Задание 8. Найдите и исправьте ошибки в употреблении сравнительных степеней имени прилагательного, полной и краткой формы имени прилагательных.




КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЯТСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ»

  УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-воспитательной работе КОГПОАУ «Вятский колледж культуры» ______________________________ / Ищенко Т.А. /   «____»_______2016г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

для студентов заочной формы обучения

по учебной дисциплине

«Русский язык и культура речи»

основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования

51.02.02 Социально - культурная деятельность (по видам)

Киров


Методические указания и контрольная работа для студентов заочной формы получения образования основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования51.02.02 Социально - культурная деятельность (по видам) (углублённый уровень) ипрограммы учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»

Разработчик(и):

КОГПОАУ «Вятский колледж культуры» преподаватель Шурыгина И.В.
место работы занимаемая должность фамилия, инициалы
 

 

 

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________ Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Заведующий кафедрой общих образовательных и профессиональных дисциплин ________________________ / Платунова А.Г. /  
Одобрено Методическим советом колледжа Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.  

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ............................................................................................................................. 3

1. Методические указания............................................................................................................ 4

2. Рекомендуемая литература....................................................................................................... 4

3. Варианты контрольных заданий.............................................................................................. 4

4. Критерии оценки....................................................................................................................... 4

5. Приложения............................................................................................................................... 4

 

Методические указания

Выполнение контрольной работы является составной частью изучения курса «Русский язык и культура речи». Данные методические указания ставят целью помочь студентам заочной формы обучения самостоятельно подготовиться к контрольной работе по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»

В результате самостоятельной работы по изучаемой дисциплине студент должен иметь представление о русском языке как о средстве общения, имеющем свои нормы, о стилистическом богатстве русского языка, уметь стороить свою речь в соответствии с языковыми нормами.

 

Требования к оформление контрольной работы

Контрольная работа по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов заочной формы обучения по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность» выполняется в печатном виде на листах формата А-4, набранных с одной стороны, шрифтом Times New Roman 14 кеглем с межстрочным интервалом 1,5.

На первом листе формата А-4 указывается фамилия, инициалы, домашний адрес. На втором листе формата А-4 пишутся вопросы и тема сочинения.

В конце работы приводится список использованной литературы, ставятся подпись и дата исполнения работы.

 

Содержание контрольной работы.

Контрольная работа состоит из двух частей: 1 часть - тестовая работа из 16 заданий, выполнение которых предполагает знание и понимание орфоэпических, морфологическия, синтаксических, стилистических языковых норм и умение применять их при решении практических задач. 2 часть - сочинение. Темы сочинений общие для I и II вариантов.

Основным типом тексат в сочиненийй должно быть рассуждение. Сочинение должно содержать не менее 250. В работе не допускается воспроизведение чужого текста. При цитировании, прямом или косвенном, обязательно указание автора. Объем цитат не должен превышать 2/3 объема текста всего сочинения.

При написании работы необходимо привлечь для аргументов не менее двух произведений отечественной или мировой литературы: от смыслового анализа (тематика, проблема, сюжет, характеры) до комплексного анализа в аспекте выбранной темы.

Сочинение должно быть построено логично и раскрывать выбранную тему, написано литературным языком, с использованием различных грамматических конструкций.

Перед выполнением контрольной работы обязательно самостоятельно повторить материалы учебной литературы, ответить устно на вопросы учебника по изученному материалу.

Для наиболее качественного и полного усвоения материала по предмету и развития навыков культуры речи студентам можно порекомендовать делать выписки из учебных пособий, записывать особо сложные варианты языковых норм.

 

Студенты, у которых последняя цифра зачётной книжки чётная, выполняют I вариант контрольной работы, у которых - нечётная, выполняют II вариант.

 

 

2. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие/ Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. - Изд. 11 — е. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 380с. - (Среднее профессиональное образование)

2. Потёмкина Т.В., Соловьёва Н.Н. Русский язык и культура речи: учебник / Т.В. Потёмкина, Н.Н. Сололвьёва. - М.: Гардарики, 2007. - 256с.

Дополнительная литература

1. Русский язык. 10 класс. Профильный уровень: учеб._для общеобразоват. Учреждений/ Г.Ф. Хлебинская. - М.: ОЛМА — Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2010. - 304с.

2. Русский язык. 11 класс. Профильный уровень: учеб._для общеобразоват. Учреждений/ Г.Ф. Хлебинская. - М.: ОЛМА — Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 368с.

3. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие/ Н.Б. Самсонов. - М.: Издательство Оникс, 2010. - 304 с.

Интернет-источники

1. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник https://www.natahaus.ru/index.php?newsid=1146086920

2. Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя https://ihtik.lib.ru/lib_ru_edu_21dec2006.html

3. Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ" https://slovari.gramota.ru

4. Этимологический словарь М.Р. Фасмера https://vasmer.narod.ru

5. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников https://learning_russian.gramota.ru

6. Синтаксис современного русского языка https://www.hi_edu.ru/e_books/xbook089/01/index.html?part_029.htm

7. Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгинойhttps://www.hi_edu.ru/e_books/xbook107/01/index.html https://zipsites.ru/human/rus_lang

3. Варианты контрольных заданий

Вариант I

Часть 1.

Задание 1.Расставьте правильно ударения в словах:

Агент, безудержный, блокировать, боязнь, втридорога, двоюродный, дефис, донельзя, досуг, завидно, звонит, закупорит, заржаветь, звонишь, исчерпать, квартал, крапива, красивее, ломота, ломоть, лубочный, мизерный, наложенный (платеж), намерение, наотмашь, опека, осведомить, пуловер, приданое, принудить, прирост, ракушка, рефлексия, сироты (мн. ч.), столяр, таможня, танцовщица, умерший, факсимиле, феерия, феномен, ходатайствовать, хозяева, цепочка, швея, шофер, щавель, эксперт.

Задание 2. Перепишите слова, вставьте пропущенные буквы, где это необходимо, произнесите их. Объясните значения данных слов и составьте с ними предложения:

Беспреце…дентный, буду…щий, компроме…тировать, конста…тировать, э…скорт, плацкарт…, дерма…тин, ко…форка, иде…тичный, изнемож…ение, лан…шафт, конфи…денциальный, н…юанс, по…скользнуться, презум…ция, сим…том, фла…шток, бесс…ребреник, компос…ировать, ск…р…пулезный, ск…пидом, я…ства, конкурент…оспособный.

Задание 3. Запишите слова в транскрипции согласно литературной норме:

Афера, бытие, внесенный, донесший, никчемный, недоуменный, оседлый, иноплеменный. Булочная, скучно, прачечная, пустячный, сердечные капли, горчичник; академия, шинель, тезис, критерий, деканат, бутерброд.

Задание 4.Подберите определения к словам. Укажите род имён существительных.

Рояль, бра, кофе, молодежь, шампунь, такси, рельс, какаду, пальто, пенсне, леди, табель, меню, фойе, жюри, Чили, Сочи.

 

Задание 5. Подберите к существительным мужского рода (названиям по профессии и по роду занятий) существительные женского рода, существующие в русском литературном языке.

Агроном, аспирант, защитник, кондуктор. лаборант, редактор, следователь, слесарь, учитель, юбиляр, бригадир.

Задание 6. Исправьте ошибки в употреблении наименований лиц по профессии и должности, запишите правильный вариант.

1. Бухгалтер Новикова быстро освоилась на новом месте.

2. На рабочем месте оказались только три библиотекарши.

3. Лучшим работником общепита нашего объединения признана новая повариха.

 

Задание 7. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Апельсин, ботинки, грузины, киргизы, партизаны, килограммы, плечи, помидоры, свадьбы, чулки, яблони.

 

Задание 8. Найдите и исправьте ошибки в употреблении сравнительных степеней имени прилагательного, полной и краткой формы имени прилагательных.

1. Краски, благодаря солнцу, выглядят более отчетливее, ярче.

2. Шекспира следует изучать в школе более глубже.

3. Зощенко обратил внимание на недостатки в обществе более раньше, чем другие.

4. Сейчас мы будем изучать эту проблему более подробно.

5. В последнее время я стал читать книги более внимательнее.

6. Эти материалы периодической печати интересны и доступнее.

7. Работа на штамповочном участке была тяжелая и грязна.

8. Ученик был способен к математике.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: