ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ




ВВЕДЕНИЕ

 

Контрольная работа по курсу «Психология организационно-управленческой деятельности» является необходимым видом работы студента института заочного обучения. Она направлена на овладение основными понятиями изучаемого курса и расширение знаний студента по дисциплине «Психология организационно-управленческой деятельности». Контрольную работу следует выполнять в определенной последовательности.

Вашим первым шагом является выбор темы. Вы знаете, что традиционно последняя цифра в номере вашей зачетной книжки соответствует номеру и названию контрольной работы из общего перечня тем. Мы предлагаем вам несколько иной вариант, стремясь расширить Ваши возможности. Вам представляется возможность выбора из двух тем контрольной работы, расположенных под одной цифрой, но под разными буквами (а или б) той, которая вам кажется наиболее интересной и полезной в вашей профессиональной деятельности.

Второй шаг – изучение темы в русле психологии с использованием, прежде всего учебников и учебных пособий. Но не стремитесь ограничиться только этим. Не забывайте, что контрольная работа это ваша самостоятельна работа. Поэтому вы можете и должны проявлять инициативу. Составьте список дополнительной специальной литературы по вашей теме с учетом недавно вышедшей литературы, статей в психологических и педагогических журналах и сборниках. В этом вам помогут систематические каталоги в библиотеках. Постарайтесь избежать переписывания текста из одного или двух учебников. Покажите умение работать с литературой: анализировать и обобщать взгляды различных ученых по вашей проблеме. В работе с литературой начните с ознакомления с основными понятиями, относящимися к просматриваемой вами теме. Для этого можно обратиться к словарям и другим справочным изданиям.

При конспектировании литературы не забывайте записывать полные выходные данные печатной работы и указывать, какие страницы вы использовали (это нужно и для цитирования и для составления списка использованной литературы в конце контрольной работы). Ускорить процесс конспектирования вам поможет система сокращений. Однако сокращайте так, что бы в последующем вы смогли расшифровать свой записи.

При столкновении с трудностями в выполнении контрольной работы вы можете получить консультацию у преподавателя кафедры педагогики (тел. 29-84-99).

Третий шаг – оформление контрольной работы. Материал контрольной работы должен быть расположен в логической последовательности соответственно плану.

Оформлять работу следует в ученической тетради, либо на листах – формат А - 4, где на первой странице вы указываете свои данные и названия выбранной темы. На второй странице вы пишите план работы с указанием разделов и страниц. В конце работы формулируете заключение по изученной теме. Последняя страница – список используемой литературы, в котором обязательно уточняются использованные страницы источников.

Работу в университет старайтесь присылать в назначенные сроки. Контрольные работы, поступившие с опозданием, проверяться преподавателями не будут.

 

Желаем вам успеха!

 


ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Тема 1а: Системный подход к человеку в психологии.

Основные понятия: системный подход, индивид, личность, субъект деятельности и индивидуальность.

 

Литература:

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Т. 1,2. М., 2011.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 2011.

3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика для вузов. СПб., 2011.

4. Леонтьев А. Н. Избранные психологические труды. М., 2013.

5. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 2012.

 

Тема 1б: Познавательные способности человека.

Основные понятия: психофизиология, сознание, интеллект, речь и мышление, восприятие, память, эмоции, способности.

Литература:

1. Брунер Дж. Психология познания. М.,2010.

2. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 2010.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 2010.

4. Годфруа Ж. Что такое психология. М., 2012.

5. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб.,2010.

6. Найссер У. Познание и реальность. М.,2013.

7. Роберт Л. Соло. Когнитивная психология. М.,2010.

8. Солсо Р. Когнитивная психология. М., 2010.

9. Шадриков В.Д. Духовные способности М.,2010.

Тема 2а: Взаимовлияние личности и группы.

 

Основные понятия: личность, группа, социальный статус, социальная роль, социальные нормы, референтная группа.

 

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.,2010.

2. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. Л., 2012.

3. Десев Л. Психология малых групп. М., 2010.

4. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 2013.

5. Психология. / Под ред. А. А. Крылова. М., 2010.

 

Тема 2б: Теории лидерства в психологии

Основные понятия: лидер, лидерство, лидер и группа, теории лидерства, концепции развития лидерских качеств, формальные и неформальные лидеры.

Литература:

1. Адаир Д. Эффективное лидерство. Как развивать и применять лидер. навыки / Д. Адаир Д. - М.: Эксмо, 2003. - 318 с. Свердловская ОУНБ; Шифр 88; Авторский знак А28; Формат С; Инв. номер 2245148-ЕФ Свердловская ОУНБ; Инв. номер 2245149-ЕФ

2. Белоконь О. В. Взаимосвязь эмоционального и социального интеллекта с лидерством [Электронный ресурс]: автореф. дис.... канд. психолог. наук / Белоконь О. В. – М., [2008]. - 22 с. – Режим доступа: локальная се6ть СОУНБ им. Белинского, зал ЭИ.

3. Бендас Т. В. Гендерные исследования лидерства // Вопр. психологии. – 2000. - N 1. - С. 87-95

4. Берн Э. Лидер и группа: О структуре и динамике организаций и групп / Э. Берн. - Екатеринбург: Литур, 2000. - 319 с. СОУНБ; Шифр 88.54; Авторский знак Б51; Инв. номер 2238285-ЕФ

5. Большаков В. Ю. Критерии, методы и методики выявления лидерской одаренности у старшеклассников // Прикладная психология. – 2001. - N 1. - С. 19-29

6. Вагин И. О. Как стать первым. Практ. коучинг по-русски / И. О. Вагин. - М. - Кызыл: Астрель: Ермак: АСТ, 2003. - 277 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 88; Авторский знак В124; Инв. номер 2244306-ЕФ

7. Ершов А. А. Психология соактивности людей / А. А. Ершов А. А. - СПб.: Б. и., 1992. - 32 с. СОУНБ; ЕФ; Шифр 88; Авторский знак Е804; Формат С; Инв. номер 2160594-ЕФ

8. Карделл Ф. Д. Из тени в свет: обретение лидерства и судьбы / Ф. Д. Карделл. - СПб.: Невский проспект, 2001. - 180 с. СОУНБ; Шифр 88.53; Авторский знак К219; Инв. номер 2237081-ЕФ

 

Тема 3а: Компетентность человека в общении.

Основные понятия: общение, взаимовлияние, компетентность, трудности общения, механизмы восприятия и понимания другого человека, средства и техники межличностного общения.

 

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2010.

2. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. Л., 1970.

3. Бодалев А.А. Психология общения. М.: Воронеж,2011.

4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2010.

5. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2010.

6. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми. М., 2010.

7. Парыгин Б.Д. Социальная психология, 2010.

 

Тема 3б: Организационная культура работника.

 

Основные понятия: организационный, способы организации работников руководством, организационная культура, параметры организационной культуры, виды организационной культуры, этапы формирования организационной культуры на предприятиях.

 

Литература:

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика для вузов. СПб., 2000.
  2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник /С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. М.: ИЦ Академия, 1999.
  3. Педагогика /Под ред. Пидкасистого П.И./ М., 1996.
  4. Подласый И.П. Педагогика. М., 1996.
  5. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 1997.
  6. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие М.: Высшая школа, 1996.

 

Тема 4а: Психическое здоровье личности.

 

Основные понятия: стресс, конфликт, кризис, здоровая личность, саморегуляция, самоуправление.

 

Литература:

1. Бурлачук А.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. М., 2008.

2. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М.,2010.

3. Гремлинг С., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом. СПБ., 2002.

4. Загашев И. Как решить любую проблему. СПб., 2011.

5. Психология./ Под ред. А.А. Крылова. М., 2011.

6.Психология здоровья. / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб., 2011.

7.Селье Г. Стресс без дистресса. М., 2011.

 

 

Тема 4б: Формирование адаптивных копинг-стратегий у работников организации в процессе эмоционального выгорания.

Основные понятия: совладающее поведение, копинг-стратегии, виды копинг-стратегии, понятие эмоционального выгорания (СЭВ), причины и формы эмоционального выгорания, условия переживания эмоционального выгорания, профилактические формы возникновения СЭВ на проиводстве.

 

Литература:

1. Бурлачук А.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. М., 2008.

2. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М.,2010.

3. Гремлинг С., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом. СПБ., 2002.

4. Загашев И. Как решить любую проблему. СПб.,2011.

5. Психология./ Под ред. А.А. Крылова. М., 2011.

6.Психология здоровья. / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб., 2011.

7.Селье Г. Стресс без дистресса. М., 2011.

 

 

 

Тема 5а: Личность как субъект профессиональной деятельности.

 

Основные понятия: личность, профессиональная деятельность, виды профессиональной деятельности, формирование личности, социализация, процесс включения в профессиональную деятельность, профессиональная мотивация.

 

Литература:

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды М., Т.1,2. 2010,

2. Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.,2011.

3. Бордовская Н.В.. Реан А.А. Педагогика. СП б, М., 2010.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 2011.

5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2011.

6. Смиронов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2012.

7. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. М.,2013.

 

Тема 5б: Творческий потенциал личности и его развитие.

 

Основные понятия: творчество, творческая личность, творческий потенциал, структура творческого потенциала личности, основные факторы развития творческого потенциала личности.

 

Литература:

1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. - Казань: КГУ, 2014.

2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей.– М., 2012.

3. Дружинин В. И. Психология общих способностей — СПб.: Питер Ком, 2013.

4. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. № 6. 2012. С. 23-33

5. Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология. – М.: Академический проект, 2014.

6. Пономарев Я.А.. Психология творчества. М., “Наука”, 1976.

7. Психология. / Под ред. А. А. Крылова, М., 2012.

 

Тема 6а: Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности человека.

Основные понятия: профессиональная деятельность, психологическая готовность к деятельности, психологическая включенность в деятельность, профессиональное обучение, профессиональная мотивация, адаптация к деятельности.

 

Литература:

1. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. М., 1991.

2. Климов Е.А. Психология профессионала. М.,1996.

3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.

4. Муздыбаев К. Психология ответственности. Л.,1983.

5. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности./ Под ред. Г.С. Никифорова. СПб., 1991.

6. Психология. Под ред. А. А. Крылова. М.,2000.

7. Решетова Э.А. Психологические основы профессионального обучения. М.,1985.

8. Хеккаузен Х. Мотивация и деятельность. М.,1986.

 

 

Тема 6б: Управление как целенаправленный процесс профессиональной деятельности.

Основные понятия: управление, управленческий процесс, формы управления, профессиональная деятельность, сущность, структура и функции управления работниками в профессиональной деятельности.

Литература:

1. Кови С. Р. Лидерство, основанное на принципах / С. Р. Кови. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 300 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 88; Авторский знак К566; Инв. номер 2288261-ЕФ

2.Кричевский Р. А. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе / Р. А. Кричевский. - М.: Изд-во МГУ, 1985. - 223 с. СОУНБ; Шифр 88; Авторский знак К828; Формат С; Инв. номер 1964098-ЕФ

3.Ландсберг М. Лидерство. Видение, вдохновение и энергия / М. Ландсберг. - М.: ЭКСМО, 2004. - 215 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Формат С; Инв. номер 2273331-КХ

4.Лоскутникова В. И. Психологические аспекты развития потенциала лидерства в юношеском возрасте // Среднее проф. образование. – 2005. - N 6. - С. 24-25

5.Менегетти А. Психология лидера. перевод с итальянского / А. Менегетти. – М.: Онтопсихология, 2007. - 264 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 88; Авторский знак М502; Инв. номер 2286615-ЕФ

6.Михайлов Г. Прфессиональное самосознание руководителя // Прикладная психология и психоанализ. – 2004. - N 2. - С. 20-29

7.Морозова Ю. А. Лидерство и самореализация личности // Вестн. Волгоградского гос. архитектурно-строительного ун-та. Серия: Гуманитарные науки. – 2004. - N 5. - С. 179-182

8.Нефф Т.Д. Уроки лидеров / Т. Д. Нефф. - М.: АСТ, 2003. - 492 с. Свердловская ОУНБ; Шифр 88; Авторский знак Н584; Инв. номер 2240186-ЕФ.

 

Тема 7а: Индивидуальность личности.

Основные понятия: индивидуальность, темперамент. характер, ведущая мотивация, интеллектуальный потенциал, самореализация.

 

Литература:

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М., 2010, Т. 1,2.

2. Ковалев В.И. Мотивы поведения деятельности. М., 2011.

3. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2012.

4. Психология./ Под ред. А.А. Крылова. М., 2010.

5. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология Л., 2013.

6. Слободчиков В.И.. Исаев Е.И.. Психология человека. Введение в психологию субъективности. Основы психологической антропологии. М., 2013.

7. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М., 2010.

 

Тема 7б: Массовидные явления.

Основные понятия: массовидные явления, слухи, толпа.

 

Литература:

1. Робер М.А., Тильямин Ф. Психология индивида и группы. М.: Прогресс, 2010.

2. Дубин Б.В., Толстых А.В. Слухи как социально-психологический феномен. М.: Вопросы психологии,2011.

3. Латынов В.В. Слухи: социальные функции и условия появления// Социальные исследования, 2011.

4. Хлопьев А.Т. Кривые толки России // Социальные исследования.2010, № 1 С. 21-32.

 

Тема 8а: Психика человека. Структура психики: психические процессы, психические состояния, психические свойства.

 

Основные понятия: состояния, эмоциональные состояния, состояния общения, состояния деятельности.

 

Литература:

1. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 2013

2. Киршбаум З.И.. Еремеева А.И. Психические состояния. Владивосток. 2011.

3. Куликов Л.В. Психология настроения. СПб., 2013.

4. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М., 2011.

5. Медведев В.Т. Утомление. М., 1977.

6. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб.,2010.

7. Психология. /Под ред. А.А. Крылов. М., 2009.

Тема 8б: Эффективные стили руководства.

Основные понятия: руководитель, руководство, эффективное руководство, стиль руководства, типы руководителей в организациях, факторы эффективного руководства.

Литература:

1.Нзабонимпа Ж. Психологические особенности формирования политического лидерства в Руанде [Электронный ресурс]: дис.... канд. психолог. наук / Нзабонимпа Ж. – СПб., [2004]. - 155 с. - Режим доступа: локальная се6ть СОУНБ им. Белинского, зал ЭИ.

2.Первитская А. М. Лидерство как особый вид деятельности // Аспирант и соискатель. – 2006. - N 5. - С. 118-120

3.Первитская А. М. Формирование лидерской деятельности в юношеском возрасте [Электронный ресурс]: автореф. дис.... канд. психолог. наук / Первитская А. М. - Екатеринбург, [2007]. - 27 с. – Режим доступа: локальная сеть СОУНБ им. Белинского, зал ЭИ.

4.Попов Б. Психологическая подготовка лидера // Кадры предприятия. – 2004. - N 12. - С. 58-63

5.Рогов Е. И. Психология группы / Рогов Е. И. – М.: ВЛАДОС, 2007. - 430 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 88; Авторский знак Р598; Инв. номер 2278580-ЕФ

6.Руководство и лидерство. Опыт соц.-психолог. исслед. Сб. науч. тр. - Л.: Б. и., 1973. - 143 с. СОУНБ; Шифр 88; Авторский знак Р851; Инв. номер 1556216-ЕФ

7.Руэ Д. Подлинное лидерство / Д. Руэ. – М.: ГРАНД: Фаир-Пресс, 2006. - 349 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2283873-КХ

8.Степанов Д. Монарх: Как стать лидером, победить и не потерять: Стратегия, тактика и психология, универсальная для всех времен и народов / Д. Степанов. - СПб.: Крылов, 2002. - 190 с. СОУНБ; Шифр 88.52; Авторский знак С794; Формат С; Инв. номер 2235470-ЕФ.

Тема 9а: Личность и социальная среда.

Основные понятия: личность, социальная среда, социализация, малая группа, общность, семья, общественные настроения, социально- психологический климат.

 

Литература:

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 2010.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2011.

3. Бодалев А.А. Психология межличностного общения. Рязань. 2012.

4. Каган М.С. Мир общения. М.,2010.

5. Леонтьев А.А. Психология общения. М., 2013.

6. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. СПб., 2012.

7. Парыгын Б.Д. Социальная психология. СПб., 2013.

8. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб., 2012.

 

Тема 9б: Теория организационно-управленческой деятельности.

 

Основные понятия: деятельность, организационно-управленческая деятельность, виды организационно-управленческой деятельность.

 

Литература:

 

1.Фридман М. Искусство и наука стратегии лидерства. Новый подход к корпоратив. упр / М. Фридман. – М.: ГРАНД: Фаир-Пресс, 2004. - 271 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2283876-КХ

2.Чугунова Э. С. Психология лидерства. Стили руководства. учебная программа к специальному курсу / Э. С. Чугунова. - Екатеринбург, 2007. - 23 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2276431-КХ

3.Шлахтер В. В. Искусство доминировать / В. В. Шлахтер. - СПб.: Респекс, 2003. – 189 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 88; Авторский знак Ш68; Формат С; Инв. номер 2249439-ЕФ

4.Шушляпин О. Психология власти: креатогенное лидерство // Консультант директора. – 2005. - N 10. - С. 15-16

5.Эдэйр Д. Не боссы, но лидеры. Лестница успеха / Д. Эдэйр. – М.: Фаир-пресс: Гранд, 2004. - 181 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2284030-КХ

6.Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. - М.: Аст, 1997. - 301 с. СОУНБ; Шифр 88.53; Авторский знак Э687; Формат С; Инв. номер 2197283-ЕФ.

 

Тема10а: Возраст как показатель развития человека.

Основные понятия: возраст, физический и психологический возраст, периодизация возрастного развития человека, возрастные кризисы, акселерация, инфантильность, сенситивные периоды.

 

Литература:

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.,2013.

2. Амосов Н.М. Преодоление старости. М., 2010.

3. Крэйг Г. Психологии развития. СПб., 2010.

4. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М.,2010.

5. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб., 2010.

6. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2012.

7. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 2010.

8. Степанова Е.И. Психология взрослых – основа акмеологии. СПб., 2009.

9. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 2010.

 

Тема 10 б: Профессиональное общение и управление процессом общения.

 

Основные понятия: общение, виды общения, виды, культура профессионального общения, виды профессионального общения

 

Литература:

1. Бодалев А.А. Психология о личности. М.: Педагогика, 2013.

2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М.: Знание, 2012.

3. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Знание, 2013.

Педагогический поиск. М.: Педагогика, 2010.

 

ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ

1. Человек как объект изучения психологии.

2. Мотивация (потребности, мотивы, цели).

3. Типы акцентуации характера у подростков.

4. Психологические аспекты взросления.

5. Педагогическое общение.

6. Психологические характеристики процесса воспитания.

7. Социально-психологические аспекты личностного развития в подростковом и юношеском возрасте.

8. Психосоциальные конфликты в период взросления.

9. Эмоциональные переживания человека и аффекты.

10. Мышление. Виды мышления.

11. Я – концепция личности.

12. Эмоции и чувства.

13. Интересы, убеждения и мировоззрение личности. Установки личности и особенности их формирования.

14. Ощущение и восприятие.

15. Темперамент (типы и их психологическая характеристика)

16. Понятие о личности в психологии.

17. Понятие о мышлении как высшей форме познавательной деятельности.

18. Методы исследования в психологии.

19. Методы исследования в педагогике.

20. Общение.

21. Характер и его формирование.

22. Способности: общие и специальные.

23. Малая группа. Групповая динамика.

24. Конфликты. Виды конфликтов. Пути разрешения конфликтов.

25. Психоанализ З. Фрейда.

26. Роль обучения и воспитания в формировании личности.

27. Педагогическое общение. Культура педагогического общения.

28. Роль семьи в формировании личности.

29. Коллектив. Роль коллектива в формировании личности.

30. Средства и методы педагогического воздействия на личность.

31. Нравственно-психологический образ педагогики.

32. Поиски новой модели образования и воспитания.

33. Семейное воспитание и семейная педагогика.

34. Проблема взаимоотношений и поколений.

35. Средства и методы педагогического воздействия на личность.

36. Мастерство педагогического общения.

37. Психическое состояние человека.

38. Причины конфликтов и их профилактика.

39. Дидактика: теория и практика обучения (образования).

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Безрукова В.С. Педагогика: Учебное пособие. Екатеринбург: Деловая книга, 2010.

2. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2т - М., 2012.

3. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. М.: Прометей, 2010.

4. Немов Р.С. Психология: Учебник. М.: Психология образования, Т1,2012.

5. Павлов И.П. Полн. собр. соч.., 2 изд. М., 2010

6. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. М.: ИЦ «Академия»,2012.

7. Психология и педагогика /сост. и отв. ред. А.А. Радугин М.: Центр, 2011.

8. Психология и педагогика: Учеб. пособие/ Николаенко В.М., Залесов Г.М. и др.; Отв. ред. к. ф. н., доц. В.М. Николаенко. М.: ИНФРА-М; Новосибирск, 2010.

9. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. М.: Владос, 1995.

10. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие. Ростов на - Дону: Феникс,2009.

11. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ. М.,Академия, 2011.

12. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. М.: Высшая школа,2010.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Абульханова – Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1980.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2000.

3. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. Пятигорск, 1990.

4. Бодалев А.А. Психология личности. М., 1988.

5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика для вузов. СПб.: Питер, 2000.

6. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Академия,1996.

7. Гинецинский В.И. Предмет психологии: дидактический аспект. – М.: «Академия»,1994.

8. Годфруа Ж.. Что такое психология. Т1. М.: Высшая школа, 1992.

9. Земска М. Семья и личность. Пер. с польск. М.: Прогресс, 1986.

10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. М., Логос,1999.

11. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.: Педагогика, 1991.

12. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.

13. Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. М., 1994.

14. Педагогика / Под ред. Г. Нойнера, Ю.К. Бабанского./ М.: Педагогика, 1984.

15. Пиаже Ж. Психология интеллекта / Избр. психол. тр./ М.,1969.

16. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие. М.: Просвещение 1996.

17. Проблемы профессиональной подготовки учителя: Сборник. М.: Педагогика, 1992.

18. Радугин А.А.. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. М., Центр, 1999.

19. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., Питер,1999.

20. Фрейд А. Психология и защитные механизмы: Пер. с англ. М.: Педагогика, 1993.

21. Харламов И.В. Педагогика. Учебное пособие. М., Гардарики,1998.

22. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М.: Педагогическое общество России, 1999.

23. Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб: Полиус, 1998.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: