Критерии и индикаторы системы оценки образовательной среды




 

 

Качество основных условий  
Критерии   Индикаторы    
Управление   Наличие / отсутствие электронного варианта документооборота.   Степень использования локальной сети организации.   Удовлетворенность психолого‐педагогического состава организации управленческим процессом.   Частота оказываемых администрацией организации индивидуальных консультаций педагогическому составу, обучающимся и их родителям.   Систематическое консультирование педагогов по актуальным проблемам воспитания и обучения.   Организация оперативного обмена информацией, необходимой для качественной деятельности педагогов ОО («Работа с педкадрами», протоколы заседаний Методического совета и др.)   Наличие оценки управленческого процесса и педагогами школы, и общественностью.   Учет администрацией школы мнения педагогов, родителей и учащихся.   Создание условий для творческой деятельности педагогов и распространения передового педагогического опыта.   Наличие у педагогов необходимой степени самостоятельности, инициативности и креативности в их работе.   Объективность внутреннего контроля.    
Кадровое обеспечение   Укомплектованность работниками согласно штатному расписанию образовательного учреждения.   Процент педагогов, имеющих высшую или первую категорию.   Процент педагогов, повысивших квалификацию за текущий год.    
Учебно‐ и научно‐ методическая работа   Наличие научно‐методических публикаций.   Наличие авторских программ, секций, элективных курсов.   Организация и проведение научно‐практических конференций для обучающихся и педагогов.   Наличие методических рекомендаций по организации и управлению образовательным процессом.   Подготовка различных положений (о смотрах, конкурсах, выставках и т. п.).   Подготовка учебных аудио‐ и видеозаписей уроков, презентаций, воспитательных мероприятий.   Систематизация и обобщение материалов творчески работающего педагога на методических объединениях, кафедрах, педсоветах, методических семинарах.   Качество основных условий Представление результатов педагогической деятельности в виде наглядных материалов, электронных презентаций.   Распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс (мастер‐классы, педагогические мастерские, выступления на педсоветах, выездные семинары, педагогические лектории, создание информационной базы о передовом инновационном опыте).   Рецензирование научно‐исследовательских работ обучающихся.    
Финансово‐ экономическое обеспечение   Привлечение внебюджетных средств.      
Учебно‐ методическое и материально‐ техническое обеспечение   Комплектование библиотечного фонда   Процент обеспеченности педагогов учебно‐методической литературой.   Обеспеченность учебного процесса наглядными пособиями, лабораторным оборудованием . Оснащенность учебных аудиторий техническими средствами обучения.   Компьютеризация всех подразделений образовательного учреждения: бухгалтерии, библиотеки, столовой, АХЧ, медицинского кабинета, учебной части.   Оснащенность современными средствами охранной и пожарной защиты учреждения.   Оснащенность всех подразделений образовательного учреждения современным оборудованием и мебелью.   Оснащенность образовательного учреждения необходимой мебелью (учебные столы, стулья).   Процент обеспеченности обучающихся учебной литературой.  
Содержание образования  
Качество реализации образова‐ тельного процесса   Наличие сравнительного анализа степени соответствия заявленного (учебные планы и образовательные программы) результатам их реализации. Соотношение победителей олимпиад (муниципального, краевого, всероссийского, международного уровней), участников НПК и различных конкурсов к общему числу участвующих от организации. Рейтинг обучающихся, складывающийся из следующих показателей: а) успеваемость, б) участие в олимпиадах разного уровня; в) участие в научно‐практических конференциях, конкурсах, проектах, выставках разного уровня; г) участие в спортивных соревнованиях разного уровня; Наличие разных форм образования, программ обучения.    
Пед. и информац. технологии   Процент использования здоровьесберегающих технологий.   Процент использования инновационных образовательных технологий.   Степень применения ИКТ в учебно‐воспитательном процессе.   Наличие авторских электронных программно‐методических материалов    
Проф. рост педагогов школы   Процент педагогов, повысивших квалификацию за текущий год.   Процент участия в муниципальных, всероссийских, международных профессиональных конкурсах.   Наличие условий для проявления творческих возможностей обучающихся (в том числе результаты выступлений учащихся на предметных, творческих конкурсах, соревнованиях, турнирах) за последний год.   Наличие / отсутствие опубликованных работ (сводные данные).   Наличие авторских программ (сводные данные).   Наличие тренингов личностного роста.    
Интеграция с образовательн. сообществом   Взаимодействие с другими учреждениями города с целью расширения диапазона образовательных услуг (карта взаимодействия с другими Учреждениями, договор о социальном партнерстве).   Взаимодействие педагогов школы с коллегами из других образовательных учреждений для обмена опытом    
Результатив‐ ность проф. деятельности педагога   Рейтинг педагога   профессиональные достижения педагога.    
       

 

 

ВАРАНТ 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: