В соответствии с требованиями Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации[1], Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений[2]:
Выпускник, освоивший программу бакалавриата [3], в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
- способностью к самоорганизации и самообразованию;
- способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
- готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации;
- способностью работать на благо общества и государства;
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
- способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу;
- способностью логически верно, аргументировано, и ясно строить, устную и письменную речь;
- способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности;
- способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
нормотворческая деятельность:
- способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
правоприменительная деятельность:
- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
- способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права;
- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации;
- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
- владением навыками подготовки юридических документов;
правоохранительная деятельность:
- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;
- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
- способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению;
- способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;
экспертно-консультационная деятельность:
- готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- способностью толковать нормативные правовые акты;
- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.
[1] см. подпункт 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 466 (ред. от 21.04.2018) «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 10.06.2013, № 23, ст. 2923.
[2] см. пункт 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 (ред. от 08.01.2018) «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений» // Собрание законодательства Российской Федерации, 19.08.2013, № 33, ст. 4377.
[3] см. подпункты 4.4, 5.4, 5.5 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 1 декабря 2016 № 1511 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)».