ФОРМИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

 

Методические рекомендации

 

 

Рассмотрено и одобрено Научно-методическим советом Государственной организации дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования». Протокол № 04 от 03.06.2021г.

 

Донецк,


Сокращения

 

ОП СПО – образовательная программа среднего профессионального образования

ОО СПО – образовательная организация среднего профессионального образования

ГОС СПО – государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования

ГОС СОО – государственный образовательный стандарт среднего общего образования

ПООП – примерная основная образовательная программа

ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена

ППКРС – программа подготовки квалифицированных рабочих,

УМК – учебно-методический комплекс

КМО – комплексное методическое обеспечение

ГИА – государственная итоговая аттестации

ОК – общие компетенции

ПК – профессиональные компетенции

ОП – общепрофессиональный цикл

УД – учебные дисциплины

ПМ – профессиональный модуль

РП – рабочая программа

УП – учебный план

ФОС – фонд оценочных средств

ПА – промежуточная аттестация

 


Образовательные программы среднего профессионального образования (далее – ОП СПО) разработаны на основе следующих нормативно-правовых и методических документов Донецкой Народной Республики в сфере образования:

Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.06.2015г № 55-IHC), с изменениями;

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки ДНР от 20 июля 2015 г. № 328);

Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки ДНР от 10.09.2015 г. № 478);

Методических рекомендаций по реализации государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования нового поколения (Письмо Минобрнауки ДНР от 09.09.2020 г. № 3006/18.1-28);

Методических рекомендаций по разработке учебного плана образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования по государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования нового поколения (Письмо Минобрнауки ДНР от 11.09.2020 г. № 3067/18.1-28);

Инструктивно-методических рекомендаций по учебно-методическому обеспечению практики обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки ДНР от 30.07.2019 г. № 2201/18.1-31);

Методических рекомендаций по организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки ДНР от 31.07.2019 г. № 2223/18.1-31).

+

Образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая в ОО СПО – это система документов, разработанная и утвержденная ОО СПО самостоятельно с учетом потребностей регионального рынка труда на основе ГОС СПО нового поколения.

ОП СПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по специальности/профессии и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин/профессиональных модулей, оценочные и методические материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также рабочие программы учебной и производственной практик, рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, формы аттестации и иные компоненты, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

 

ОП СПО разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе Государственных образовательных стандартов (часть 9 статьи 10 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»).

Структура ОП СПО регламентируется Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по соответствующим профессиям/специальностям. Образовательный стандарт задает общие рамочные требования к результатам освоения образовательной программы, общие цели организации образовательного процесса, а образовательная программа – конкретное содержание в конкретный период времени. Программа должна ежегодно обновляться, образовательные организации должны постоянно изучать меняющиеся требования рынка труда и потребителей образовательных услуг (обучающихся) и вносить соответствующие изменения.

Для разработки ОП СПО образовательной организации необходимо разработать комплекс нормативно-правовой и методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по специальности/профессии.

Примерный (возможный) перечень локальных нормативных правовых актов ОО СПО для разработки образовательной программы:

1. Положение о разработке и утверждении основной профессиональной образовательной программы (ОП СПО).

2. Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в образовательной организации или в других образовательных организациях.

3. Положение о порядке реализации права обучающихся образовательной организации на обучение по индивидуальному учебному плану.

4. Положение об организации образовательного процесса в образовательной организации.

5. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

6. Положение об организации и контроле самостоятельной работы обучающихся.

7. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

8. Положение о порядке выполнения курсовой работы обучающимися.

9. Программа проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

 

ФОРМИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

Рабочая программа учебной дисциплины является одним из основных документов ОП СПО по соответствующей специальности/профессии.

Учебная дисциплина как часть ОП СПО имеет определённую логическую завершённость по отношению к результатам образования, заданным ГОС, и направлена на подготовку к формированию общих и профессиональных компетенций.

Работа преподавателя по разработке программы учебной дисциплины начинается с анализа актуализированного/нового поколения ГОС СПО, ПООП по соответствующей специальности/профессии и учебного плана.

Рабочие программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла разрабатываются на основе примерных программ учебных предметов для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования и Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин для ОО СПО, реализующих образовательные программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Рабочие программы учебных дисциплин остальных циклов разрабатываются на основе примерных программ, входящих в состав ПООП (при наличии) по соответствующей специальности/профессии.

Наименования учебных дисциплин, объем нагрузки во взаимодействии с преподавателем и самостоятельной работы студентов указываются в точности с учебным планом.

К рабочей программе предъявляются следующие требования:

- содержание включенного в рабочую программу материала должно соответствовать требованиям ГОС СПО;

- количество часов (аудиторные занятия и самостоятельная работа обучающегося), формы промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) должны соответствовать учебному плану;

- в рабочей программе должны быть отражены последние достижения науки, техники и практики в соответствующей области профессиональной деятельности, а также требования работодателей (при необходимости);

- рабочая программа должна обеспечивать необходимую связь между дисциплинами и исключать дублирование разделов, тем и вопросов;

- рабочая программа должна соответствовать необходимой материально-технической базе, учебной и учебно-методической литературе.

Название рабочей программы должно соответствовать учебному плану по конкретной специальности/профессии и содержать информацию о цикле ОП СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины должна содержать следующие разделы:

Титульный лист



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: