Уникальность представителей этой профессии заключается в необходимости совмещать творческие и аналитические способности.




Специалисты этого отдела знают всё о брендах, с которыми агентство работает, занимаются постоянным изучением целевой аудитории каждого бренда.

Стратеги необходимы в брендинговых и рекламных агентствах, а также в любых фирмах, имеющих отделы маркетинга и стратегического планирования. Внутри отдела стратегического планирования обычно есть разделение должностей: имеется директор отдела стратегического планирования, самый опытный и талантливый в своей профессии человек, и специалисты по стратегическому планированию, подотчетные ему.

Важные качества

Развитое аналитическое мышление, способность к высокой концентрации внимания и структурированию больших объемов информации. Дипломатичность, способность конструктивно спорить. Неиссякаемое любопытство, большой интерес к поведению людей, прогностическое мышление. Стратег должен иметь знания в области психологии, социологии, владеть методиками проведения маркетинговых исследований, иметь опыт работы в рекламе или области создания брендов, быть знакомым с современной культурой и историей развития известных брендов, быть коммуникабельным и уметь работать в команде.

Стратег отвечает за то, чтобы все рекламные концепции, производимые агентством, соответствовали целям клиента, духу бренда и выбранной целевой аудитории. Он активно сотрудничает с маркетинговыми отделами компаний клиентов и сам при необходимости исследуют рынок и потребителей, проводя фокус-группы, опросы и даже наведываясь к целевой аудитории в гости в самом прямом смысле. Стратег всегда знает историю развития и позиционирования брендов, с которыми работает, а также брендов конкурентов с их отличительными особенностями, сильными и слабыми сторонами.

Стратег также может участвовать в разработке самих креативных идей, мозговых штурмах, проводимых творческой командой агентства, а также может быть назначен ответственным лицом за логическое обоснование проделанной креативным отделом работы. В любом случае диалог стратега с клиентом не прекращается ни на одном этапе разработки рекламы

22. Трафик-менеджер — специалист отдела управления работой над проектами в рекламном агентстве.

Трафик-менеджер координирует ход работы над проектами: передачу из отдела в отдел внутри агентства, презентацию заказчику и передачу в производство. При этом он контролирует степень готовности работы на каждом промежуточном этапе и исполнение сроков.

Трафик менеджер согласует работу клиентского, стратегического, креативного, технического, юридического и других отделов агентства, а также работу подрядчиков (переводчиков, иллюстраторов, фотографов и других привлекаемых к работе специалистов).

В его обязанности входит всегда быть в курсе дел по всем проектам. Он отслеживает приоритеты срочности, т.е. лучше всех знает, что нужно сделать «вчера», а что подождёт до вечера. Иными словами, отслеживает крайние сроки исполнения (так наз. дедлайны) по каждому проекту. С учётом этих сроков он планирует и распределяет работу сотрудников на каждом этапе, согласует это с руководителями отделов, следит за тем, чтобы все этапы работы были выполнены в срок. Иногда эти сроки приходится переносить по каким-то причинам, и трафик-менеджер согласовывает эти переносы с менеджерами проектов.

Вообще трафик-менеджер отвечает за согласованность работы отделов. Если у них возникают какие-то вопросы друг к другу (по качеству работ, по срокам, по формулировке заданий), трафик-менеджер выясняет суть проблемы и помогает отделам согласовать действия.

Через трафик-менеджера идут задания из клиентского отдела в стратегический или напрямую в креативный, из креативного – в технический и к подрядчикам.

Рабочее место
Трафик-менеджер работает в крупных рекламных агентствах — представительствах мировых агентств, либо в местных, российских.
В небольших рекламных агентствах тоже нужно координировать работу сотрудников. Но здесь объём задач не столь обширен, поэтому и специальные координационные отделы в таких агентствах не нужны. Чаще всего за ходом работ следит руководитель отдела дизайна и верстки.

Важные качества
Трафик-менеджеру необходимы коммуникабельность, эмоциональная устойчивость, тактичность в общении, логическое мышление, дипломатичность, организаторские способности.

Умения и навыки
Трафик-менеджеру необходимы:

· умение быстро ориентироваться в ситуации,

· умение планировать и делить работу на этапы,

· знание структуры и принципа работы рекламного агентства и основных принципов работы каждого отдела,

· понимание основ технического процесса воплощения креативных разработок (в печати, на радио, телевидении, в нестандартных конструкциях),

· знание закона об авторском праве,

· хорошее владение разговорным английским языком (это особенно важно для работы в представительстве сети мировых агентств),

· умение работать в команде.

 

23. PR-менеджер обеспечивает взаимопонимание и сотрудничество между организацией и клиентами, журналистами, властями всех уровней, населением. Этот сложный процесс включает в себя несколько важных обязанностей: 1) подготовка пресс-релизов о фирме и передача их в средства массовой информации; 2) ответы на запросы средств массовой информации о деятельности фирмы; 3) организация пресс-конференций для проведения интервью с руководством фирмы; 4) взаимодействие с властными структурами и местным населением; 5) взаимодействие с финансовыми кругами (например, с инвесторами). Отдельно стоит выделить организацию и проведение различных пиар-кампаний.

На сегодняшний день почти в каждой крупной фирме есть как минимум должность менеджера по PR. В крупных банках, корпорациях, компаниях PR-менеджеры работают в специальных департаментах или управлениях по связям с общественностью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: