде.

 

 

Приложение №5

 

Правила игры «Элиас» («Alias»):

 

1) Игра проходит в три круга.

- На первом круге каждая команда выдвигает одного участника (избранный), которому предстоит объяснить загаданное слово своей команде. При этом нельзя использовать части загадываемого слова и однокоренные слова. Игра «Alias» также не одобряет использование иностранных слов, которые в переводе обозначают загаданное. Экспертный совет следит за соблюдением правил. Команда должна отгадать слова в точности именно с теми же приставками, суффиксами, окончаниями и т. п.

- На втором круге команда меняет избранного, которому предстоит объяснить своей команде словосочетание.

- На третьем круге задача усложняется. Теперь новоизбранный должен объяснить название литературного произведения либо персонажа.

2) Начисление баллов команде зависит от скорости ответа. Команда, объяснившая задание быстрее остальных получает максимальное количество баллов (которое соответствует количеству команд), вторая – на балл меньше, и так далее до 1 балла.

3) Максимальное время выполнения задания – 1,5 мин. За временем выполнения задания следит Экспертный совет.

4) Команда, нарушившая правила, обязана моментально передать ход другой команде.

 

Приложение №6

 

Правила «Активити»:

1) Игра проходит в три круга.

- На первом круге каждая команда выдвигает одного участника (избранный), которому предстоит объяснить своей команде загаданное слово или словосочетание, с помощью устных формулировок. Можно описывать ответ любым образом. Но нельзя употреблять слова, содержащиеся в ответе, слова связанные или же производные от тех, что даны в ответе.

- На втором круге команда меняет избранного, которому предстоит объяснить своей команде слово или словосочетание, с помощью рисования: строго без слов. Ответ должен быть нарисован таким образом, чтобы команда смогла угадать его. Рисующий должен сохранять молчание. Только кивком головы он может дать понять своей команде, что ответ правильный. В рисунке не должны использоваться числа или слова. Для облегчения задачи, особенно для слов, состоящих из нескольких слов, можно рисовать объяснение по частям.

- На третьем круге задача усложняется. Теперь новоизбранный должен объяснить слово или словосочетание с помощью пантомимы: строго без слов. Игрок, демонстрирующий слово, может показывать на предметы, брать их и показывать их части, указывать на части своего тела и даже попросить члена своей команды присоединиться к пантомиме. Можно также (не вслух) указать на то, сколько букв в слове или же, сколько слов в загаданном выражении, и какую его часть ты продемонстрировал. Игроки не могут произносить ни слова в случае правильного ответа своей команды. Используются только жесты.

2) На каждом круге игры команды получают баллы. Начисление баллов команде зависит от скорости ответа. Команда, объяснившая задание быстрее остальных получает максимальное количество баллов (которое соответствует количеству команд), вторая – на балл меньше, и так далее до 1 балла.

3) Максимальное время выполнения задания – 1,5 мин. За временем выполнения задания следит Экспертный совет.

4) Команда, нарушившая правила, обязана моментально передать ход другой команде.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: