Блок I.
Внимательно прочитайте каждый вопрос и запишите ответы. Отвечайте последовательно, не пропуская вопросов.
Как Вы понимаете слово «наставничество», «наставник»?
а) педагог; | |
б) воспитатель; | |
в) профессионал; | |
г) другое (напишите) |
2. Был ли у Вас наставник (куратор):
а) во время обучения в учебном заведении; | |
б) в начале профессиональной деятельности в организации (учреждении); | |
в) не был. |
Были ли Вы сами в роли наставника (куратора)?
а) Да; | |
б) Нет. |
Где и в каком качестве?
Какими качествами должен обладать наставник? (напишите какие)
Нужен ли наставник в учреждении и организации? Почему?
6. Немного о себе:
М | Ж |
а) пол
лет |
б) возраст
в) специальность _____________________________
лет |
г) стаж работы,
д) образование __________________-
е) должность ____________________
Блок II. Студенты о себе и профессии
Уважаемые коллеги!
Вы завершаете очередной этап освоения профессии. Ваши знания и приобретенный опыт достаточны, чтобы высказать определенное мнение. Просим Вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы очень важны и помогут усовершенствовать учебный процесс.
Внимательно прочитайте каждый вопрос и запишите свои ответы. Отвечайте последовательно, не пропуская вопросов. Благодарим за участие!
1. Прошло достаточно времени, как Вы стали студентом. Это стало частью Вашей личности. Постарайтесь определить и записать, что для Вас означает сочетание «Я студент». Итак, Я студент, потому что …
1а | |
1б | |
1в | |
1г | |
1д |
2. Вероятно, есть нечто объединяющее Вас с другими студентами вуза. Определите и запишите, как Вы понимаете сочетание «Мы студенты». Итак, Мы студенты потому что …
2а | |
2б | |
2в | |
2г | |
2д |
3. Наконец, как бы Вы продолжили «Они не студенты, потому что …»
3а | |
3б | |
3в | |
3г | |
3д |
4. Представьте, что Вы познакомились с профессионалом в Вашей области. О чем бы Вы его спросили? Запишите Ваши вопросы.
4а | |
4б | |
4в | |
4г | |
4д |
Еще раз благодарим Вас!
Переходите к блоку III.
Блок III. Опросник
Инструкция: Вам предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача выбрать одно из утверждений, которое, по Вашему мнению больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3 в зависимости от того, насколько Вы уверены в выборе (или 0,если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны). В одной строке должна быть только одна оценка.
1. | Обычно мне очень скучно. | Обычно я полон энергии | |||||||
2. | Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей | Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной | |||||||
3. | В жизни я не имею определенных целей и намерений | В жизни я имею очень ясные целя и намерения | |||||||
4. | Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной | Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной. | |||||||
5. | Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие | Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие. | |||||||
6. | Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться | Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами. | |||||||
7. | Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал | Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал. | |||||||
8. | Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов. | Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни. | |||||||
9. | Моя жизнь пуста и неинтересна. | Моя жизнь наполнена интересными делами | |||||||
10. | Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной | Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла. | |||||||
11. | Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе | Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас. | |||||||
12. | Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство. | Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности. | |||||||
13. | Я человек очень обязательный. | Я человек совсем не обязательный. | |||||||
14. | Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию. | Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств. | |||||||
15. | Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком. | Я не могу назвать себя целеустремленным человеком. | |||||||
16. | В жизни а еще не нашел своего призвания и ясных целей. | В жизни я нашел свое призвание и целя. | |||||||
17. | Мои жизненные взгляды еще не определились. | Мои жизненные взгляды вполне определились. | |||||||
18. | Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни. | Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни. | |||||||
19. | Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею. | Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями. | |||||||
20. | Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение | Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания. |
Благодарим за участие!
Переходите к блоку IV.
IV блок
Анкета «Студенты о профессиональной подготовке»
Уважаемые коллеги!
Просим Вас ответить на несколько вопросов, связанных с профессиональной подготовкой. Ваши ответы помогут усовершенствовать учебный процесс.
Внимательно прочитайте каждый вопрос и на отдельном листочке, указав номер вопроса, запишите ответы. Отвечайте последовательно, не пропуская вопросов.
Благодарим за участие!
1. Как Вы оцениваете подготовку к профессиональной деятельности, которую получаете в ВУЗе?
2. Что, по Вашему мнению, является главным в профессиональной подготовке специалиста?
3. Как Вы думаете, будут ли у Вас трудности на работе?
4. Если трудности будут, то, какого характера?
5А. Изменилось ли Ваше мнение о профессии за время обучения?
5Б. Что именно изменилось?
6А. Как Вы думаете, каких профессионально важных качеств Вам недостает?
6Б. Как Вы думаете, какие профессионально важные качества у Вас достаточно развиты?
6В. Как Вы думаете, от каких качеств Вы хотели бы избавиться?
7А. Удовлетворены ли Вы своей учебой?
7Б. Почему?
8. Как Вы думаете, в каком направлении Вам нужно самостоятельно работать, чтобы стать профессионалом в своем деле?
9. Ваши замечания и предложения по совершенствованию профессиональной подготовки в ВУЗе?
10. Ваши профессиональные намерения после окончания вуза?.
11. Немного о себе: пол, возраст, специальность.
Еще раз благодарим Вас!
Переходите к блоку V.
Блок V.
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается комплекс вопросов, состоящих из 2-х этапов, преследующих цель получить необходимую информацию о системе ценностей студентов. Ваши ответы будут использованы только в научных целях. Отвечайте последовательно, переходя к следующему блоку только после окончания работы с предыдущим и не пропуская вопросов.
Благодарим за участие!
Этап I:
Инструкция: Вам будет предложен два списка (А и Б), каждый состоящий из 18 ценностей. Ваша задача – проранжировать эти ценности (сначала список А, потом Б) по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Внимательно изучите таблицу и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, проставьте рядом с ней (в ячейке) цифру 1. Затем выберите вторую по значимости ценность и поставьте рядом с ней (в ячейке) цифру 2. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место. Работайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию.
Список А:
№ п/п | Ценности | Ранг |
1. | Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) | |
2. | Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом) | |
3. | Здоровье (физическое и психическое) | |
4. | Интересная работа | |
5. | Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве) | |
6. | Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) | |
7. | Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений) | |
8. | Наличие хороших и верных друзей | |
9. | Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе) | |
10. | Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) | |
11. | Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) | |
12. | Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование) | |
13. | Развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей) | |
14. | Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) | |
15. | Счастливая семейная жизнь | |
16. | Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) | |
17. | Творчество (возможность творческой деятельности) | |
18. | Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) |
Список Б:
№ п/п | Ценности | Ранг |
1. | Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах | |
2. | Воспитанность (хорошие манеры) | |
3. | Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) | |
4. | Жизнерадостность (чувство юмора) | |
5. | Исполнительность (дисциплинированность) | |
6. | Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно) | |
7. | Непримиримость к недостаткам в себе и других | |
8. | Образованность (широта знаний, высокая общая культура) | |
9. | Ответственность (чувство долга, умение держать слово) | |
10. | Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) | |
11. | Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) | |
12. | Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов | |
13. | Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) | |
14. | Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) | |
15. | Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) | |
16. | Честность (правдивость, искренность) | |
17. | Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) | |
18. | Чуткость (заботливость) |
Благодарим за участие!