Основной этап практической реализации. (сентябрь2020 - май 2022)




ПРОЕКТ: «ECOSTATION

СТАРТ К ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОМУ

ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ».

 

 

Коллектив педагогов:

Вагин Игорь Владимирович – директор школы.

Валуева Наталья Сергеевна – заместитель директора по УВР.

Бельчич Алена Александровна – учитель начальных классов.

Епишино, 2020

Актуальность проекта.

В целях удовлетворения экологических, социальных, гуманитарных, культурных потребностей обучающихся, повышения качества и эффективности технологического образования, адекватного новым цифровым вызовам системы образования, подходы к реализации которого определены утвержденной Концепцией предметной области «Технология» и Национальным проектом «Образования», возникла необходимость обновить содержание образовательных программ, форм и методов в аспекте реализации направлений цифровой экономики. С этих позиций актуальна апробация инновационного проекта: «Экостанция как старт к высокотехнологическому экологическому образованию».

Экостанция как новая модель организации экологического образования детей и молодежи - это способ обновления содержания образовательных программ и маршрутов детей, это пилотная площадка для отработки современных методов и технологий экологического образования, адаптированных к современным вызовам в стремительно меняющейся действительности, ориентиры на современные образовательные потребности детей, общества и государства в целом.

По итогам данной деятельности формируется модель поведения выпускника в окружающей среде, происходит воспитание будущих научных кадров, обладающих академическими знаниями и профессиональными компетенциями для развития приоритетных направлений отечественной фундаментальной и прикладной науки в области биологии, экологии, сельского хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды. Значимостьпроекта обусловлена потребностью обучающихся сельских школ Енисейского района в работе над приоритетами Национальной технологической инициативы (НТИ), такими как цифровизация и роботизация агрокомплекса.

Цель проекта: создание современной практико-ориентированной, мотивирующей образовательной среды, формирующей у детей естественнонаучную грамотность, обеспечивающая подготовку кадрового резерва для работы в сфере актуальных и перспективных профессий в области естественных наук.

Задачи проекта:

- создать современную инфраструктуру, способную формировать экологическую культуру;

- обеспечить доступность дополнительного образования и повысить охват обучающихся дополнительными общеобразовательными программами естественнонаучной направленности;

- предоставить доступ к высокотехнологичному научно-исследовательскому оборудованию и технологиям;

- создать условия для исследовательской и проектной деятельности обучающихся и педагогов, профессиональной ориентации детей и молодежи на получение фундаментального естественнонаучного образования, научных исследований;

- способствовать успешной социализации и адаптации обучающихся разных социальных групп к жизни в мобильном обществе.

Идея проекта.

Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Участники проекта.

Проект реализуется в рамках образовательной деятельности школы с сентября 2020 – декабрь 2022 год. Руководитель проекта назначается из числа инициативных педагогов. В реализации проекта задействованы преподаватели внеурочной деятельности, педагоги дополнительного образования, учителя технологии, биологии, классные руководители, руководитель летней интенсивной школы «Жизнь в стиле ЭКО», социальные партнеры: Федеральный детский эколого-биологический центр, Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Красноярский краевой центр "Юннаты", Красноярский государственный аграрный университет, Институт агроэкологических технологий, Администрация села Епишино, МАО УДОД «Центр дополнительного образования г. Енисейск Красноярского края», Красноярский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями, метеостанция, Пировский район. Партнеры оказывают помощь: методическое сопровождение деятельности Экостанции, мониторинг лучших образовательных практик, помощь по вопросам селекции, семеноводству и технологии возделывания культур, использованию современных инженерных агро технологий в образовательном процессе, проведении исследований, практических занятий и экспериментов, предоставление земельного экспериментального участка и т.д.

Целевая группа.

Обучающиеся сельской школы в возрасте 5 - 18 лет, в количестве 100 человек. Знакомятся с основами агроэкологии на практике, получают возможность вести научно-исследовательскую деятельность, умение выражать конструкторские идеи в виде рисунка на бумаге и в виде 3D модели, изобретательский подход, способность к экологическому и инженерному мышлению.

Косвенными благо получателями становятся родители, так как обучающиеся могут применять полученные знания в повседневной жизни. А также жители с. Епишино и Енисейского района.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап (Июнь-август 2020)

( Определение перечня направлений деятельности, разработка и обновление программ «Технология», Биология, Химия, География, дополнительных общеобразовательных программ, плана мероприятий, составление индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, положений, локальных актов)

2. Проектный этап (Июль-август 2020 г.)

(Формирование перечня и приобретение необходимого оборудования, планирование средств обучения и воспитания для создания Экостанции, создание план-схемы участка в формате 3 -D; эскизов и спецификации на ремонт аудиторий), обработка заявок участников от школ Енисейского района. Результатами этапа станут: план-схема участка, инфраструктурный лист, проектный альбом, техническое оснащение проекта, подбор кадров, утвержденный состав участников.)

Основной этап практической реализации. (сентябрь2020 - май 2022)

Проект предполагает апробирование новых технологий для сельского хозяйства по блокам:

1. «Агро» (Модули:«АгроRобот»,«Агро БПЛА», в рамках комплексной программы ДО «АгроStart».

2. «Био» (предметные области: биология, география; организация интерактивных уроков в рамках программы внеурочной деятельности «Экокласс», модуль «Агрометео»в рамках комплексной программы ДО «Агро Start».

3. «Проектирование» (эко просвещение в рамках элективного курса «Агроэкология»)

4. «Профи» (Модуль «АгроМоделирование, в рамках комплексной программы ДО «Агро Start».

5. «Экомониторинг» (организация мониторинговых исследований окружающей среды в рамках программ внеурочной деятельности «Природное наследие родного края»: экологическое состояние водоемов в черте с. Епишино»; летней школы «Жизнь в стиле ЭКО»: здоровье школьников и окружающая среда»).

Практическая реализация направлений Экостанции: летняя трудовая практика для школьников с. Епишино, летняя интенсивная школа для апробации исследовательских и технологических идей для школьников Енисейского района. Высадка посевного материала на опытных участках школы, уход, сбор урожая, реализация модулей комплексной программы ДО «АгроStart» на уровне школы в системе погружения (5 модулей от 3 месяцев до года по направлениям, заявленным в проекте) Результатами этапа станут: получение новых знаний и практик за короткий промежуток времени школьниками Енисейского района, расширение партнерских связей, популяризация среди школьников и их родителей инженерно-технологическое образования в агросекторе, реализация индивидуальных и групповых агротехнологических мини-проектов, защита проектов мини-ферм, смета собранного урожая, подготовку обучающихся к чемпионатам JuniorSkills, WorldSkills, Abilympics муниципального и регионального уровней; формирование технологических цифровых и препрофессиональных компетенций через новые формы организации образовательного процесса.

4. Заключительный аналитический этап. (декабрь 2022 г.)

Предполагает: сбор фотоотчетов, научно-исследовательских материалов, видеоматериалов, оформление результатов научно – исследовательской деятельности, публичный отчет о результатах проекта в СМИ, на сайте школы, представление лучших образовательных практик в атласе Красноярского края.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: