1. Понятие «книга» и «книжное дело» в отечественной и зарубежной книговедческой науке.
2. Выработка устойчивых форм редакционно-издательской подготовки, полиграфического и художественного оформления европейской и отечественной книги.
3. Выпуск книговедческой периодики и постановка научных исследований и профессионального образования в области издательского дела и книговедения в XX в.
4. Становление современной системы отечественного издательского дела.
5. Современное книжное дело, его основные составные части: издательское дело, полиграфия, книжная торговля, библиография и библиотечное дело
6. Усиление внимания издателей к вопросам экономики в условиях работы в рыночной ситуации. Издательский предпринимательский риск.
7. Взаимоотношения книгоиздания с другими субъектами книжного дела.
8. Перенос значительного числа допечатных процессов из полиграфии в издательство.
9. Усиление коммерческих начал в работе издательств по реализации выпускаемой продукции через различные каналы распространения.
10. Повышение роли библиотек, в том числе школьных, как организованного рынка реализации издательской продукции.
11. Библиография как информационная составляющая анализа и прогнозирования творческой и производственной деятельности издательств.
12. Рост темпов книгопроизводства во второй половине XX и начале XXI века.
13. Основные количественные показатели мирового книгоиздания: число выпускаемых названий, распределение книжного выпуска по отдельным континентам и регионам, удельный вес отдельных регионов в мировом книжном производстве.
14. Динамика книгоиздательских процессов, происходящих в отдельных регионах и странах.
15. Тираж выпускаемых в мире изданий (оценочные данные). Количество экземпляров, выпускаемых на душу населения, как один из показателей обеспеченности населения книжной продукцией.
16. Представление о массиве книжной продукции, находящемся в постоянной продаже.
17. Коммерческие библиографические указатели «Букс ин принт», их виды, разновидности и носители.
18. Эволюция издательской системы России с конца XIX в. до 80-х годов XX в.
19. Создание крупных акционерных компаний в книгоиздании как показатель капиталистического развития в этой отрасли накануне 1-й мировой войны (А. С. Суворин, А. Ф. Маркс, М. О. Вольф, И. Д. Сытин и др.).
20. Изменения в издательской системе в период «военного коммунизма» и НЭПа. Соотношение государственного и частного секторов.
21. Характеристика крупнейших негосударственных издательств современной России.
22. Статистические данные о развитии мирового книгоиздания и сопоставление их с прогнозами 60-х годов (Маклюэн и др.).
23. Книга в современном мире и ее соотношение с другими формами информационного обслуживания.
24. Союз электроники и книги как основа научно-технического прогресса в книжном деле.
25. Расширение возможностей использования компьютерной техники для ускорения, улучшения и повышения эффективности выпуска и распространения книжных изданий.
Заключение
В заключение следует отметить, что постоянный поиск форм и методов составления текста письменной работы необходим каждому студенту — начинающему, и имеющему определенный опыт.
В настоящее время происходит осознание того, что решение многих проблем социально-экономического развития зависит от уровня подготовки руководителя, принимающего решения, от компетентности специалистов, работающих во всех сферах жизни и деятельности общества, состояния культуры граждан, от возможности налаживания культурного диалога между представителями разных народов. В этой работе немалую роль призвана сыграть такая дисциплина гуманитарного цикла как «Современное издательское дело», призванная сформировать у студентов представление о роли и значении специалиста в духовной культуре человечества. Учебный курс «Современное издательское дело» сегодня обретает особую актуальность в силу характерного возрождения интереса к проблемам редактирования и редакционно-издательскому процессу. Исходя из этого, данное пособие призвано помочь студентам осознать свои духовные культурные традиции, понять и оценить языковую и речевую культуру общества. Умение достойно осуществлять письменную коммуникацию формирует такой вид учебного процесса, как контрольная работа, развивающая самостоятельное мышление и творческое отношение к действительности.
Список рекомендуемой литературы
а) основная литература
1. Рябинина Н. З. Технология редакционно-издательского процесса: учеб. пособие. — Москва: Логос 2012 г.— 256 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-98704-051-4
2.Сбитнева А.А. Литературное редактирование: история, теория, практика. — Москва: Флинта 2015 г.— 208 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-9765-0768-5
3.Сергеева Е. Ф. История книги в Кузбассе (издательская деятельность). — Кемерово: КемГУКИ 2009 г.— 66 с. — Электронное издание. — ISBN KemGuki_11
б) дополнительная литература
1.Махонина С.Я. История русской журналистики начала XX века. — Москва: Флинта 2011 г.— 240 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-89349-364-1
2.Глаголев В. Разработка технической документации. Руководство для технических писателей и локализаторов ПО. — Санкт-Петербург: Питер 2008 г.— 192 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-388-00101-6