Критерии к качеству проекта.




Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства.

Проект

Тема: Магазин «Народные чудеса»

 

ДИСЦИПЛИНА:

«Управление проектами»

Выполнил студент 2 курса группы ГММб-22

Паршин М.О.

Научный руководитель
Лебедева Н.А.

МОСКВА 2013

Название проекта.

 

Магазин «Народные чудеса»

Дата начала и окончания проекта.

 

15.02.2012 – 03.05.2012

 

Суть проекта.

 

Основным направлением магазина «Народные чудеса» является организация салона-магазина по изготовлению и торговле изделий народных художественных промыслов. Основным направлением предполагается изготовление вязаных (трикотажных) изделий, аксессуаров, товаров для дома и интерьера, сувениров, украшений. Формой торговли является торговля по договору комиссии, а так же договору купли-продажи.

Особенностью товара является неповторимость каждой единицы изделия, возможен заказ по индивидуальным желаниям, огромный выбор цветовой палитры для вязаных изделий.

 

Целевой сегмент.

 

Целевой сегмент - это однородная группа потребителей целевого рынка, обладающая схожими потребностями. Целевым сегментом нашего салона будут потребители - женщины в возрасте от 20 до 60 лет, для которых наиболее важным будут три основных условия - демократическая цена, оригинальность и качество.

Уникальность проекта.

 

Наименование предприятия: ИП «Паршин», магазин «Народные чудеса».

Адрес магазина: 614000, г. Москва, ул. Тверская, 109 а, торговый центр «СИТИ-ЦЕНТР».

Покупателями таких салонов-магазинов становятся люди, ценящие креатив. Как правило, это активная, платежеспособная часть населения.

Критерии к качеству проекта.

Уставный капитал предприятия равен 500 000 рублей.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) равен 461 904,09 руб.

Внутренняя норма доходности (ВНД) равна 47 %

Индекс доходности (ИД) равен 1,92

Срок окупаемости проекта равен 5 лет и 3 месяца

Точка безубыточности проекта равна 1 274 808 руб.

Запас финансовой прочности на уровне 18,09%.

7. Составление маркетингового плана.

 

Проект рассматривает создание винтажного салона-магазина, предлагающего своим посетителям значительный выбор изделий народных художественных промыслов: обязательное наличие всевозможной вязаной продукции, аксессуаров, изделии для дизайна и украшения дома, авторская кукла и т.д. В качестве поставщиков рассматриваются физические лица и предприниматели. С данным вопросом может помочь Уральский центр поддержки народных промыслов и ремесел, а так же объявления в печатных изданиях и личные наработки. Салон-магазин приятно выделится на фоне других, торгующих товаром сомнительного качества. Он должен иметь успех, т.к. такой формат относится к действительно качественным и редким. Лучшим местом для открытия магазина может быть отдельное помещение, расположенное на первом этаже в центральных районах города. С экономической точки зрения ориентирование идет на клиентов с разным уровнем достатка. Соответственно будет подбираться ассортимент продукции. Потребительский спрос на некоторые изделия подвержен предпраздничному буму и сезонным колебаниям. В период с сентября по апрель значительное внимание будет уделяться осенне-зимнему ассортименту и сувенирной продукций. Соответственно, акценты в весенне-летний период упадут на другой товар. Планируется регулярное подробное исследование предпочтений посетителей салона с целью подбора оптимального ассортимента по содержанию и количеству. Одним из главных факторов является возможность получать прибыль без больших вложений средств на закупку товара и оборудования. Специальный дизайн с большими затратами для салона не предусматривается ввиду экономии средств на первоначальном этапе. Сам ассортимент уже предполагает определенный дизайн.

В комплект первоначального оборудования входят мобильные вешала на колесиках, стол - ресепшн, на котором раскладывают и рассматривают вещи, зеркала, несколько манекенов, пара стеллажей. Подойдет старая мебель в хорошем состоянии, картины для антуража и несколько старых хороших советских чемоданов в открытом виде, в них будут уложены вещи. Б/у оборудование можно найти по объявлениям в газете «из рук в руки» и в интернете, а также у знакомых, и договориться о рассрочке. Режим работы магазина планируется с 10 до 19ч. Без выходных дней.

 

8. Разработка производственного плана.

 

 


Таблица 1 - Первоначальные затраты на оснащение предприятия


Наименование оборудования Количество Цена Общая цена
Компьютерное оборудование   15 000 15 000
МФУ Xerox      
Стойка для одежды напольная   1 000 2 000
Стеллаж     2 000
Прилавок     1 000
Зеркало большое      
Плечики     1 400
Стол      
Стул      
Диван-софа   4 500 4 500
Светильник настенный     2 400
Кассовый аппарат   10 000 10 000
Телефонный аппарат      
Огнетушитель      
Итого 48 600

 


Таблица 2 - Закупка сырья

 


Наименование оборудования Количество Цена Общая цена за месяц Общая цена за год
Кардиган вязаный     14 000 168 000
Панно вышивка     9 000 108 000
Одеяло пэчворк     5 000 60 000
Изделия из соломки     2 500 30 000
Украшения     1 800 21 600
Авторская кукла     5 000 60 000
Итого   447 600

 

Таблица 3 - Затраты на рекламу

Наименование оборудования Количество Цена Общая цена
Штендер      
Вывеска,,режим “      
Вывеска с названием      
    Итого 4 500

Таблица 4 - План продаж магазина

 

Наименование изделия Количество Цена Общая цена за месяц Общая цена за год
Кардиган вязаный     44 000 528 000
Панно вышивка     36 000 432 000
Одеяло пэчворк     15 000 180 000
Изделия из соломки     15 000 150 000
Украшения     7 200 86 400
Авторская кукла     15 000 180 000
Итого   1 556 400

План технического оснащения.


Благоприятная деятельность предприятия во многом зависит от места (помещения), в котором располагается. Магазин будет разделен на два помещения: первое - основное (торговый зал), второе - подсобное (раздевалка, комната отдыха). В помещении необходимо сделать ремонт, который будет подходить тематике торговли изделиями народных художественных промыслов. В аренду помещения будет входить оплата коммунальных услуг и будет производиться каждый месяц. Также необходимы канцелярские товары.

Аренда помещения составляет 1000 руб. за 1 кв.м. Магазину потребуется помещение в 20 кв.м. Таким образом, за месяц на аренду будет уходить 20 000 руб. А в год на аренду 240 000 руб., из них коммунальные платежи будут составлять 1 000 руб. в месяц, за год - 1 000*12=12 000.

Необходимо подключение телефонных аппаратов - 500 руб. в месяц, (в год 6 000 руб.), оплата Интернет-услуг - 900 руб. в месяц, (в год 10800). Итого за телефон и Интернет будет уходить 6 000+10800 = 16 800 руб.

Наличие амортизации.


В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на ноутбук, ПО и кассовый аппарат:

Сумма амортизационных отчислений за год: 25 000 / 5 = 5 000 руб.

Сумма амортизационных отчислений за месяц: 5 000 / 12 = 416,6 руб.

Годовая норма амортизации: (5 000/25 000)*100% = 20%

Таким образом, на амортизацию будет отчисляться 5000 руб. в год.

План по труду и заработной плате.

На начальном этапе развития целесообразно самостоятельно в одном лице быть директором магазина и продавцом. В дальнейшем в подчинении будет один сотрудник, исполняющий обязанности продавца-консультанта. Это вызвано необходимостью высвобождения ИП для решения различных вопросов по организации работы магазина. Также со временем можно взять в штат швею и вязальщицу и, купив определенное оборудование, брать заказы на изготовление и ремонт изделий.

 

Таблица 5 - Годовой фонд оплаты труда персонала

 

Должность Количество Заработная плата в руб.
    В месяц на 1 человека (в руб.) В год на 1 человека (в руб.)
Генеральный директор   20 000 240 000
Бухгалтер   10 000 120 000
Продавец   8 000 96 000
Итого на оплату труда на общее количество человек:   В месяц: 38 000 В год: 456 000


Кроме ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, предусмотрена система поощрения работника в размере 1% от валовой выручки магазина при увеличении объема продаж.

Расчет отчислений на социальные нужды:

Σ соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);

Σ соц., мес. = 38 000 * (26% / 100%) = 9 880 руб.

Σ соц., за 1 год. =Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100 %)

Σ соц., за 1 год. = 456 000 * (26% / 100%) = 118 560 руб.

Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальные нужды равен 456 000 + 118 560 = 574 560 руб.

 

 

11. Финансовый план предприятия.

Таблица 6 - Расчет суммы первоначальных капитальных вложений

 

Наименование Сумма за год
1. Аренда помещения 228 000
2. Коммунальные платежи 12 000
3. Первоначальные затраты на оснащение 48 600
4. Затраты на регистрацию 3 800
5. Затраты на рекламу 4 500
6. Затраты на выплату заработной платы сотрудникам и отчисления. 574 560
7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи. 16 800
8. Непредвиденные расходы. 5 000
9.Закупка сырья 447 600
ИТОГО: 1 340 860


Таблица 7 - Расчет затрат магазина

Вид затрат Сумма за месяц Сумма за год, руб.
Затраты на заработную плату 38 000 456 000
Отчисления на социальные нужды 9 880 118 560
Расходы на аренду 20 000 240 000
Амортизация   5 000
Затраты на сырье 37 300 447 600
ИТОГО: 105 547 1 266 560

Расчет выручки агентства за 1 год функционирования

Опираясь на производственный план, можно рассчитать выручку. От реализации своих услуг магазин получит выручку 1 556 400 руб.

За месяц выручка составит 120 700 руб.

Расчет прибыли

 

Таблица 8 - Схема расчета прибыли (в руб)

  Выручка от реализации услуг 1 556 400
  Заработная плата 456 000 Налоги по зар.плате (ЕСН) 118 560 Аренда 228 000 Коммунальные платежи 12 000 Телефонная связь и Интернет 16 800 Амортизация 5 000 Затраты на сырье 447 600 Прочее 5000 1 288 960
  Валовая прибыль (1 - 2) 267 440
  Прибыль до налогообложения (6-7) 267 440
  УСН (6%) 16 046,4
  Чистая прибыль (7-9) 251 393,6

 

За месяц чистая прибыль составит 251 393,6/12=20 949,4 руб.

Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда Коммунальные платежи Амортизация.

Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности + Прочие расходы.

Постоянные издержки = 456 000 + 118 560 + 280 000 + 240 000 + 5 000 = 819 560.

Переменные издержки = 4500 + 1 200 + 5 000 = 10 700.

Оценка экономической эффективности бизнес-плана.

Финансирование проекта осуществляется из собственных средств. Размер собственных средств составит 500 000 рублей.

Определение срока окупаемости проекта:

= 1 340 860/(246 393,6 + 5000) =5,3

Таким образом, срок окупаемости проекта составляет 5 лет и 3 месяца.

 

 

Таблица 9 - Оценка экономической эффективности инвестиций


Годы Начальные инвестиционные затраты (-) и чистые денежные потоки (+), руб. Дисконтированный множитель, доли ед. Чистый дисконтированный доход (ЧДД),.руб. (гр.1 * гр.2) Накопленный чистый дисконтированный доход, руб.
         
0-ой -500 000   -500 000 -500 000
1-ый 251 393,6 0,872 219 366,14 -280 633,86
2-ой 251 393,6 0,761 191 465,04 -89 168,82
3-ий 251 393,6 0,664 167 038,93 77 870,11
4-ый 251 393,6 0,58 145 819,95 223 690,06
5-ый 251 393,6 0,506 127 223,48 350 913,54
6-ой 251 393,6 0,441 110 990,55 461 904,09
ЧДД, руб 461 904,09      
ВНД, % 47%      
ИД, доли ед. 1,92      
СО, лет 5,3      


12.Запас финансовой прочности.


Зная точку безубыточности, можно рассчитать «запас финансовой прочности», который показывает, насколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации, ниже точки безубыточности, «запас прочности» покажет, насколько процентов необходимо увеличить объем реализации для достижения безубыточного уровня работы).

Запас прочности = ((Выручка - Точка безубыточности) / Выручка) * 100%.

 

Запас прочности = ((1 556 400- 1 274 808) / 1 556 400) * 100% = 18,09%.

 

Заключение.


Составление бизнес-плана - очень трудоемкое и ответственное дело.

В настоящее время почти каждая российская компания хотя бы раз занималась составлением бизнес-плана. В подавляющем большинстве случаев к этому вынуждает желание привлечь внешние (как правило, иностранные) инвестиции.

Для того, чтобы добиться стабильного успеха в рыночной экономике, необходимо четко и эффективно планировать свою деятельность, собирать информацию как о собственных возможностях и перспективах, так и о состоянии рынков и положении на них конкурентов.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Поскольку план разрабатывают конкретные люди, то его качество во многом зависит от организованности, знаний и умений тех людей, которые занимаются планированием. Перед тем, как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверенны в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Бизнес-план - это инструмент ведения конкурентной борьбы в современной рыночной экономике. Для того, чтобы вести эту борьбу и одержать победу, необходимо применять современные методы экономического планирования.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: