Выполните задания по инструкции
Тема: «Разработка технологической карты урока «Окружающий мир»»
Инструкционная карта занятия
Разработка фрагмента урока окружающего мира. Этап открытия новых знаний
Цель: содействовать выработке практических умений составлять этап открытия новых знаний технологической карты урока по темам интегрированного курса «Окружающий мир»
Оборудование: инструкционная карта занятия, учебники и программы по окружающему миру для начальных классов по программе А.А. Плешакова и Н.Ф. Виноградовой, учебное пособие «Методика преподавание естествознания в начальной школе» авт. Аквилева и Клепинина, ресурсы Интернет-ресурсы.
Ход занятия
Внимательно прочитайте и выполните задания в печатном виде и отправьте их по эл. почте.
Задание I. Изучите материал учебника «Окружающий мир» 2 класс «Школа России» и примерную технологическую карту урока «Ориентирование на местности» (отправлена на предыдущем занятии).
Составьте фрагмент технологической карты урока по предложенным темам.
1 вариант – по теме: «Наша дружная семья»; 2 вариант – по теме «В школе»; (программа «Школа России»).
Внимание! Продолжайте работать в той теме, с которой работали на предыдущем занятии. Если вы составляли УУД, ставили цель, определяли оснащение к уроку по теме «В школе», то и продолжаем там работать. Если работали с темой «Наша дружная семья», то продолжаем работать с ней.
В отчете по работе я должна увидеть начало (вы его уже сделали на предыдущем занятии), и только те этапы, которые указаны (3,4,5).
НАПРИМЕР:
Тема: «Наша дружная семья»
Цель:
- познакомить с качествами, которыми должны обладать семьи;
- способствовать формированию у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье;
- воспитать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.
Планируемые результаты:
Предметные:
- получат представление о семье, взаимоотношениях в семье.
Метапредметные:
Регулятивные:
- смогут планировать учебные действия согласно поставленной задаче;
- научатся осуществлять контроль деятельности.
Познавательные:
- смогут формулировать ответы на вопросы по теме занятия;
- внимательно слушают, строят речевые высказывания в устной форме;
- совершенствуют мыслительные операции.
Коммуникативные:
- умеют задавать вопросы и отвечать на них, поддерживают беседу, при помощи вопросов получают необходимую информацию;
- согласовывают действия с одноклассниками и учителем, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Личностные:
- научатся проявлять познавательный интерес к учебному материалу, испытывать моральное удовлетворение от результатов учебной деятельности.
Тип урока: получения нового знания
Материально-техническое обеспечение: ПК, экран, презентация, раздаточный материал (карточки), учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь А.А. Плешакова «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть.
Внимание! Технологическую карту в качестве примера я использую по другой теме. Вы составляете по темам указанным в задании. В ней разрабатываем 3,4 и 5 этап урока. Обязательно указывайте деятельность учителя и учащихся, формы работы (индивидуальная, коллективная, групповая) и виды проверки заданий (например, взаимопроверка, самопроверка) Помните, что школьники открывают знания, а не учитель сообщает их в готовом виде.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Самоопределение к деятельности | Ничего пока не печатаем! | |
II. Актуализация знаний | Ничего пока не печатаем! | |
III. Постановка проблемной учебной задачи | - Сегодня на уроке мы будем говорить об еще одной исторической личности. - Посмотрите на экран. Кто может узнать этого человека по портрету? (Это Петр Первый) - Кем он был? (Он был правителем нашей страны России) - Предположите, что мы будем изучать сегодня на уроке? (Правление Петра I) - Какие цели мы перед собой поставим? (Узнать, почему Петр I получил прозвище «Великий». Узнать о детстве Петра. Узнать, каким правителем был Петр I. Узнать, что нового внес Петр I в жизнь страны и русского народа.) - Я надеюсь, мы с вами достигнем поставленных целей. - Сегодня мы действительно узнаем о правлении Петра Великого и познакомимся с реформами и преобразованиями, которые он ввел в стране за годы своего правления. | Участвуют в определении темы урока, ставят перед собой цели и планируют свою деятельность. |
IV. Открытие нового знания | 1) Рассказ о детстве и личности Петра I - Петр Первый стал царем в 1682 году, когда ему было всего 10 лет. Россия переживала в то время трудный момент своей истории: она очень сильно отставала в своем развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и ученых, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Страна была ослаблена. - Молодой царь хорошо понимал, что нужно выводить Россию из отсталости. Он поставил перед собой решение этой задачи, и для нее требовались образованные люди. Петр был любознательным, одаренным и деятельным. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военному делу. Он учился сам и заставлял учиться других. 2) Работа с учебником - А теперь я предлагаю вам познакомиться с нововведениями правителя Петра Первого. - Будем работать в трех группах. Первая группа – первый ряд, откройте учебники на странице 95. Вам необходимо прочитать текст «Царь-преобразователь» до страницы 96. Приготовьтесь ответить на вопрос, какие преобразования ввел Петра I в стране. - Вторая группа – второй ряд, вы поработаете с материалом на странице 97 и расскажете, что же означают слова Петра: «Морским судам быть!» и что он впервые создал в России. - Третья группа – третий ряд, ваш текст находится на странице 98. Вам необходимо ознакомиться с материалом и рассказать, что такое град Петра и как он был заложен. 3) Доклады групп с сопровождением презентацией - Проверим, как вы справились с работой. - 1 группа, обобщение: Много нового появилось в России при Петре I. В разных сферах общества были проведены реформы. Открылись заводы и школы, училища и академии. Появились первые газеты, театры, значительно расширился выпуск книг. Государство изменилось, стало сильным. В Россию пришли новые времена. - 2 группа, обобщение: Петр понял, что России нужен собственный военно-морской флот. В России был быстро построен свой флот. Помимо флота, были созданы «потешные полки» – регулярная русская армия. - 3 группа, обобщение: Петр I построил Санкт-Петербург и позднее перенес в него столицу для того, чтобы развивалась торговля со странами Западной Европы. Он хотел, чтобы Россия не уступала ведущим державам мира. | Открывают новое знание, слушают рассказ учителя, принимают участие в коллективном обсуждении вопроса, работают в группах по учебнику, готовят выступления. Когда выступает одна группа, другие слушают, дополняют. Могут задавать вопросы. |
V. Первичное закрепление | 1) Обобщающая беседа - Подведем итог нашей работы. Ответим на вопросы, которые будут появляться на экране. Почему Петр Первый получил прозвание «Великий»? Расскажите о детстве Петра. - Как вы представляете личность Петра I, опишите. Что нового внес Петр I в жизнь страны? - Определите, верное или неверное утверждение. - Петр I ввел в России новый календарь и повелел отсчитывать годы от Рождества Христова. (Верно) - При Петре I Россия превратилась в морскую державу. (Верно) - При Петре I в Санкт-Петербурге открылся первый музей – Кунсткамера. (Верно) - При Петре I в Москве открылась первая типография. (Неверно, при Иване Грозном в 1553 году) - Определите, о каком городе идет речь? «Здесь будет город заложен Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе». (А.С. Пушкин) -Кто из вас был в Санкт-Петербурге? Что вам запомнилось? - Давайте полюбуемся старым видом этого удивительного города, воспетого в стихах. | Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, закрепляют полученные знания. |
VI. Физкультминутка | Ничего пока не печатаем! | |
VII. Включение нового знания в систему | Ничего пока не печатаем! | |
VIII. Итог урока | Ничего пока не печатаем! | |
IX. Домашнее задание | Ничего пока не печатаем! | |
X. Рефлексия | Ничего пока не печатаем! |
Домашнее задание
Доработайте остальные этапы выбранного вами урока и пришлите по почте накануне следующего урока. (Урок 14.04, следовательно, отправляем 13.04)
Подготовьтесь к работе следующего урока. Для этого повторите материал об уроках окружающего мира с проведением практической работы или опыта. (используйте учебник и материалы лекций)