Составление продольного профиля трассы




 

Исходными данными для составления продольного профиля трассы являются пикетажный журнал, обработанный журнал нивелирования трассы, ведомость прямых и кривых. Продольный профиль составляется на миллиметровой бумаге черным, красным и синим цветом. Горизонтальный масштаб продольного профиля – 1:5000, вертикальный – 1:500.

Построение начинают с вычерчивания сетки профиля. Форма, размеры (в миллиметрах) и названия граф сетки показаны на рисунке 1.

 

Рисунок 1.

 

Нижнюю линию сетки профиля необходимо проводить, отступив внизу вверх 3 см от края листа миллиметровой бумаги. Остальные горизонтальные линии сетки проводятся через расстояния, указанные в левой части рисунка 1. Для профиля трассы длиной 1,345 км в масштабе 1:5000 длина линии составит 340 мм. Из них 65 мм отводится для надписей названий граф сетки, 2 мм – на разрыв между сеткой и профилем, и 273 мм – на сам профиль. Необходимо проследить, чтобы первая вертикальная линия профиля была проведена на сантиметровом делении миллиметровой бумаги. Заполнение граф сетки выполняется в следующей последовательности:

1. Заполняется графа «Расстояния». Для этого в масштабе 1:5000 откладываются отрезки, соответствующие расстояниям между пикетами. В нашем случае, так как расстояния между пикетами – 100 м, то откладываются отрезки по 2 см. Они отмечаются вертикальными линиями, названия пикетов подписываются в строке «Пикеты» ниже строки «Расстояния».

Между пикетами в горизонтальном масштабе откладываются отрезки, равные расстояниям между плюсовыми точками, которые берутся из пикетажного журнала. Как и пикеты, они отмечаются вертикальными линиями. Такими точками являются: ПК1+40, ПК2+60, ПК2+80, ПК6+30, ПК6+70, ПК7+55, ПК8+70, ПК10+20, ПК10+70, ПК13+45. Расстояния между плюсовыми точками и смежными пикетами подписываются в метрах между вертикальными линиями чёрным цветом (см. рис. 1). Сумма подписанных между двумя соседними пикетами расстояний должна быть равна 100 м.

2. В графу «Отметки земли по оси дороги» записываются округленные до сантиметров отметки (высоты) пикетов и плюсовых точек (заполняется чёрным цветом), которые берутся из журнала нивелирования трассы.

3. По данным пикетажного журнала в графу «Развернутый план трассы» в масштабе 1:5000, наносят результаты съемки в полосе 50 м по обе стороны от трассы (заполняется чёрным цветом). Значения размеров контуров и плюсовых обозначений не наносятся.

Горизонтальная линия, проходящая посредине графы, соответствует спрямленной трассе. На трассе стрелками вправо и влево показываются вершины углов поворота. Вершины углов поворота располагают по пикетажному значению середины соответствующих кривых (СК). Стрелки указывают изменение направления трассы (поворот вправо или влево). Подписываются названия вершин углов поворота.

Используемые условные знаки:

 

Условный знак Обозначение Примечание
Участки леса вырубленные     Размеры даны в мм! Элементы располагать хаотично.
Кустарники     Элементы располагать хаотично.
Дороги грунтовые  
Ограды деревянные: на каком-либо фундаменте  
Строения жилые огнестойкие: выше 1 этажа (цифры – кол-во этажей, буквы – материал постройки и назначения строений)    

 

4. Пользуясь ведомостью прямых и кривых, заполняется графа «прямые и кривые». Точки начала и конца кривой располагаются в соответствии с их пикетажными значениями. Кривая обозначается дугой вверх, если трасса поворачивает направо, дугой вниз, если – налево. Высота дуги – 5 мм. Для каждой кривой выписываются её элементы, угол поворота, радиус, тангенс, длина кривой, домер и биссектриса. Между кривыми, которые обозначаются дугами, рисуют прямые отрезки равные длинам прямых вставок.

Прямая вставка – прямая часть оси трассы проектируемого сооружения, расположенная между двумя смежными круговыми или переходными кривыми. Проще говоря, это расстояние между концом кривой (КК) и началом следующей круговой кривой (НК).

Из точек начала и конца кривых восстанавливают перпендикуляры до графы «Расстояния». Слева на полученных линиях записывают их плюсовое значение (расстояние от предыдущего пикета). Например, если пикетажное значение начала кривой (НК): ПК-0+94.52, то слева на перпендикуляре пишется 94.52 (см. рис. 1 – графа «Прямые и кривые»).

5. В строке «Километры» вниз вычерчиваются отрезки, перпендикулярные к линии трассы, которые показывают положение километров на трассе (в нашем случае на ПК-0 и ПК-10). На концах отрезков вычерчиваются кружки диаметром 5 мм, правая половина которых закрашивается. Значения километров подписываются цифрами высотой – 4 мм.

6. Для построения профиля трассы линейного сооружения выбирается основание профиля или линия условного горизонта. Обычно за линию условного горизонта принимается верхняя горизонтальная линия сетки профиля. Отметку линии условного горизонта при вертикальном масштабе 1:500 удобно выбрать кратной 10 м так, чтобы самая низкая точка продольного профиля располагалась над линией условного горизонта не ближе 5 см.

На рисунке 1 самыми низкими точками профиля являются точки уреза воды реки Соя, это плюсовые точки ПК3+25 и ПК3+50. Их отметки равны 41,91 м. В масштабе 1:500 в 5 см содержится 25 м, следовательно, за линию условного горизонта можно принять линию с отметкой не более 17,00 м
(41,91 – 25 = 16,91 м), но, учитывая необходимость её кратности 10 м, за отметку линии условного горизонта принимается отметка 10,00 м.

Для построения профиля, соответствующего положению каждого пикета и плюсовой точки, в этих точках восстанавливают перпендикуляры от линии условного горизонта. На перпендикулярах в масштабе 1:500 откладывают отрезки, равные разности отметок пикетов и плюсовых точек и отметки линии условного горизонта. Так, чтобы на профиле показать ПК0, отметка которого HПК0 = 47.01 м, необходимо от линии условного горизонта в масштабе 1:500 (в 1 мм – 0.5 м) отложить отрезок, соответствующий высоте 37.01 м, что составляет 74 мм или 7.40 см. Чтобы показать ПК1, имеющий отметку HПК1 = 48.20 м, откладываем 38.20 м или 76.4 мм. Таким образом, на профиль наносятся все точки, расположенные по оси будущего линейного сооружения, высоты которых определены при нивелировании.

Соединив верхние точки, отложенных отрезков прямыми линиями, получим продольный профиль трассы.

7. Нанесение проектной линии на продольный профиль:

Проектная линия – это линия на профиле местности, соединяющая точки, расположенные в местах, соответствующих плановому и высотному положению характерных точек сооружения (точки изменения проектного уклона). Построение проектной линии выполняется с учетом технических и экономических требований, обеспечивающих нормальную работу построенного сооружения. При этом стремятся к минимальным объемам работ по выемке грунта и строительству насыпей.

1) Нанесение на профиль проектной линии начинают с ПК0 с заданной отметкой. Намечают конечную точку участка с постоянным уклоном. В графе 2 «Уклоны/Расстояния» вертикальными отрезками отмечают начало и конец каждого участка постоянного уклона, а диагональю – направление уклона (заполняется красным цветом). Под диагональю указывают длину участка, а над ней – окончательный уклон. Если уклон равен нулю, то проводится горизонтальная линия.

При этом учитываются технические нормативные требования на продольные уклоны отдельных элементов сооружения.

Предварительный уклон подсчитывают по формуле:

где – предварительная высота конечной точки участка с постоянным уклоном (снимается по профилю с точностью 0,5 мм, что в вертикальном масштабе 1:500 составляет 0,25 м); – высота начальной точки участка с постоянным уклоном; – длина (в метрах) участка с постоянным уклоном.

Полученное значение уклона округляют до целых промилле и записывают в графу 2.

2) Окончательная (проектная) отметка конца участка вычисляется по формуле:

,

а проектные отметки промежуточных точек данного участка по формуле:

,

где – расстояние от начальной до промежуточной точки участка с постоянным уклоном.

Вычисленные проектные отметки всех точек продольного профиля записываются в графу 3 «Отметки по бровке земляного полотна» красным цветом.

3) Далее вычисляют рабочие отметки как разности проектных отметок и отметок земли для каждой точки трассы. Над линией проектного профиля записывают положительные рабочие отметки (высоты насыпи), под линией профиля – отрицательные (глубины выемки), но без знака минус (заполняется синим цветом).

4) Определение положения точек нулевых работ.

Точки нулевых работ – это точки пересечения проектной линии с поверхностью земли (линией профиля). Их рабочие отметки равны нулю.

На продольном профиле от точек нулевых работ проводятся вертикальные штриховые линии до основания профиля. Для них вычисляют расстояния до ближайших пикетных или плюсовых точек (записывают синим цветом). Отметки точек нулевых работ определяют как и отметки промежуточных точек.

 

Характеристики автомобильных дорог

 

Наименование параметра Категории дорог
I II III IV V
Наибольшие продольные уклоны, о/оо          
Наименьшие радиусы кривых в плане, м          

**Категорию дороги выбираем в зависимости от радиуса закруглений по исходным данным.

 

 

!!! На продольный профиль не выносятся точки Х1, Х2, Л.50, Л.20, Пр.8, Пр.20.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: