Изобразительная деятельность
Тема «Космос»
й год обучения «Солнечная страна»
Материал: альбомный лист, гуашь, простой карандаш, кисточки, кусочки губки, зубная щетка, палитра, салфетки, стаканчик для воды. И обязательно фартучек.
Задачи: создавать многоплановую композицию, выделяя главное размером и цветом; развивать фантазию, воображение.
Мы с вами сегодня отправимся в путешествие. На чем можно путешествовать в космосе? (высказывание детей).
–На ракете, космическом корабле.
На каждом космическом корабле есть капитан. Ребята вы мне разрешите быть сегодня вашим капитаном? Давайте подготовимся к полету, не сможем же мы полететь в космос вот так, в платьях или шортах. Что для этого нам надо?
- Скафандр.
- конечно нам надо одеть скафандр. (имитируем движения надевания скафандра)
- Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах, пристегнуть ремни.
Наша ракета «Восток» готова к старту- чтобы стартовать нам надо начат отсчет.
Считаем в обратном порядке от 5 до 0.
- Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко.
Из за сильного притяжения во время взлета, их вдавливает в кресло.
Космонавты испытывают перегрузку.
Посмотрите в иллюминаторы – сколько звёзд, а что за шар голубого цвета остался позади нас? (Эта наша планета Земля.) как необычно она выглядит. Давайте сфотографируем нашу планету.
- Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе. Она напоминает горную страну. На поверхности много ям и углублений. Как вы думаете почему? От столкновения планеты с метеоритами.
- Близко к Меркурию подлететь нельзя - он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.
- Внимание! На горизонте появилась следующая планета. Что же это за планета? Давайте выйдем в космическое пространство из нашей ракеты и подлетим поближе к планете чтоб ее рассмотреть (дети изображают невесомость). Это планета - Венера. Посмотрите какая она необычная. Сфотографируем планету на память.
Здесь очень часто бушуют бури и грозы. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскалённые камни.
Вернемся обратно в нашу ракету и продолжим путешествие. По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зелёную планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и лёгкая планета – это Плутон. Не забывайте фотографировать.
- Но нам пора возвращаться домой.
Космонавты много времени проводят в космосе в состоянии невесомости.
По возвращению на родную планету, чтоб восстановить силы потраченные в космическом корабле, им приходится много делать физических упражнений.
Предлагаю сделать упражнения, чтоб восстановить силы.
Физ-минутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (ходьба на месте)
Путешествуя, каждый из нас сделал много снимков и фотографий. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.
Практическая работа:
предлагаю вам нарисовать планеты, которые мы видели в космосе. Рисовать мы будем на большом листе.
1.Закрашиваем лист черным цветом, это космическое пространство
2. Выкладываем на палитру немного краски и гупкой наносим цветные пятна на бумагу.
3. На палитре разводим белую краску обмакиваем зубную щетку и делаем набрызгом звезды.
4. Тонкой кистью добавляем свечение от звезд.
5. Белым восковым мелком прорисовываем планеты, можно добавить ракету, космонавта.
6. Закрашиваем белой гуашью.
7. Даем немного подсохнуть и закрашиваем в цвете.
Замечательная картина получилась у нас.
Пальчиковая гимнастика.
Мы космический отряд, (Пальцы рук сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Очень дружных пять ребят.
1 – Гагарин (разгибают по очереди пальцы, начиная с большого)
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина –
Терешкова Валентина!
В космический корабль сели, (соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
Да и в космос полетели.
Рабочее место убираем. Кисти, палитру, моем теплой водой.
Все большие молодцы!