Задание З. Тройное решето.




Классный час

«День птиц»

Классный час «День птиц»

Цели: использовать знания и умения учащихся по теме «Птицы нашего края» в практической деятельности; развивать навыки анализа, обобщения, сравнения; воспитывать бережное отношение к природе.

Звучит мелодия «Музыка леса» или «Жаворонок».

1 -й чтец.

Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов,

Я знаю все, о чем поют щегол и реполов.

Поют на ветке соловей, малиновка и дрозд.

Ты гнезда разорять не смей!

Не трогай птичьих гнезд!

Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на пни,

Яичек теплых не бери - зачем тебе они?

Через неделю или две

Зайди послушать в сад -

Птенцы в молоденькой листве тихонько запищат.

2-й чтец.

Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот,

Найдут синицы червяков, ползущих в огород.

Повсюду птицы налетят, они и там, и тут.

Всех гусениц, что портят сад,

На яблонях найдут.

От кровожадных комаров покоя летом нет –

Их пеночка и реполов поймают на обед.

Поют щегол и соловей, малиновка и дрозд.

Ты гнезда разорять не смей.

Не трогай птичьих гнезд.

И мы не будем разорять!

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят!

Учитель. Ребята, я думаю, вы уже поняли, что разговор пойдет о птицах, обитающих в наших краях. Сегодня мы с вами обобщим те знания, которые приобрели в течение года на экологической тропе, наблюдая за птицами.

Орнитологи почти 100 лет отмечают 1 апреля День птиц. В 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц.В России праздник «День птиц» появился в 1926 году.Люди давно привечали птиц: строили скворечники, подкармливали. Многие приметы связаны с птицами.

Петух поет 3 раза и загоняет бесовское отродье.

Два раза родился,

Ни разу не крестился,

А черт его боится.

Поэтому в новый дом сперва впускают кошку или петуха.

9 марта птица гнездо завивает. Если птица начинает вить гнезда на солнечной стороне дерева, то жди холодного лета.

17 марта- Герасим- грачевник. Грач- работяга, тот, кто родился в этот день. Считается хорошим работником.

7 апреля -Благовещение Девушки выкупали птиц у ловцов и выпускали их на волю

Вы по воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите!

В этот день птица гнезда не вьет.

4 мая из райского сада прилетала птица сирин.Люди сидели под цветущей яблоней, чтобы вернуть здоровье и покой. Только счастливый человек мог услышать сирина.

15 мая- соловьиный день.

Запоет соловушка в этот день- с хлебом будешь. Соловей начинает петь, когда с березового листа воды напьется.

Ласточки улетают 3 раза- в 3 спаса.

28 сентября- Никита- гусепролет.

Гуси на хвосте зиму тащат.

1 октября люди шли на высокое место.

«Колесом дорога»-чтобы журавли вернулись.

12 ноября -Синицын день.

В этот день прилетали синицы, щеглы, сойки, свиристели

Просмотр слайдов с комментариями.

Ласточкины гнезда съедобны, из них варят суп.

Иволга умеет кричать кошкой.

Поползень умее бегать по стволу вверх и вниз.

Соловей занимает 1 место по уничтожению насекомых- вредителей.

У совы голова поворачивается на 180 градусов, она может смотреть назад и глотает мышей целиком.

Кукушонок,который вылупливается раньше всех выталкивает из гнезда другие яйца. Прожорливая кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц.

А сейчас предлагаю соревнование.

Весь класс разделен на 4 команды.

Учитель. Наши команды представляют разные группы птиц.

Задание 1: Защита названия своей команды.

(Отгадав загадку, дети должны определить место обитания птицы и обосновать свой ответ.)

1. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат. (Цапля.)

Ответ: Цапля - это птица водоемов. У нее длинные тонкие ноги и шея, большой клюв. Это дает ей возможность ловить корм, не намокая.

2. Кто в беретке ярко-красной?

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

Ответ: Дятел - это птица леса. Имеет укороченные крылья, цепкие пальцы ног. Клюв тонкий и острый, что позволяет доставать насекомых и их личинок из небольших трещин коры.

3. Угадайте, что за птичка?

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)

Ответ: Ласточка - это птица открытых воздушных пространств. У ласточек длинные узкие крылья, раздвоенный хвост- руль. Короткий клюв с широким ртом, которым они ловят на лету насекомых.

4. На два, на три километра

Поднимаюсь и кружу,

С высоты огромной этой

Даже мышь я разгляжу. (Орел.)

Ответ: Орел - хищник. У него крепкий крючковидный клюв и острые загнутые когти. Когтями они схватывают добычу, убивают и удерживают ее, а клювом разрывают ее на части.

Подводятся итоги: чья команда дала правильные и более полные ответы, вручаются жетоны - жаворонки.

Задание 2. Разминка.

Учитель. Я задаю вопросы, отвечает та команда, которая первой подняла руку, за каждый правильный ответ даю жетон.

1. У какой птицы самый длинный язык - 15 см. (Дятел.)

2. У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? (Синица-ремез.)

3. Самые быстрые птицы? (Сокол - 300 км/ч, стриж - / 70 км/ч).

4. Какая птица не высиживает яйца? (Кукушка.)

5. Самая крупная птица в Европе? (Лебедь.)

6. У какой птицы самое большое гнездо? (Орел.)

7. Птица-рыболов? (Цапля, пеликан, чайка, орлан.)

8. У какой птицы самки зеленые, а самцы желтые? (Иволга.)

9. По чему птицы летают? (По воздуху.)

10. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птиц? (Подождать,

когда она улетит.)

11. Какая птица самая большая в мире? (африканский страус).

12. Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? (зимородок).

13. Какая птица высиживает птенцов зимой? (клест).

14. Какая птица поет хвостом? (бекас).

15. У каких птиц крылья не покрыты перьями? (пингвины).

16. Какие птицы не садятся на землю, на ветки, на воду,но быстрее всех летают?(стрижи).

Задание З. Тройное решето.

По трем подсказкам определить название птиц (задание дается капитанам команд).

         

а) обитает в лесах;

б) питается насекомыми;

в) выдалбливает домики для других птиц.

(Дятел.)

2.

           

а) обитает в воде;

б) питается подводными частями растений;

в) нырять не может, погружает в воду лишь голову и длинную тонкую шею.

(Лебедь.)

3.

             

а) обитает в пойме рек, зарослях;

б) питается насекомыми;

в) свои яйца подбрасывает в гнезда мелких птиц. (Кукушка.)

4.

         

а) обитает в лесах, гнездится в оврагах, балках;

б) питается насекомыми и грызунами;

в) ведет ночной образ жизни.

(Филин.)

В это время членам команд предлагалось послушать запись «Голоса птиц» и попробовать отгадать, чьи это голоса, тем самым заработав дополнительный жетон команде.

Задание 4. ДОПОЛНЯШКИ.

На чужой сторонушке рад своей…..

Лучше синица в руках, чем …..

Цыплят по осени….

Всяк кулик свое болото….

Одна ласточка весны….



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: