ФОРМА ОПИСАНИЯ ПРАКТИКИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ в номинации «Читающая школа - читающая страна»




1. Название практики. Я читаю

2. Аннотация практики. Девиз нашей практики «От чтения – к творчеству». Глен Доман говорил: «Взгляните на список десяти лучших учеников любого класса – и вы поймёте, что их объединяет. Понять это несложно – они все умеют читать лучше всех остальных». Учащиеся читают книги и рассказывают о ней своим одноклассникам с помощью отзыва, рисунков или составляют рекомендательный список.

3. Цели и задачи практики.

Цель: Создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения учащихся.

Задачи:

· организация сотрудничества “учитель – ученик – родитель - библиотекарь”;

· возрождение традиции семейных чтений;

· формирование и совершенствование навыков полноценного чтения;

· приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки;

· развитие творческих способностей детей;

· посещение родительского собрания с выступлением «Растим читателя»

· поддержка одарённых детей.

4. Для кого практика (целевая аудитория)? Учащиеся (7-15 лет), родители, учителя и библиотекарь.

5. Актуальность практики (Почему важно и ценно реализовывать ваше образовательную практику? В чем ее уникальность? В чем ее актуальность относительно той социальной ситуации и контекстов, в которых вы ее реализовываете?) Как пробудить в ребенке интерес к чтению, желание читать художественную литературу, обогащать свой словарный запас, развивать культуру речи?

Над этой проблемой работали и работают многие отечественные ученые, психологи, методисты. Среди них следует отметить Г.Н. Кудину, З.Н. Новлянскую, Т.Г. Рамзаеву, М.Р. Львова, О.В. Сосновскую, Н.Н. Светловскую, О.В. Джежелей.

Особое значение в воспитании интереса к чтению учитель придаёт сотрудничеству с семьёй. Семья, несомненно, наиболее активная среда формирования и социализации личности ребёнка. Главное отличие семейных чтений от других его видов – классного, внеклассного и домашнего, состоит в том, что родители, используя книгу, начинают по-настоящему заниматься духовным развитием ребёнка, формированием его нравственности. Школьная библиотека и учителя школы стремятся оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, в решении практических проблем, связанных с воспитанием интереса и любви к чтению, начиная с первого класса.

Воспитать увлечённого читателя трудно. Здесь главное – организовать чтение так, чтобы оно способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала бы потребность в чтении, как в источнике дальнейшего развития. Этому способствует практика «Я читаю», разработанная на основе собственного опыта и материалов педагогов, занимающихся данной проблемой.

6. Ключевые образовательные форматы, реализуемые в рамках практики (тренинги, семинары, игры, практические занятия, выездные интенсивные модули и т. д.). Ведение читательского дневника, в классе - уголок читателя. Проведение литературных уроков. Конкурс рисунков. Викторины. Работа с читательскими отзывами.

7. Технология практики. Учащиеся читают книгу. После прочтения должны написать отзыв на уголок читателя, нарисовать рисунок или написать рекомендацию в тетрадь, которая ведётся в каждом классе. Обучающимся надо выбрать одно направление. В школьных дневниках учительница ставит оценку.

8. Опыт реализации. Когда и где была реализована данная практика, ключевые результаты реализации. Данная практика практикуется в нашей школе третий год.

9. Площадка реализации (на какой инфраструктурной площадке реализуется данная практика). Общеобразовательная школа.

10. Социальные результаты реализации практики.

· повышение качества чтения;

· 100% охват учащихся библиотечным обслуживанием;

· систематизация чтения учащихся;

· привлечение в библиотеку;

· формирование модели информационно-педагогической деятельности

· поддержки мотивации чтения учащихся;

· раскрытие творческого потенциала школьников и родителей через совместную читательскую деятельность.

 

11. Описание типов получаемых участниками практики образовательных результатов: компетенции, пробы, продукты, опыт и т. д. Возрастание интереса к чтению художественной и познавательной литературы, повышение востребованности школьной библиотеки как консультанта и информационного ресурса интеллектуального развития. В конце учебного года проводятся итоговые классные часы. Награждение победителей практики.

12. Чем гарантируется достижение описанных выше результатов? Совместная работа библиотекаря с учениками, учителями и родителями.

13. Как проверяется достижение описанных выше результатов. Анализ читательского формуляра, итоги литературных уроков, оценивание читательских отзывов. Работа с рекомендательными списками от класса.

14. Методические материалы практики (при наличии можно прикрепить фяйл или указать ссылку на интернет-ресурс).

· Тихомирова И.И. От чтения – к творчеству жизни. Сборник статей по педагогике и психологии детского чтения. [Текст] / Тихомирова И.И. Москва: РШБА, 2017. — 280 с.: (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: Приложение к журналу «Школьная библиотека»: Серия 1; вып. 3). — ISBN 978-5-9908635-7-6.

· Учебно-методическое пособие «Чтение +». Подготовка педагогов к реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»/авт.сост. Галактионова Т.Г. Москва, РШБА, 2018.

 

15. Информация о носителях практики;

ФИО Шабалина Светлаана Вениаминовна
Образование Высшее
Место и опыт работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21 с.Семёновка г.Йошкар-Олы»
Области профессиональных и научных интересов Образование,культура
Информация о профессиональных и научных достижения Благодарности
Контакты для связи shabasvetu@mail.ru, 88362728346

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: