Ход занятия
Знакомство с темой занятия
В феврале наступит праздничная дата.
Я поздравлю папу, я поздравлю брата.
Утром, спозаранку, обниму я деда,
Защищал он родину, приближал победу.
Все они мужчины — гордость человечества,
Все они защитники нашего Отечества.
- Как вы думаете, какой приближается к нам праздник? (День защитника Отечества)
- Чей это праздник? (Пап, дедушек, воинов, мальчиков)
- Почему вы так считаете, что мальчиков тоже можно поздравлять? (Мальчики - будущие защитники.)
- А кто такие защитники Отечества? (Солдаты, которые защищают Отечество.)
- Что такое Отечество? (Это Родина.)
- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (нет, нужно много солдат.)
- Совершенно верно, не зря сказано: " Один, в поле не воин." А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Давайте назовём военные силы, которые есть в армии.
- Те, кто несут службу на границе называются... пограничники
- Те, кто на море... моряки (морские силы)
- Те, кто в воздухе... лётчики (воздушные силы)
- Те, кто управляет ракетами.. ракетчики (ракетные войска)
- В нашей армии есть также танкисты, десантники. Вот какая у нас большая армия.
- Каждый из вас хочет поздравить папу, дедушку, брата... Сегодня мы приготовим для них подарок. Он находится вот в такой волшебной коробочке, а чтобы узнать что в ней находится, попробуйте отгадать загадку.
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей. (Самолет).
- Да, вот такой самолёт мы будем делать.
-Что такое самолет?
- Да, это летательный аппарат, предназначенный для перемещения различных грузов и людей по воздуху.
-Сегодня научимся их создавать как настоящие авиаконструкторы. Это люди, которые создают, придумывают самолёты.
-Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)
- Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте?
- Какие ощущения при полёте?
2.Пальчиковая гимнастика. «Солдатики»
Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.
Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.
Знамя красное несут,
Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут.
Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.
3. Выполнение работы.
- Перед вами лист картона. По линиям его нужно разрезать. (Обязательно напоминаем о безопасности при работе с ножницами, как передавать, как держать...
Пропеллер и колёса вырезают взрослые .)
-У вас получится 2 широкие полоски, 2 узкие длинные, 2 узкие короткие.
- У одной короткой узкой полоски закругляем края
- Между двумя длинными узкими полосками приклеим с одного края закруглённый прямоугольник.
- Из оставшейся короткой полоски мы смастерим хвост самолёта. Сложим её пополам, чтобы цветная сторона была снаружи. Немного отогнём края. Получается вот такая деталь.
- Приклеиваем её на хвост самолёта.
- А с другой стороны между полосками приклеим спичечный коробок так, чтобы полоски оказались примерно посередине коробка.
- Широкие полоски с обоих краёв закругляем ножницами, приклеиваем их на коробок, стараясь, чтобы крылья у края были одинаковой длины.
-Теперь оснащаем самолёт колёсами. Отгибаем кружочки, а середину этой детали приклеиваем к нижней части самолёта.
- Приклеиваем пропеллер, украшаем по своему усмотрению.
Динамическая пауза «Самолет»
Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь.)
Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью.)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны.)
Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.)
Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками.)
Оценка работы.
- Посмотрите, какие замечательные самолёты мы сконструировали.
Дети рассматривают готовые самолеты на столе. Обращаем внимание на аккуратность склеивания, на четкость линии сгиба.