Проверка проходимости (целостности ТМ) воздуха по ТМ с хвоста поезда




Проверка плотности тормозной сети грузового поезда

Плотность ТМ измеряется при 2 и 4 положениях ручки КМ395.

При 2 положении ручки проверяется наличие утечек в ТМ, камерах ВР483 (магистральной, золотниковой и рабочей), в запасных резервуарах. При 4 положении ручки КМ395 (после ступени торможения 0,6-0,7 кгс/см2) дополнительно оценивается наличие утечек в ТЦ и авторежимах.

Плотность ТМ при 2 положении ручки КМ395 в грузовых поездах проверяется при полном, сокращенном и технологическом опробовании поезда, а также перед отправлением грузового поезда с промежуточной станции или перегона при стоянке 5 и более минут.

Порядок замера при 2 положении ручки КМ395: после достижения максимального давления в ГР и остановки компрессоров (переходе на холостой ход) ожидают снижения давления в ГР на 0,4-0,5 кгс/см2 и при последующем снижении давления в ГР на 0,5 кгс/см2 измеряют время этого снижения. Это время и является плотностью ТМ. Например: компрессора остановились при давлении в ГР 9,0 кгс/см2. Ждем снижения давления в ГР до 8,5 кгс/см2 и контролируем время снижения давления в ГР с 8,5 до 8,0 кгс/см2.

При измерении плотности на начальной станции (полное опробование тормозов или сокращенное опробование после полного от УЗОТ) результат измерения сравниваем с таблицей ӀV.1 Правил по тормозам (приложение №2)

Примечания.

1. При проверке плотности ТМ грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,5 кгс/см2 норму времени в таблице уменьшить на 10%.

2. При работе по СМЕ, когда ГР локомотивов объеденены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов ГР.

3. При общем объеме ГР локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.

4. На каждом локомотиве на видном месте должна быть выписка с указанием общего объема главных резервуаров.

Измеренная величина плотности ТМ не должна быть менее указанной в таблице. При оформлении справки формы ВУ-45 (полное опробование и сокращенное после полного опробования от УЗОТ) измерение плотности ТМ производится совместно с осмотрщиком вагонов. Результат измерения указывается на лицевой стороне справки ВУ-45 в формате: 0,5/80/82, где 0,5 – величина снижения давления в ГР при которой производилось измерение плотности, 80 – время (в секундах) снижения давления на 0,5 кгс/см2 при 2 положении ручки КМ395, 82 – время (в секундах) снижения давления на 0,5 кгс/см2 при 4 положении ручки КМ395.

При измерении плотности в пути следования на стоянках результат измерения указывается на оборотной стороне справки ВУ-45 (указывать место, время, величину плотности (в формате 0,5/80) и заверять подписью).

В пути следования, в случае изменения плотности более 20% от указанной в справке ВУ-45 (на лицевой стороне) – выполнить сокращенное опробование тормозов с предварительной проверкой целостности ТМ с хвоста поезда.

Плотность ТМ при 4 положении ручки проверяется при полном опробовании тормозов, сокращенном опробовании тормозов после полного опробования от УЗОТ, при прицепке или отцепке вагонов.

Порядок замера плотности ТМ при 4 положении ручки КМ395 аналогичен замеру при 2 положении ручки, но измерять не ранее чем через 2 минуты после ступени торможения. При этом измеренное значение плотности ТМ не должно быть менее плотности при 2 положении ручки более чем на 10%. Например: при поездном положении ручки КМ395 величина плотности ТМ составляет 50 секунд, значит при 4 положении ручки значение плотности не должно быть менее 45 секунд (10% от 50).

 

Проверка плотности ТМ пассажирского поезда

 

Плотность ТМ пассажирского поезда проверяется при полном опробовании тормозов, при сокращенном опробовании тормозов после полного опробования от УЗОТ, при любом нарушении целостности ТМ, при прицепке или отцепке вагонов.

Порядок замера плотности ТМ: при 2 положении ручки КМ395 и зарядном давлении в ТМ перевести комбинированный кран в положение «Двойная тяга», и после выдержки времени 20 секунд проконтролировать изменение давления в ТМ по манометру ТМ. Допускается понижение давления не более 0,2 кгс/см2 за 1 минуту или не более 0,5 кгс/см2 за 2,5 минуты.

В справку формы ВУ-45 записывается в формате: 0,2/60, где 0,2 – допустимая величина изменения давления в ТМ, 60 – время (в секундах) снижения давления.

 

Проверка проходимости (целостности ТМ) воздуха по ТМ с хвоста поезда

Проверка целостности ТМ с хвоста состава в грузовых поездах производится при полном опробовании тормозов, при сокращенном опробовании тормозов после полного опробования от УЗОТ, при любом нарушении целостности ТМ, прицепке вагонов к поезду, изменению плотности ТМ более 20%, самопроизвольном срабатывании тормозов на стоянке.

Порядок проверки в грузовых поездах: на хвостовом вагоне помощник машиниста (осмотрщик вагонов) открывает концевой кран ТМ на 8-10 секунд. Машинист контролирует целостность ТМ по снижению давления (манометр ТМ) и срабатыванию датчика №418 (загорается лампа «Обрыв ТМ»). При полном опробовании тормозов и сокращенном опробовании после полного опробования в момент падения давления в ТМ – протянуть ленту скоростемера 3СЛ-2М.

Далее сокращенное опробование или ступень торможения выполнять не ранее чем через 2 минуты после проверки целостности ТМ.

Проверка целостности ТМ с хвоста поезда в пассажирских поездах производится при полном опробовании тормозов, при сокращенном опробовании после полного опробования от УЗОТ, при смене локомотивных бригад, при прицепке или отцепке вагонов, при любом нарушении целостности ТМ поезда.

Порядок проверки в пассажирских поездах: на хвостовом вагоне помощник машиниста (осмотрщик вагонов, начальник поезда, поездной электромеханик и т.д.) открывают концевой кран ТМ хвостового вагона до срабатывания ускорителей экстренного торможения ВР292 (ВР242) и закрывает его. Машинист контролирует проходимость воздуха по ТМ по снижению давления в ТМ локомотива (нормой считается падение давления не менее чем на 1,5 кгс/см2). Осмотрщики контролируют срабатывание ускорителей экстренного торможения не менее чем на двух вагонах в голове и хвосте состава поезда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: