Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова




ЗАДАНИЕ 1

Грамматические нормы

Языковые нормы(нормы литературного языка, литературные нормы) - это правила использования языковых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики. Норма - это образец единообразного, общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).

Нормы помогают литературному языку сохранять свою целостность и общепонятность. Они защищают литературный язык от потока диалектной речи, социальных и профессиональныхжаргонов,просторечия. Это позволяет литературному языку выполнять одну из важнейших функций - культурную.

Речевой нормой называется совокупность наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы, отобранных и закрепленных в процессе общественной коммуникации.

Нормированность речи- это ее соответствие литературно-языковому идеалу. Указанное свойство нормы было отмечено профессором А.М. Пешковским, который писал: "Существование языкового и д е а л а у говорящих, - вот главная отличительная черта литературного наречия с самого первого момента его возникновения, черта, в значительной мере с о з д а ю щ а я самое это наречие и поддерживающая его во все время его существования"

Итак, рассмотрим грамматические нормы, которыеделятся на словообразовательные, морфологические и синтаксические.

Грамматические нормы описаны в "Русской грамматике" (М., 1980, т. 1-2), подготовленной Академией наук, в учебниках русского языка и грамматических справочниках.

Словообразовательные нормыопределяют порядок соединения частей слова, образования новых слов.

Словообразовательной ошибкой является употребление несуществующих производных слов вместо существующихпроизводных словс другихаффиксом, например:описывание характера, продажничество, беспросвет, произведения писателя отличаются глубизной и правдивостью.

Морфологические нормытребуют правильного образованияграмматических формслов разныхчастей речи(форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и др.). Типичным нарушением морфологических норм является употребление слова в несуществующей или несоответствующейконтекстусловоизменительной форме(проанализированный образ, царящиеся порядки, победа над фашизмами, назвал Плюшкина прорехом). Иногда можно услышать такиесловосочетания:железнодорожная рельса, импортная шампунь, заказной бандероль, лакированный туфель. В этих словосочетаниях допущена морфологическая ошибка - неправильно оформлен род имен существительных.

Синтаксические нормыпредписывают правильное построение основных синтаксических единиц - словосочетаний и предложений. Эти нормы включают правиласогласованияслов и синтаксическогоуправления, соотнесения частей предложения друг с другом с помощью грамматических форм слов с той целью, чтобы предложение было грамотным и осмысленным высказыванием. Нарушение синтаксических норм имеется в следующих примерах:читая ее, возникает вопрос; Поэме характерен синтез лирического и эпического начал; Выйдя замуж за его брата, никто из детей не родился живым.

Со словообразованием связаны две большие проблемы:

- соблюдение норм или правил образования слов;

- выбор того или иного слова, в составе которого есть оценочные морфемы, в соответствии с конкретной ситуацией общения.

Первая проблема относится к области культуры речи, вторая в большей степени относится к стилистике.

Морфологические нормы определяют правильность образования и употребления форм слова. Например, нормативна форма родительного падежа множественного числа много чулок, сапог, но носков, нельзя говорить местов, делов, не следует изменять несклоняемые существительные: в новом палъте, неверно: более лучше (просто - лучше) или самый умнейший (умнейший или самый умный).

Морфологические нормы касаются всех частей речи русского языка. Род имен существительных относится к постоянным признакам, поэтому зачастую нарушения грамматических норм связаны именно с неправильным употреблением имен существительных в определенном роде. Определить род существительного несложно, достаточно правильно подобрать к нему местоимение (он, она, оно).

Существуют также морфологические нормы склонения имен существительных, где четко определяются варианты падежных окончаний. Основными грамматическими нормами вариантов падежных окончаний являются следующие:

1)стандартными окончаниями им.п. мн.ч. сущ. м.р. являются -ы (-и), нестандартными (- (-я), -е), например: кроты, кони, снега, стулья.

2)в форме род.п. неодушевленные им. сущ. м.р. в ед.ч. имеют окончание -у (-ю), что чаще всего встречается у слов с вещественным значением и у собирательных существительных в значении количества от части целого, например: насыпать песку/песка.

- форма на -у стойко держится во фразеологических сочетаниях, например: с глазу на глаз.

- уменьшительные формы с ударением на окончании употребляются преимущественно с формой -у, например: коньячку, творожку.

- нулевое окончание названий единиц измерения (ватт, эрг); названий овощей, плодов, пищи, измеряемые массами (баклажан, мандарин, гранат); названия лиц по принадлежности к национальности (авар, осетин, цыган); названия лиц по принадлежности к воинским подразделениям (гусар, гардемарин); названия парных предметов или предметов, состоящих из нескольких частей (валенок, клипс, чулок); некоторые существительные, имеющую форму только мн.ч. (брызг, литавр, косм).

- выраженное нулевое окончание, например: дяди, тети, ясли и т.п. - другие случаи.

Определены нормы вариантов окончаний имен существительных в форме именительного падежа множественного числа, например: конструктор-конструкторы, фронт-фронты, якорь-якоря.

Существуют нормы фразеологического сочетания и сочетания с формами на -у в предложном падеже, например: не хватит пороху, час от часу, не в ладу с сердцем, на каждом шагу.

Определены грамматические нормы окончаний существительных мужского рода на твердый согласный в родительном падеже множественного числа, например: бермуды-бермудов, манжеты-манжет, греки-греков, эвенки-эвенков.

Определенную группу имен существительных, употребляемых с определенными грамматическими нормами, составляют существительные с окончаниями существительных м.р., ж.р., ср.р. с основой на мягкий согласный, Ж, или шипящий согласный в родительном падеже множ.ч., например: гусля-гуслей, сплетня-сплетен, ложа-лож, шестерня-шестерен.

Существуют нормы склонения собственных имен существительных: фамилий и географических названий, в частности склонения фамилий. Например, иноязычные и русские фамилии, оканчивающиеся на согласный, склоняются, если относятся к мужчинам и не склоняются, если относятся к женщинам: к ОлегюФинкелю и Марии Финкель. К этой же группе грамматических норм следует отнести нормы склонения географических названий. К примеру, географические названия типа Шереметьево (в Шереметьеве), Комарово (Комарове) имеют нормой склоняемые и несклоняемые варианты, но не склоняются, если находятся при родовых названиях (от порта Ванино) или наименования заключены в кавычки (например, около фермы «Головлево»)

Существуют грамматические нормы употребления имен прилагательных. Полная форма прилагательного чаще всего указывает на постоянный признак предмета, а краткая - на временный. Например: она образованная и она образованна. Краткая форма выражает признак более категорично, чем полная: он умный - он умен.

Определены также грамматические нормы склонения имен числительных. Например, при склонении сложных числительных, обозначающих сотни и десятки и заканчивающихся на -сот или - десят в именительном падеже, каждая часть склоняется как простое числительное (пятидесяти, семьюдесятью). Также существуют нормы употребления собирательных существительных. К примеру, в случаях их употребления с личными местоимениями: нас двое, их было пятеро.

Также существуют грамматические нормы образования личных форм глаголов. К примеру, у глаголов бдеть, защитить, убедить и т.п. не образуется форма 1л. ед.ч. У некоторых глаголов (например, ехать) не образуется форма повелительного наклонения. Глаголы должны согласовываться с существительными в числе. Употребляя глагол, необходимо следить за глагольным управлением. Определенные трудности возникают при образовании форм прошедшего времени некоторых глаголов. Так, например, глаголы на -нуть в указанной форме имеют грамматические варианты: вникнул - вник, сохнул-сох. Однако, в последнее время наблюдается тенденция к утере суффикса -у.

Грамматические нормы образования причастий содержат, к примеру, норму о том, что страдательные причастия прошедшего времени не образуются от глаголов на - (а) нуть: толкануть,садануть от глаголов облобызать, осиротить и т.п.

Тоже самое касается норм об образовании деепричастий. Деепричастия не образуются, к примеру, от бесприставочных глаголов несовершенного вида, заканчивающихся на -нуть: сохнуть, мерзнуть, виснуть, липнуть и т.п. Действие, выраженное деепричастием, должно относится к тому же лицу (предмету), к которому относится действие, выраженное глаголом-сказуемым.

Синтаксические нормы регулируют образование словосочетаний и предложений, например, при управлении: нельзя говорить показывает о том... (показывает ч т о?), уверенность в победу (в победе), настал предел терпения (терпению), оплачивайте за проезд (оплачивать ч т о?); Посмотрев этот фильм, мне стало грустно (Посмотрев этот фильм, я загрустил. Или: Мне стало грустно, после того как я посмотрел этот фильм).

Знание грамматических норм и правил построения словосочетаний и предложений и внимательное отношение к собственной речевой культуре позволяет избежать в речи синтаксических ошибок. Словосочетание - это сочетание двух и более слов знаменательных частей речи, в котором есть главное (ые) и зависимое (ые) слово (а). Словосочетания не являются средством общения. Они лежат в основе предложения, которое служит средством коммуникации. Предложение именно предназначено для выражения какого-либо сообщения, побуждения или вопроса.

Таким образом, мы рассмотрели основные группы грамматических норм современного русского языка. Незнание грамматических норм, приводит к тому, что неправильное употребление тех или иных речевых оборотов нарушает грамматический строй язык. Рассмотрим наиболее распространенные случаи ошибок, связанные с нарушением грамматических норм русского языка.

 

 

Деловая документация

Деловая документация – круговорот бумаг.

Документ(от лат.свидетельство, способ доказательства) – является одновременно и орудием труда сотрудника и результатом его труда.

Условно разделим вседеловые документына две основные группы:

-организационные– уставные документы, лицензии, инструкции, договора, отчеты, сертификаты;

-распорядительные– постановления, распоряжения, приказы;

В настоящее времядокументооборотосуществляется двумя способами:

-обычный документооборот. Просто складываем документы, лист за листом и образуются папки, затем полки, затем шкафы, затем комнаты и, наконец, здания (архивы) набитые бумагами;

-электронный документооборот– создание и хранение документов в электронном виде с использованием компьютерных программ, которые помогают качественно и быстро создать текстовой документ, таблицу, график, провести необходимые расчеты, и хранить в компьютере целые библиотеки из документов.

Основная функцияделовой документацииорганизовать полный жизненный цикл любого документа от создания его проекта до отправки в архив.

Наиболее функциональным способом для этого являетсяэлектронный документооборот, так как он:

-структурирует информацию, создавая всевозможные базы данных, на основе компьютерных программ; - скорость поиска документа не сопоставима с поиском вручную;

- хорошо защищаетконфиденциальность информациии бережет документы от исчезновения;

- легко можновносить исправленияв документ любой сложности;

-экономияна копировании, канцелярии;

Ограниченияэлектронного методасвязаны с тем, что в определенных случаях и системах учета, связанных с инструкциями и действующим законодательством (например, бухгалтерском учете или торговых операциях), необходимы первичные документы с живыми печатями и подписями. В таких случаях обычно применяется смесь из электронного и обычного документооборота.

Современная деловая документациядолжна служить элементоммаркетингаирекламы. Штампы и печати организации должны быть выполнены стильно и профессионально.

Деловая документация, должна быть выполнена ведином фирменном стиле- это усиливает имидж любой организации. При разработке фирменных бланков, конвертов,визитных карточекобычно используютсяфирменные цвета, товарный знак илилоготип организации.Комплект деловой документацииможет быть создан как для внутреннего использования, так и для внешних партнеров и клиентов.

На предприятии существует следующая организационно – распорядительная документация (ОРД), применяемая при оформлении распорядительной и исполнительной деятельности аппарата предприятия и играющая особую роль среди всех других систем управленческой документации:

- организационные документы;

- распорядительные документы;

- информационно - справочные документы.

На предприятии существует также служба документационного обеспечения управления (ДОУ), которая должна принимать к обработке только правильно оформленные документы, имеющие юридическую силу и присланные в полном комплекте (при наличии приложений).

В перечень реквизитов ОРД входят:

1.Государственный герб.

2. Эмблема предприятия.

3. Код организации по общегосударственному классификатору организаций.

4. Код формы документа по общегосударственному классификатору

управленческой документации.

5. Наименование министерства.

6. Наименование организации.

7. Наименование структурного подразделения.

8. Индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес, номер

телетайпа, номер телефона, номер счета в банке.

9. Название вида документа.

10. Дата.

11. Индекс.

12. Ссылка на индекс и дату входящего документа.

13. Место составления или издания.

14. Гриф ограничения доступа к документу.

15. Адресат.

16. Гриф утверждения.

17. Резолюция.

18. Заголовок к тексту.

19. Отметка о контроле.

20. Текст.

21. Отметка о наличии приложения.

22. Подпись.

23. Гриф согласования.

24. Визы.

25. Печать.

26. Отметка о заверении копии.

27. Фамилия исполнителя и номер его телефона.

28. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

29. Отметка о поступлении.

Организационными документаминазывается комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия.

Организационными документами являются:

устав, структура и штатная численность аппарата управления, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном положении предприятия, должностная инструкция работника.

Распорядительные документырегламентируют деятельность предприятия и документируется в основном, посредством издания приказов директором предприятия. По содержанию приказы делятся на два вида: основной деятельности и по личному составу.

Распорядительными документами являются:приказ, распоряжение, указание, инструкция.

Приказ по основной деятельности является нормативным документом, отражающим управленческие решения по вопросам производственно - хозяйственной деятельности, планирование, отчетности, финансирования, кредитования, реализации продукции, внешнеэкономической деятельности, совершенствования структуры и организации работы предприятия.

Информационно – справочныедокументы отражают процессы принятия управленческих решений и сами решения. Документирование хода производственных совещаний и оформление документов возлагается на сотрудника, ответственного за ведение работы с документами.

Информационно - справочными документами являются:

протокол, акт, письмо, докладная и объяснительная записки, справка, телеграмма, телефонограмма и др.

 

ЗАДАНИЕ 2.

Указать предложения, в которых допущена ошибка при использовании глагольных форм:

1.А

3.А

4.А

5.В

6.А

7.А

8.А

9.А

10.А

Поставить в предложение подходящий по смыслу глагол:

11. Дождь б) хлещет

12. Крыша а) каплет

13. Искры б) брызжут

14. Надо этот материал б) подготавливать

15. Кот а) мяукает

Определить, на какой слог падает ударение в словах:

 

а) на первый слог б) на второй слог в) на третий слог г) на четвертый слог

16. гна-ла Б 26. е-ре-тик В
17. гна-ло А 27. фе-но-мен Б
18. вклю-чат Б 28. фак-си-ми-ле Б
19. вру-чат Б 29. из-ба-ло-вать Г
20. тка-ла Б 30. ге-не-зис А
21. на-чал А 31. ук-ра-ин-ский В
22. до-зво-нишь-ся В 32. кра-си-ве-е Б
23. при-ня-лась В 33. тан-цов-щик Б
24. раз-лу-чит В 34. квар-тал Б
25. при-ну-дить Б 35. а-фе-ра Б

 

Укажите правильный вариант:

36. Б). Синее платье-костюм

37. А). Мощные прожекторы

38. А). Много апельсинов

39. А). Цвет чая

40. Б). Был в отпуске

41. А). Хороший алебастр

 

Объясните значение фразеологизмов:

42. Выйти в тираж – потерять значение.

43. Краеугольный камень - сущность чего-либо.

44.Читать между строк.–Догадыватьсяоскрытомсмысленаписанного,едосказанного

45. Удельный вес.–Относительноезначение,роль

46. Мыльный пузырь - То,чтонеоправдалоожиданий,оказавшисьнеустойчивым

47. Дым коромыслом - Шум,гам,суматохаибеспорядок

48. Ловить рыбу в мутной воде - пользоваться неразберихой длядостижения своих интересов

49. Петь дифирамбы–Чрезмерно восторженно восхвалятького-либоиличто-либо

50. Нажать на все педали–Прилагатьвсеусилия,использоватьвсевозможностидлявыполнениячего-либо

51. Кровь с молоком - о румяном, здоровом человеке

 

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

52. А). Более лучший ответ 53 Г). Поступить более смелее

. ЗАДАНИЕ 3

 

Резюме

347900, г.Таганрог,

ул. Шаумяна, д.21, кв. 21

Телефон 89281674536

Электронная почта turchenko1995@yandex.ru

Турченко Юлия Сергеевна

Сведения о себе 16.12.1995г.:

Образование 2011-2015гг. Таганрогский авиационный колледж им. В.М. Петлякова, бухгалтерский учет (по отрослям). Специальность – «Бухгалтер»

Опытработы [ даты ] 2014-2015гг. ЗАО «ОКБ «РИТМ» инспектор ОК

Обязанности PR-менеджер Разработка PR-кампании, анализ деятельности конкурентов, составление промежуточных и финальных описательных отчетов, прием счетов оплаты,выписка счетов покупателям.

Дополнительная информация Персональный компьютер – опытный пользователь (MS Word, Exel, Access, 1C- бухгалтерия) Иностранные языки – английский (устный, письменный – свободный), основы немецкого

Личныеданные Самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, пунктуальность, гибкость, стрессоустойчивость, умение работать в коллективе.

Интересыиувлечения Психология, литература.

 

ЗАДАНИЕ 4

ЗАО «ОКБ «РИТМ»

Генеральному директору

Остапов Б.О.

Турченко Ю.С.

Заявление

Прошу принять меня на работу с 12.10.2015г. на должность главного менеджера.

10.10.2015г. Турченко Ю.С.

 

 

ЗАДАНИЕ 5

Работапромоутерана первый взглядне представляет большой сложности.

Этот фильм принято считатьримейком«Дневника памяти».

оффшорный финансовый центр, используемый международными банками как место для учреждения отделений для размещения определенных депозитов и займов.

аморфный кремний, который, в отличие от кристаллического, легко интегрируется в очень тонкую плёнку и сохраняет пластичность.

И ушел в гостиную, пред входом в которую и состоялось наше нежданное рандеву.

Информацияпоставлена на должную высоту.

Нужно как-нибудь вскарабкаться навакантныйпьедестал.

Резюме представляет собой краткую информацию.

Имиджсоздается пиаром.

Запись акта гражданского состояния составляется в двухидентичныхэкземплярах.

Несовсемкорректныйпоступок



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: