Динамическая пауза «Самолет»




Ход занятия

Знакомство с темой занятия

В феврале наступит праздничная дата.

Я поздравлю папу, я поздравлю брата.

Утром, спозаранку, обниму я деда,

Защищал он родину, приближал победу.

Все они мужчины — гордость человечества,

Все они защитники нашего Отечества.

 

- Как вы думаете, какой приближается к нам праздник? (День защитника Отечества)

- Чей это праздник? (Пап, дедушек, воинов, мальчиков)

- Почему вы так считаете, что мальчиков тоже можно поздравлять? (Мальчики - будущие защитники.)

- А кто такие защитники Отечества? (Солдаты, которые защищают Отечество.)

- Что такое Отечество? (Это Родина.)

- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (нет, нужно много солдат.)

- Совершенно верно, не зря сказано: " Один, в поле не воин." А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Давайте назовём военные силы, которые есть в армии.

- Те, кто несут службу на границе называются... пограничники

- Те, кто на море... моряки (морские силы)

- Те, кто в воздухе... лётчики (воздушные силы)

- Те, кто управляет ракетами.. ракетчики (ракетные войска)

- В нашей армии есть также танкисты, десантники. Вот какая у нас большая армия.

- Каждый из вас хочет поздравить папу, дедушку, брата... Сегодня мы приготовим для них подарок. Он находится вот в такой волшебной коробочке, а чтобы узнать что в ней находится, попробуйте отгадать загадку.

Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей. (Самолет).

- Да, вот такой самолёт мы будем делать.

-Что такое самолет?

- Да, это летательный аппарат, предназначенный для перемещения различных грузов и людей по воздуху.

-Сегодня научимся их создавать как настоящие авиаконструкторы. Это люди, которые создают, придумывают самолёты.

-Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

- Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте?

- Какие ощущения при полёте?

2.Пальчиковая гимнастика. «Солдатики»

Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Знамя красное несут,

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут.

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.


3. Выполнение работы.

- Перед вами лист картона. По линиям его нужно разрезать. (Обязательно напоминаем о безопасности при работе с ножницами, как передавать, как держать...

Пропеллер и колёса вырезают взрослые .)

-У вас получится 2 широкие полоски, 2 узкие длинные, 2 узкие короткие.

 

- У одной короткой узкой полоски закругляем края

- Между двумя длинными узкими полосками приклеим с одного края закруглённый прямоугольник.

- Из оставшейся короткой полоски мы смастерим хвост самолёта. Сложим её пополам, чтобы цветная сторона была снаружи. Немного отогнём края. Получается вот такая деталь.

- Приклеиваем её на хвост самолёта.

- А с другой стороны между полосками приклеим спичечный коробок так, чтобы полоски оказались примерно посередине коробка.

- Широкие полоски с обоих краёв закругляем ножницами, приклеиваем их на коробок, стараясь, чтобы крылья у края были одинаковой длины.

-Теперь оснащаем самолёт колёсами. Отгибаем кружочки, а середину этой детали приклеиваем к нижней части самолёта.

- Приклеиваем пропеллер, украшаем по своему усмотрению.

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь.)

Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью.)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны.)

Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.)

Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками.)

Оценка работы.

- Посмотрите, какие замечательные самолёты мы сконструировали.

Дети рассматривают готовые самолеты на столе. Обращаем внимание на аккуратность склеивания, на четкость линии сгиба.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: