Ведущий информационно-музыкальной радиостанции




Информационно-музыкальные муниципальные и коммерче­ские станции правомерно разделить на два типа.

К первому относятся станции принципиально нового для отечественного радиовещания характера, которые выдают в эфир только музыку и очень короткие, локальные выпуски новостей. В современной радиотерминологии такой тип вещания определяет­ся как "локальные (коммерческие) информационно-музыкальные станции".

Ко второму типу относятся станции, которые по традицион­ной типологии и привычной терминологии можно назвать общественно-политическими. На этих станциях, среди которых музыка существует в качестве фона, на котором выделяются но­востные выпуски, разного рода комментарии, радиоигры и вик­торины, политические беседы, интервью и дискуссии. Такие ра­диостанции можно назвать "многопрофильными" информацион­но-музыкальными станциями

"Локальные" информационно-музыкальные радиостанции основной упор делают на музыку — как самую "горячую", т.е. имеющую в данный момент наибольший коммерческий успех, так и на популярные русские и зарубежные хиты прошлых лет. С этим связаны и особые способы ее представления в эфире, и подходящие новостные блоки, и авторские программы. Этим они принципиально отличаются от "многопрофильных" станций, где, главным наполнителем эфира являются различ­ные новости, общественно-политические и просветительские пе­редачи и в последнюю очередь — авторские музыкальные переда­чи, которые выходят в эфир поздно вечером и ночью. Если говорить о процентном соотношении музыки и слова, то в эфире "локальных" коммерческих информационно-музыкаль­ных радиостанций присутствует в среднем 70% музыки и 30% — информации (новости, авторские передачи), в случае "многопро­фильных" станций — 70% информации и 30% — музыки.

Особенности работы ведущего (ди-джея) на "локальной" ин­формационно-музыкальной станции. Как известно, ведущий музы­кальных программ (ди-джей) "локальной" коммерческой инфор­мационно-музыкальной радиостанции — ее визитная карточка. Необходимо разобраться, какими психологическими качествами нужно обладать ди-джею такой станции, чтобы стать если не "лицом", то хотя бы ее неотъемлемой частью.

Так как основой эфира является разнообразный музыкальный материал, то ди-джей, прежде всего, должен достаточно хорошо разбираться в той музыке, которая изо дня в день звучит на его родной радиостанции. Это обязательное условие, так как незави­симо от того, что перед глазами у ведущего плей-лист и компози­ции подобраны с помощью компьютерной программы, он дол­жен пусть немного, но знать об исполнителе, о месте данной композиции в хит-параде, знать последнюю новость из его лич­ной или светской жизни, чтобы можно было "оформить" пребы­вание композиции в эфире и чтобы слушатель по возможности обратил на нее внимание, особенно если это новая песня. Не менее важно для ди-джея такое качество, как гибкость, мо­бильность, умение жить интересами своих слушателей или хотя бы поставить себя на их место. Желательно, чтобы он был по­старше целевой аудитории, хорошо ориентировался в ее пристра­стиях и привычках, в молодежной музыке и моде. Ведущему по­лезно знать язык, на котором общаются его потенциальные слу­шатели, их слэнговые слова (жаргон) — не для того, чтобы поль­зоваться ими в эфире, а чтобы хотя бы понимать позвонивших в эфир молодых людей. Если ди-джей будет общаться с ними "вы­соким штилем", аудитория просто не поймет его, что приведет к возникновению недоверия к нему со стороны слушателей и ста­нет причиной неловких пауз во время телефонных разговоров в прямом эфире. А это недопустимо. Слушатели вряд ли потянутся к ди-джею — суперспециалисту в отношении музыки, но абсо­лютно чужому им человеку, не понимающему или не принимаю­щему ни стиля их жизни, ни их языка. Ведущий должен быть в чем-то примером для своей аудитории, хорошо, если его слова, советы и пожелания вызывают у слушателя желание следовать им или хотя бы прислушаться к ним. Ди-джей должен обла­дать определенными душевными качествами: быть незлобивым, уметь слушать других людей, любить и понимать их. Слушатель всегда все подмеча­ет: и промахи ведущего, и его достижения, часто обращая его внимание на то, что он сам не заметил. Поэтому ведущему поне­воле приходится быть и психологом, помогая "идти по жизни" не только слушателю, но и самому себе.

Ди-джею необходимо заранее настроить себя на общение (вер­бальное и чувственное) с публикой, поэтому важно быть гото­вым к постоянной эмоциональной нагрузке, ведь прямой эфир представляет собой непосредственно-опосредованный контакт с многотысячной аудиторией, что уже создает нервное напряже­ние. Этот аспект одинаково относится к работе ведущего и на "локальном" информационно-музыкальном радио, и на "много­профильном".

Как было уже сказано, ди-джей должен быть гибким челове­ком. Это касается не только его стремления следить за потоком жизни, замечать в ней все новое, чтобы идти в ногу со своей аудиторией. Это поможет ему выйти из неловкой ситуации во время эфира. (Имеется в виду решение проблем, связанных как с техническими накладками, так и с поведением людей, с их харак­тером.) Например, иногда приходится говорить в прямом эфире с человеком, который с трудом подбирает слова, или возникает не­обходимость связать своей репликой две композиции, а нужных слов, как назло, нет. Гибкость, приспособляемость ди-джея важ­ны и в том случае, когда темп и характер идущих друг за другом композиций диаметрально противоположны. Следовательно, ведущий музыкальной радиостанции должен научиться менять свой эмоциональный на­строй в зависимости от музыкального материала и сегмента эфи­ра (утреннего, дневного или вечернего).

Помимо легкости в смене настроений ди-джею просто необхо­димо быть легким на подъем (и в прямом, и в переносном смыс­ле) человеком. Известно, что ди-джеям часто приходится путеше­ствовать для участия в различных мероприятиях в сфере шоу-бизнеса. Ди-джей должен быть готов также встать в четыре часа утра, чтобы ровно в 6.00 начать свой утренний эфир "отдохнувшим" голосом, или так же бодро отработать ночью. Любое отклонение от нормы (сонный голос, недовольная интонация, случайная гру­боватая реплика в адрес слушателя) будет расцениваться и слуша­телями, и начальством как нарушение профессиональной этики, последствия которого нетрудно себе представить. Ди-джей должен обладать молниеносной реакцией и способ­ностью мгновенно включаться в работу. Работник эфира, с одной стороны, должен быть ярким, незау­рядным человеком, он всегда находится в центре внимания, окруженный поклонниками, почитателями его таланта и просто случайными людьми, узнающими его по голосу и желающими установить с ним какой-то контакт. С другой стороны, оставаясь яркой личностью, ди-джею очень важно уметь работать в команде. Нельзя стать частью радиостан­ции, если не будет взаимопонимания с другими участниками творческого процесса. Особенно важны хорошие отношения и взаимопонимание между ведущими разных программ, если идет "парная игра". Необходимо учиться подстраиваться под манеру, голос, интонацию другого ведущего, чтобы и ди-джею, и партне­ру, и слушателю было комфортно, легко и приятно.

Терпение, умение идти на компромисс поможет ди-джею за­воевать уважение аудитории. У слушателя должно создаваться ощущение непринужденного общения ди-джея с другими сотрудниками, впечатление, что они очень давно знакомы. В этом случае все сегменты эфира будут выглядеть гармонично. Если же ведущий начнет важничать, тогда он вряд ли утвердится, а, следовательно, и надолго задержится как в команде ведущих, так и в сердцах своих слушателей. Амбиции — вещь необходимая, однако работа в коллективе требует разумного поведения.

На "локальной" коммерческой информационно-музыкальной радиостанции работа ведущего совмещена с работой звукоинженера, что редко бывает на "многопрофильных" станциях. Для "многопрофильных" станций характерно раздельное расположе­ние аппаратной и вещательной студии, т.е. ведущий (диктор, ав­тор и т.п.), а также гости эфира находятся в звукоизолированном помещении (вещательной студии), где размещаются микрофоны.

На "локальной" информационно-музыкальной радиостанции аппаратная и студия совмещены. Поэтому ведущий, который од­новременно является и звукоинженером, и звукорежиссером, и редактором, и журналистом, находясь за микшерным пультом, имеет возможность корректировать вещательный сигнал радио­станции, вводить звуковой сигнал с различных источников, а также производить замену звуковых носителей (лент, кассет, дисков и т.п.). То есть ди-джей информационно-коммер­ческой радиостанции не только ведет эфир, но и сам двигает "бе­гунки" на пульте, "смешивая" музыкальные композиции, рек­ламные ролики, джинглы радиостанции, собственноручно "ри­суя" цельную картину прямого эфира. Поэтому важным аспектом для него является быстрая обучаемость при работе с техникой: пультом, микрофонами, CD- и DAT-плеерами, компьютерами, карт-машинами. Для этого необязательно иметь техническое об­разование, однако любовь (или хотя бы интерес) к технике обязательно должна присутствовать у начина­ющего ди-джея.

Не помешает также хорошая реакция, умение быстро пере­ключать свое внимание с одного вида техники на другой, так как в прямом эфире ведущий работает сразу со всеми вышеперечис­ленными техническим средствами. Одна из основных заповедей ди-джея — не допустить ника­ких, даже секундных, пауз в эфире. Это один из компонентов так называемого "слушательского комфорта". На слушателя произво­дит не самое благоприятное впечатление, когда между песнями возникает "пауза" или если ведущий никак не может подобрать нужное слово, и несколько секунд аудитория напряженно ждет, когда же он вновь "поймает" мысль. Тем не менее, этого бояться не следует, такие вещи случаются, и в этом нет ничего криминального: иногда зависают компакт-ди­ски в плейерах или вдруг ди-джей забывает мысль, которой толь­ко что собирался поделиться со слушателем. Главное в таких си­туациях — не пугаться, ни в коем случае не поддаваться панике, не терять присутствия духа, чувства юмора и верить в свои силы. Можно отшутиться или запустить песню с другого диска. Слуша­тели поймут, что иногда техника может подвести, но им вряд ли понравится, если вдруг ди-джей начнет извиняться и что-то неу­веренно лепетать. Неуверенность ведущего сразу почувствует аудитория.

Ди-джей должен быть наблюдательным человеком, замечать различные интересные случаи из повседневной жизни — все, чем можно поделить­ся с радиослушателями, чтобы выглядеть интересным, незауряд­ным собеседником, способным увидеть то, чего не заметили они.

Для того чтобы во время эфира не возникало пауз, простоев, потери мысли, ди-джею иногда стоит набросать на бумаге неко­торые заготовки реплик. Очень полезно дома их прочитать (веду­щий обычно за сутки знает, как будет "выглядеть" его сегмент эфира, и имеет возможность подготовиться). Часто любая искро­метная фраза, кажущаяся импровизацией, на самом деле есть за­ранее придуманная и отрепетированная сентенция. Полезно также проговорить будущие реплики с секундомером, чтобы знать, какие из них укладываются в единицу времени (на­пример, в минуту), а какие нужно сократить или продлить. Это "упражнение" весьма важно для начинающих ведущих, еще не совсем освоившихся с таким неотъемлемым понятием прямого эфира, как "чувство времени".

Перед эфиром нужно проверить транскрипцию тех иностран­ных названий, в которых ди-джей не совсем уверен. Поэтому словарь должен быть настольной книгой радиожурналиста, даже блестяще владеющего иностранными языками.

Все вышеперечисленные требования к ди-джею, связанные с особенностями его работы, касаются и новостных ведущих "ло­кальных" музыкально-информационных станций, но им, прежде всего, необходимо следить за ходом событий, их развитием, чи­тать различную прессу и сводки информационных агентств. При­чем изучать новости следует в соответствии с программной поли­тикой, форматом своей станции: например, если станция не дает в эфир политических новостей, то и ведущему не стоит обращать на них особого внимания, лучше сосредоточиться на "профиль­ных" городских, культурных или спортивных событиях.

Ведущему новостной программы нужно в еще большей степе­ни, чем ведущему музыкальных программ, владеть "чувством вре­мени", так как за стандартные 4—5 минут надо успеть рассказать о нескольких важных событиях таким образом, чтобы вся инфор­мация дошла до аудитории и заинтересовала ее. Ведущему ново­стей необходимо иметь очень хорошую дикцию, а его речь дол­жна быть окрашена доброжелательной, а не холодно-отвлеченной интонацией. По­дача новостей не должна выбиваться из общей концепции радио­станции: если голоса ди-джеев имеют приятную, мягкую интона­цию, то новостные ведущие обязаны поддерживать тот же на­строй у слушателя, если же у ди-джеев в соответствии со стилем станции энергичные, бодрые голоса, то и подача новостей дол­жна соответствовать этой эфирной концепции.

Ведущему новостей, прежде чем работать в эфире, нужно на­брать на компьютере все свои новости, расположить их в порядке выхода в эфир и распечатать на принтере. Чтобы эфир был успешным, автор известной американской монографии "Радио­станция" Майкл Кейт советует следовать следующим правилам:

1) избегать ошибок и сокращений, не писать слова слитно;

2) использовать только заглавные буквы — это упрощает работу ведущего, написанные так слова удобнее читать;

3) использовать двойной интервал между строчками;

4) избегать аббревиатур и сокращений, кроме привычных, таких, как ТАСС, США, Госстрах и др.;

5) цифры от 0 до 10, так же как и числительные "миллион", "миллиард", набирать буквами, а не цифрами, например: 21 миллион человек, а не 21 000 000 человек;

6) для английских, французских и прочих названий обязательно писать транскрипцию и ставить ударение, чтобы правильно их произносить и не ошибиться; если возникают сомнения, све­риться со словарями;

7) правильно расставлять знаки препинания, иначе может иска­жаться смысл предложения.

Новости следует писать разговорным сти­лем, они должны быть структурированными и организованными. Каждая новость должна отвечать на пять основных вопросов: кто? что? когда? где? почему? и содержать интересные подробно­сти. В противном случае слушатель переключится на другую ра­диостанцию. Важно также, чтобы ведущий прочитывал свой но­востной выпуск вслух перед эфиром, это поможет ему выделить для себя главную мысль, правильно расставить логическое ударе­ние. Новостной персонал должен "чувствовать" свои новости, предварительная же подготовка к выходу в эфир избавляет и ве­дущего, и слушателей от неприятных сюрпризов в эфире.

Готовясь к выходу в эфир, ди-джей ставит в плейеры сразу не­сколько дисков. Как правило, эфирный час начинается с основ­ного джингла радиостанции («В эфире радио "..."») или реклам­ной музыкальной песенки, как-то: "Русское радио, Русское ра­дио, наша частота известна всем. Русское радио — и никаких проблем!" После этого ди-джей обычно начинает приветствовать слушателей словами типа: «Здравствуйте, с вами ди-джей "..."» или «Добрый день, добрый день всем, кто слушает радио "...", ближайшие пять часов мы проведем вместе...» и т.д.

Имея перед глазами плей-лист, ди-джей знает, что за чем сле­дует, какой конец у той или иной композиции — плавный или резкий. От этого зависит запуск следующей композиции: плавно микшировать ее с предыдущей или вводить резким движением "бегунка", иначе в эфире появится пауза. Самое идеальное мик­ширование — это когда слушатель не может уловить, где закан­чивается одна композиция и начинается другая. Если компози­ция начинается довольно тихо, можно начать конферанс на вступлении — 10—15 секунд "инструментала" (т.е. музыкального фрагмента без слов) достаточно, чтобы сделать небольшое вступ­ление: дать название песни, имя исполнителя и 3—4 сопроводительных слова. При наличии времени можно связывать темы песен или их названия необычной репликой. Кроме информации о песне и ее исполнителе можно исполь­зовать и пришедшие на пейджер стихотворения, посвящения, об­ращения к ведущим радиостанции или непосредственно к ведущему эфира — это украсит музыкальную программу творчеством самих слушателей.

Что касается голоса ди-джея, то тут в зависимости от характе­ра музыкальной композиции используются самые разные интона­ции: приглушенная для лирической, более бодрая — для веселой (своеобразный голосовой грим) и т.д. Можно найти свою собст­венную манеру подачи информации, например, изменить свой го­лос, сделав его более "завораживающим". Но можно остаться и самим собой, не "играя" со слушателями. Главное, чтобы ди-джей чувствовал себя комфортно в той "маске", которую он выбрал для себя, а аудитория принимала бы его таким, "рисуя" себе об­раз ведущего в соответствии с его голосом в эфире. В свою оче­редь ди-джей также может "нарисовать" себе образ идеального слушателя, может обращаться к конкретному лицу, но главное — он должен "общаться" не с микрофоном и не с пустотой. Эта "игра" должна быть одинаково интересна как ведущему, так и его аудитории.

Чтобы оживить выпуск новостей, ведущий часто говорит под ка­кую-нибудь динамичную "подложку" — инструментальную ком­позицию. Как правило, выпуск новостей длится 5 минут: сначала звучит новостной джингл, потом ведущий открывает блок примерно следующими словами: "В Москве столько-то часов, в студии радио "...", ведущий (имя и фамилия), вы слушаете выпуск но­востей".

Выпуск начинается с государственных политических новостей дня, затем следуют ключевые международные известия (два — максимум три), иногда спортивные события, блок рекламы, курс рубля "на сегодня" и погода. Новости должны быть четко вы­строены, отделяться одна от другой небольшими паузами, быть логичными и понятными с первого раза. Каждая новость, как правило, состоит из 3—4 предложений. В конце ди-джей может прокомментировать выпуск, а ведущий просто попрощаться.

Как уже было сказано, всегда стоит писать текст и держать его перед глазами, чтобы избежать оговорок в эфире. Ведь эфир — достаточно стрессовая ситуация.

Ди-джею следует анализировать свои передачи, и так как одна и та же песня может повторяться в эфире довольно часто, то для повторного звучания ее можно откомментировать более удачно. Никогда нельзя показывать, что тебе самому песня не нравится, нужно научиться относиться к ней спокойно, зато если компози­ция по душе, то уж тут можно дать волю всем своим чувствам.

Ди-джей всегда должен чувствовать ответственность, работая в эфире, ведь в это время один слушатель улыбается его шутке, а другой, возможно, переживает трагические минуты в своей жиз­ни. Ди-джей, ведущий программы, новостной ведущий всегда за­висят от формата радиостанции. Это касается и голосов ведущих, и способов ведения передач. Если на молодежных "хитовых" станциях ведущему положено излучать энергию, юношеский за­дор и оптимизм, то для более "взрослых" форматов характерны спокойная и уравновешенная интонация, красивые, хорошо по­ставленные голоса ведущих и безупречное знание ими русского языка.

Радиоведущий становится полновластным хозяином эфира, и проконтролировать его работу практически невозможно. Поэтому программный директор радиостанции должен быть абсолютно уверен в его профессиональных качествах.

Разницу в способах подачи материала ведущими можно про­следить, скажем, на примере программы по заявкам. Если на бо­лее "взрослых" радиостанциях ди-джей очень внимательно отно­сится к слушателям, не просто принимает от них заявки, а бесе­дует с ними, интересуется, чем они занимаются в данный мо­мент, спрашивает о работе и даже пытается научить кого-то об­щаться с незнакомыми людьми на "Вы", то на более молодеж­ных, динамичных станциях ведущему важно принять как можно больше заявок от слушателей, не затягивая разговор по телефону, так как желающих много, а время ограничено. Здесь его задача — никого не обидеть, ведь молодые слушатели главным образом ждут выполнения своей заявки, а не беседы по душам. Эти же требования относятся и к ток-шоу. Если людям более зрелого возраста важна атмосфера передачи (теплая беседа, юмор, воспо­минания гостя), то молодежь хочет услышать как можно больше музыки, веселья, шуток, анекдотов, забавных историй. Говоря иными словами, ведущие эфира отражают стиль своей радиостанции.

Особенности работы ведущего на "многопрофильной" информа­ционно-музыкальной станции. Как уже говорилось, "основой" эфира "многопрофильных" станций являются информационные и аналитические передачи, развернутые интервью и комментарии с участием различных специалистов в области политики, эконо­мики, финансов, культурно-просветительские программы, а так­же передачи, посвященные новостям науки, культуры, новым технологиям, проблемам языка и т.д.

Основная функция журналистов — не формирование настрое­ния у слушателя, а информирование, непосредственное общение, как со слушателями, так и с гостями студии, просвещение, ана­лиз текущих событий. При этом ведущему данной станции нужно помнить, что ему следует не "рекламировать" себя и свои зна­ния, а помогать аудитории получать информацию, комментарии аналитиков, компетентных гостей программы. Его задача — быть посредником между слушателем и источником информации.

Такая работа под силу человеку, имеющему богатый жизнен­ный опыт, разбирающемуся в разных сторонах жизни — от поли­тики и экономики до науки и культуры. Зачастую ведущему за один эфирный день приходится касаться самых разных тем. Ведущий эфира, как правило, хорошо разбирается в людях, так как ему приходится много общаться с ними, соответственно ему важно быть интересным собеседником, умеющим чувствовать людей, к каждому найти свой подход.

Ведущему "многопрофильной" радиостанции необходимо знать один, а лучше несколько иностранных языков (гостями студии часто бывают иностранные эксперты), обязательно вла­деть грамотной русской речью. Журналист часто имеет дело с людьми высокой культуры, и его уровень должен соответствовать уровню собеседника.

Лучшие радиожурналисты обладают приятным, "теплым" го­лосом, вызывающим только положительные эмоции (что роднит их с ди-джеями коммерческих радиостанций "взрослых" форма­тов). Голос, интонация не должны утомлять аудиторию, тем бо­лее раздражать ее, так как слушатель, устав, от тембра голоса ве­дущего, может переключиться на другую радиостанцию, чтобы отдохнуть от него.

Голос в эфире не должен быть слишком резким, с агрессив­ными "нотками" или слишком медленным, занудным. Слушатели должны доверять мнению и оценкам ведущего, и его голос, инто­национный посыл — основные "инструменты" в этом вопросе.

Слушатели "многопрофильных" радиостанций привыкают к голосам, к интонации ведущих, так как проводят с ними много времени. Постоянная аудитория хорошо знакома с манерой общения конкретного ведущего, его музыкальными, литературными и про­чими привязанностями и вкусами. Когда радиоведущему отдается целый день, он может сам подобрать команду авторов, которые будут представлять свои программы в эфире, т.е. в этом случае он выступает и в качестве организатора: подбирает людей, чьи вступления органично вписываются в его эфир, с кем ему просто приятно работать, распределяет время выхода передач, делает словесные или музыкальные анонсы программ. Иногда ведущий является и автором специальной программы в своем эфире: сам выбирает темы в зависимости от времени суток и, отвечая за все, что проис­ходит в его эфире: от музыкального материала и новостей до соб­ственных программ и передач других авторов.

Слушатель подобных радиостанций всегда должен быть уверен в том, что здесь ему будет уделено достаточное внимание. Поэто­му ведущий должен быть всегда приветливым, заинтересован­ным, готовым дать совет, помочь разобраться в проблеме, предо­ставить необходимую информацию. Он должен быть готов к мно­гочисленным звонкам и сообщениям на пейджер: ведь основа его эфира — непрерывное общение с людьми.

Согласно социологическим исследованиям, проведенным од­ной из "многопрофильных" коммерческих информационно-му­зыкальных радиостанций, значительная часть молодежи, которая обычно слушает "локальные" станции, остро нуждается в обще­нии, в "заинтересованности в себе", поэтому нередко переключа­ется на "взрослые" радиоканалы. Об этом стоит помнить ведущим и главным редакторам "многопрофильных" станций и строить свой эфир с учетом интересов и молодых ра­диослушателей. Неписаный закон для ведущего "многопрофильных" инфор­мационно-музыкальных радиостанций — называть свои имя и фамилию, имя и фамилию звукоинженера (звукорежиссера). Ведущий "многопрофильной" станции, как правило, только ведет эфир, т.е. говорит в микрофон, отвечая за информационное наполнение вещательного дня, в то время как "раскрашиванием" эфира с помощью музыки, "фирменных" джинглов занимается звукооператор (звукорежиссер), который сидит напротив за мик­шерным пультом. На некоторых радиоканалах ведущий даже не занимается подбором музыкальных композиций, которые будут звучать в его программе, эта задача возлагается на музыкального редактора.

На подобных станциях гораздо меньше музыкальной техники (проигрывателей CD, цифровых магнитофонов), а в фонотеке по­мимо популярной музыки наличествует классическая, авангард­ная, джазовая, этническая и т. д., так как станция не ограничена тем или иным форматом, а музыка не основа, а фон для эфира.

Ведущему "традиционного" эфира можно слегка расслабиться: иногда вздохнуть, случайно прошелестеть страницей — главным остаются качество и достоверность информации, а не непрерыв­ность музыки и звуковых спецэффектов. Поэтому и порицание от главного редактора если и можно получить, то не за звуковое оформление, а за непроверенные факты, устаревшую или недосто­верную информацию, неграмотное изложение материала и т.д. Иногда для этого главный редактор радиостанции специально прослушивает police tape (контрольную запись) — пленку или цифровую кассету, на которую "пишется" каждый эфирный день.

Определение профиля станции является первым решающим шагом для разработки стратегии подготовки программ, организации работы всего коллектива и каждого журналиста в отдельности.

Такие популярные музыкальные станции как «Маяк», «Европа Плюс», «Русское радио», «Россия» уже заняли свою нишу на существующем радиорынке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: