Проект «Неделя психологии в ДОУ»
Тема: «Наше здоровье»
Понедельник. День физического здоровья.
Цель: оздоровление организма и поддержание положительно-эмоционального состояния психики ребенка.
Задачи:
- расширять кругозор и формировать познавательный и спортивный интерес: о здоровом образе жизни, о спорте и физической культуре, элементарные представления о здоровьесбережении, к познавательно-исследовательской деятельности;
- развивать сенсорные и моторные функции, физические качества, самостоятельность, позитивное отношение жизненно-необходимым двигательным особенностям;
- воспитывать дисциплинированность, организованность и желание оказывать помощь друг другу;
- обогатить игровой опыт детей;
половина дня | участники | место проведения | мероприятия | ответственный |
1- половина утро | дети | группа | Психологическая акция: «Секрет здорового образа жизни» Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный". Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни Разучивание дыхательного упражнения "Радуга - обними меня". НОД Беседа на тему: «Микробы и вирусы» Цель: формирование понимания важности заботы о собственном здоровье; развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка; познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто». | воспитатели, физинструктор |
Прогулка | улица | День народных подвижных игр: "Ловишка в кругу", "Черное - белое", «Плетень», «Платочек». Д/и «Предметы личной гигиены», Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит". | воспитатели, физинструктор | |
Перед сном | Дети | группа | Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр» | воспитатели, |
2 половина дня | Дети | группа | Изготовление коллажа «Витамины на столе». | воспитатели родители |
Родители | Папка-передвижка: «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья», «Здоровый образ жизни детей». Консультация «Питание детей дома и в детском саду». | воспитатели, физинструктор, медсестра |
Вторник. День интеллектуального здоровья.
Цель: создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи:
· Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества;
· Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
· Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
· Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов.
половина дня | участники | место проведения | мероприятия | ответственный |
1- половина утро | дети | группа | Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор». Подвижные игры: «Разноцветная карусель». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга» НОД: Развитие речи. Заучивание стихотворения «Цветной дождик» Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы. | воспитатели, |
Прогулка | дети | улица | Игры с мячом:«Пятнашки с мячом», «Эстафета с передачей мяча» Словесные игры:«Повтори – ка», «Пусть ворона мокнет». Загадки – складки; чистоговорки и скороговорки. Народные игры; «Краски», «Прорыв цепи». | воспитатели |
Перед сном | дети | группа | Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак. | воспитатели |
2 половина дня | дети | группа | Логические задачи, головоломки, кроссворды. Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик- семицветик», «Запутанные истории». | воспитатели, |
Родители | Наглядная консультация «Значение занимательного материала для развития детей». | воспитатели |
Среда. День эмоционального здоровья.
Цель: создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Задачи:
- Повторить названия основных эмоций человека;
-Закрепить умение различать эмоции по схематическим изображениям;
- Сопоставлять эмоции с цветовой гаммой и самостоятельно передавать эмоциональное состояние, используя для этого краски разных цветов и оттенков;
-Развивать выразительность жестов, мимики, пантомимики;
-Воспитывать интерес к своим чувствам, чувствам других людей и умение рассказывать об этом.
половина дня | участники | место проведения | мероприятия | ответственный |
1- половина утро | дети | группа | Игровое упражнение «Волшебный мешочек». Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений». Игровое упражнение «Я и мое настроение». | воспитатели |
Прогулка | дети | улица | Игра «Волшебные очки». Дети надевают волшебные очки, которые позволяют увидеть самое лучшее в людях. Задача увидеть как можно больше хорошего в каждом. Игра «Разыщи радость». Дети по очереди называют вещи, события которые приносят им радость. Рисунок на песке: «Я люблю больше всего». | воспитатели |
Перед сном | дети | группа | Просмотр мультфильма «Барбоскины», 133 серия «Достоверные эмоции». | воспитатели |
2 половина дня | дети | группа | Мастер-класс «Вместе с папой» - изготовление воздушных змеев. (домашняя заготовка). | воспитатели, родители |
дети | улица | «Парад воздушных змеев» | воспитатели, родители | |
Родители | Наглядная консультация «Эмоциональное здоровье ребенка». | воспитатели |