Аналитико-статистические системы (Google, Analytical) в Интернете.




Google Analytics – это современный набор профессиональных инструментов. Сервис является продолжением аналитической системы Urchin Software Corpopration с апреля 2005 года. Начиная с августа 2006 года, система отслеживания посетителей стала доступной для каждого желающего веб-мастера. Первая бета-версия этого продукта корпорации Google вышла в октябре 2007 года со своим неповторимым интерфейсом.

Как работает Google Аналитик Вся статистика собирается на специальном сервере компании с помощью специального счетчика Гугл Аналитикс. Код счетчика (написан на языке Javascript) размещается на всех страницах исследуемого веб-ресурса. Принцип работы всей аналитической системы предоставлен на следующем рисунке:

1. Посетители сначала попадают на Ваш сайт или блог. Они могут придти различными путями – из поисковых систем по заданному ключевому запросу, из ссылок на других веб-ресурсах, по рассылке, по указаниям в различных информационных продуктах, напрямую, набрав адрес и т.д. Как только они появляются на странице сайта с кодом Гугл Аналитики, начинается отслеживание информации о действиях посетителя и о самом посетителе (например, URL страницы, временные данные, разрешение экрана посетителя и т.д.) – создается специальный набор cookie-файлов для идентификации пользователя. 2. Код отслеживания посетителя счетчика Google Analytics пересылает информацию на серверы сбора данных корпорации за считанные доли секунды. 3. Через определенные промежутки времени (обычно для небольшого сайта объемом до 50 000 страниц это время равно одному часу) компания обрабатывает данные и соответственно обновляет пользовательские отчеты Google Analytics. Отчеты могут не сразу появиться, а с некоторым опозданием (от 3-х до 24-х часов в зависимости от нагрузки).

к меню ↑ Основные возможности Google Analytics Google Analytics обладает большим числом инструментов, которые могут дать веб-мастерам, seo-специалистам и веб аналитикам много важной и полезной информации о посещаемости страниц сайтов. Благодаря многим возможностям, сервис помогает анализировать различные характеристики и параметры посещения. Перечислю основные возможности в работе с Аналитикой:

поддержка многоязычных интерфейсов. Google Analytics может отображать отчеты на многих языках, а также вся документация полностью переведена под конкретные языки. В компании есть специалисты, которые занимаются поддержкой каждого языка, что позволяет многим пользователям без проблем использовать этот мощный сервис веб аналитики. широкий спектр пользователей. Сервис Google Аналитик –самый популярный продукт для оценки посещяемости сайта. Им пользуются миллионы веб-мастеров с разных уголков нашей планеты. Причем, совершенно неважно, сколько содержит страниц каждый анализируемый сайт. Это могут быть и одностраничники, и серьезные корпоративные сайты, и различные блоги, и даже супер-мега-порталы, у которых больше миллиарда просмотров страниц в сутки (например, YouTube). сервисом пользуются как представители малого бизнеса, так и огромные корпорации. Какой бы бизнес не был по масштабу, его основные правила и законы одинаковы для компаний с разными направлениями, задачами и числом работников. Поэтому одни и те же инструменты используются как веб-мастером сайта маленькой фирмы, так и отделом специалистов по веб аналитике в огромной корпорации. С помощью Гугл Аналитики они решают одни и те же проблемы посещаемости их веб-ресурсов. визуализация последовательности перехода к цели. Последовательность перехода к цели – это весь путь, который совершил посетитель сайта для достижения какой-либо цели. Цели могут быть разными –покупка информационного продукта на сайте (здесь показывается процесс оформления заказа и оплаты), процесс заполнения формы подписки на статьи блога и т.д. Благодаря инструментам Google Analytics веб-мастер может увидеть, по какой причине посетитель не дошел до необходимой цели на странице. Например, до формы подписки или до кнопки “Купить”. Таким образом, визуализируя путь посетителя сайта, можно оценить юзабилити страниц, рассмотреть функциональность дизайна и многое другое.

настройка панелей инструментов. Для удобства просмотра различных отчетов со статистикой, пользователи Гугл Аналитикс могут задать отчетам различный приоритет важности, убрав не нужные с экрана и добавив значимые. Это позволит быстро проанализировать информацию по посещаемости веб-ресурса, увидеть необходимые параметры продвижения и т.д. Как говорится, все нужное под рукой, а лишнее убрано со стола. перекрестная сегментация. Благодаря особому функционалу сводной таблицы в программе Microsoft Excel, пользователь может получить различные данные, сопоставляя один набор данных с другими. Такой же вариант сегментации данных есть и в сервисе Аналитики. Например, я на своем блоге могу посмотреть, какие ключевые запросы пользуются популярностью поисковой системы Яндекс. Для этого сервис предоставляет мне пересечение сегмента посетителей из Яндекса и сегмента ключевых запросов. экспортирование данных и отправка отчетов по расписанию. Любые данные из отчетов можно трансформировать в наглядный документ для различных форматов (XLS, CSV, PDF и т.д.), что в дальнейшем позволяет приводить части в отчетов в информативные сборники отчетов для дальнейшего анализа. Особенно это важно для seo-специалистов и веб аналитиков, которые готовят отчеты для заказчиков, директоров фирм и т.д. Также можно настроить расписание для выхода любого отчета и отправить его по электронной почте. Например, на мою почту приходит отчет, который говорит мне о том, что число посетителей из поисковых систем перепрыгнуло определенную цифру.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: