Характеристики полутоновых и цветных изображений.




МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА ПЕЧАТИ И МЕДИАИНДУСТРИИ

ИНСТИТУТ ПРИНТМЕДИА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА АВТОМАТИЗАЦИИ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Реферат по дисциплине:

“Общие сведения об обработке изобразительной информации”

Выполнила: Соловьева Юлия Алексеевна

Студентка группы ДКидБ 2-4

Москва, 2017

Содержание:

1.Введение

1.1.Базовые сведения об обработке информации

1.2.Понятие об изобразительных оригиналах

2.Основная часть

2.1.Характеристики полутоновых и цветных изображений

2.2.Дополнительные способы передачи цветных изображений

2.3.Коррекция, её виды и назначение

3.Заключение

 

 

Базовые сведения об обработке информации.

Обработка информации 1 - любое преобразование информации из одного вида в другой, производимое по определенным формальным правилам.

Обработка информации - совокупность операций сбора, накопления, ввода, вывода, приема, передачи, записи, хранения, регистрации, уничтожения, преобразования, отображения информации.

В полиграфии обработкой изобразительной информации называется приведение ее к виду, пригодному для полиграфического воспроизведения.

К обработке изобразительной информации относятся: растрирование, цветоделение и различные виды коррекции. Основные из них: градационная, цветовая, резкостная. После начала применения электронных технологий в допечатной обработки часто оказывается возможным, по желанию заказчика, получить оттиск лучше, чем оригинал. В таком случае следует говорить о редакционной коррекции. Для хорошего полиграфического воспроизведения изобразительной информации при ее обработке необходимо учитывать особенности печатных процессов, что в настоящее время осуществляется электронными средствами.

 

Понятие об изобразительных оригиналах.

Изобразительная информация, предназначенная для полиграфического воспроизведения содержится в изобразительных оригиналах.

В зависимости от количества почернений изобразительные оригиналы делятся на штриховые и полутоновые. Человеческий глаз воспринимает различные почернения как светлоты L, измеряют же оптическую плотность D. Уровень почернения можно определить, измерив с помощью специального прибора - денситометра оптическую плотность D участка оригинала. Штриховые оригиналы содержат только две оптические плотности - оптическую плотность фона и оптическую плотность штрихов. Изображение на таких оригиналах может быть образовано точками, штрихами, линиями, заливками, имеющими одну и ту же степень почернения.

Полутоновые оригиналы имеют множество оптических плотностей. Примером таких оригиналов могут служить рисунки карандашом, тушью с размывкой, фотографии. Различные оптические плотности образуются разной толщиной слоя красителя. Хотя оптические плотности полутоновых оригиналов изменяют свои значения непрерывно, моделью таких оригиналов может служить ступенчатая шкала, содержащая произвольное количество полей.

В зависимости от цветности различают оригиналы черно-белые и цветные. И те, и другие, в свою очередь, могут быть штриховыми и полутоновыми. В отличие от полутоновых, цветные штриховые оригиналы содержат равномерно окрашенные в различные цвета штрихи.

В зависимости от основы, на которой находится изображение, различают оригиналы на непрозрачной основе (например, на бумаге) и на прозрачной основе. Оригиналы на прозрачной основе могут быть диапозитивами, тогда их называют слайдами, или негативами.

По способу изготовления оригиналы бывают аналоговыми и цифровыми. Аналоговые - это оригиналы на материальной подложке - бумаге, картоне и т.д. Они могут быть рисованными, фотографическими, полиграфическими оттисками, и др. Цифровые оригиналы изготавливаются при использовании специальных программ и компьютеров, с помощью цифровых фотоаппаратов и иных устройств.

От описанных выше особенностей оригиналов зависит обработка изобразительной информации, которая необходима в конкретных случаях.

 

Характеристики полутоновых и цветных изображений.

В процессе обработки изобразительной информации происходит многократное воспроизведение полутонового изображения. При обработке изображения в диалоговом режиме используется изображение на экране монитора. На разных стадиях обработки получают контрольные распечатки изображения на принтере; могут также быть созданы фотоформы, печатные формы.

Конечная стадия - получение оттиска. Как будет показано далее, полутона в каждом из этих видов изображений получаются разными средствами, однако, для оценки всех этих изображений необходимо использовать однотипные характеристики.

Важной характеристикой полутонового изображения является интервал оптических плотностей (динамический диапазон) , который представляет собой разницу между его максимальной и минимальной оптическими плотностями:

Разность оптических плотностей двух соседних участков изображения (например, и ), называется деталью изображения:

Как уже упоминалось, оптические плотности аналоговых изображений можно измерить с помощью специального прибора - денситометра. В программах обработки изображений также имеются денситометры, позволяющие измерять уровни оптических плотностей участков цифрового изображения.

Светлые участки полутонового изображения, например, поля с оптическими плотностями и , называются светами; участки средней оптической плотности (например, и ) называют полутонами или средними тонами; участки с высокой оптической плотностью - тенями.

Последовательность светлот, а также последовательность оптических плотностей, яркостей называется градацией, а воспроизведение градации на оттиске, фотоформе, экране монитора и т.д. называют тоновоспроизведением.

 

При получении цветного оттиска необходимо как можно более точно воспроизвести цвета оригинала. Поэтому далее необходимо рассматривать характеристики цвета.

Все цвета делятся на хроматические и ахроматические. Ахроматические цвета - это черный, белый и все оттенки серого. Ахроматические цвета характеризуются только светлотой, которая зависит от уровня почернения соответствующего участка.

Светлота 2 - это субъективная характеристика цвета, описывающая человеческое восприятие. Как уже известно, измеряют уровень светлоты с помощью объективных величин - яркости В, оптической плотности D. Светлота описывает цвет количественно.

Хроматические цвета описываются количественной характеристикой - светлотой и качественной характеристикой - цветностью. Цветность является двумерной величиной и складывается из насыщенности и цветового тона. Насыщенность показывает степень отличия хроматического цвета от ахроматического. На бытовом уровне мы знаем, что чем цвет ближе к ахроматическому, белому или серому, тем меньше его насыщенность. Поэтому субъективную характеристику насыщенности можно измерить объективной величиной - колориметрической чистотой, которая показывает содержание ахроматического в данном цвете. Цветовой тон представляет собой свойство зрительного ощущения, которое обозначается словами: синий, зеленый, желтый, красный и т.д. Измерить цветовой тон можно, измерив длину волны излучения аналогичного цвета.

Из двух рассмотренных характеристик цвета складывается цветовое содержание изображений, которое подразумевает все имеющиеся в них цвета. От цветового охвата оригиналов во многом зависят методы их допечатной обработки.

Цветовые характеристики можно измерять с помощью спектрометров или колориметров. Программы обработки изобразительной информации имеют встроенные спектрометры и колориметры, позволяющие измерять соответствующие характеристики при вводе или обработке изображений.

Все цвета, которые могут быть получены в данных условиях, также образуют цветовой охват. Если речь идет об оттисках, то имеют в виду все цвета, которые можно получить с помощью печатных красок (цветовой охват печатных красок) на бумаге. На экране монитора цвета получают с помощью с помощью люминофоров (цветовой охват монитора) и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: