Античное искусство
Эгейское искусство.
Эгейская культура сложилась в III-II тысячелетия до н.э. Была создана племенами, жившими на острове Крит, на Пелопоннесском полуострове и западном побережье Малой Азии. В 1871 немецкий археолог Генрих Шлиман раскопал древние города, которые были построены около III тысяч лет до н.э. на Гиссарлыкском холме, а также на Пелопоннесском полуострове. Вскоре были открыты Микены ученым Дёрпфельдомом. В начале XX века ученый археолог Эванс открыл архитектуру и живопись Кносского дворца на острове Крит.
Искусство острова Крит.
Архитектура острова Крит.
На острове Крит развитие получает минойская культура. Складываются города-дворцы, связанные между собой удобными дорогами. В городах-дворцах отсутствовали укрепления - это было связано с величием флота. Критский флот был самым крупным в акватории Эгейского моря. Самые известные города-дворцы: Кносс, Фест, Маллия, Агиа-Триада.
Кносский дворец расположен на высоком холме. В центре дворца открытый двор, вокруг которого располагаются различные помещения. Дворец многоэтажный, разно-уровневый, в нем широко используются световые колодцы и лестницы. Дворцы строили из кирпича – сырца и камня, также использовали колонны с увеличенной шириной к верху (перевернутая, широкая). Рис.№1
Рис. №1.
Скульптура острова Крит
Развитие получает мелкая пластика - это небольшие фигурки с изображением женщины со змеями, скульптуры с животными и скульптурные группы с акробатами и быками. Рис. №2
Рис. №2
Монументальной скульптуры было не найдено, кроме раскрашенного рельефа с изображением «царя жреца». Материалы для скульптуры использовали следующие: камень, кость и глина.
Живопись и вазопись острова Крит
Развитие получают монументальные росписи. В древних фресках использовали:
- декоративные узоры, орнаменты; - изображение людей; - сюжеты с быком.
Живопись соединялась с рельефом, была объемной. Рис. №3
Рис. №3
Вазопись
На Крите была развита расписная керамика. Сосуды были различной формы. Росписи были декоративными, на них изображали морских животных, часто осьминогов и растения. Рис. №4
Рис. №4
К середине II тысячелетия до н. э. критским городам был нанесен удар ахейцами, а землетрясения на Крите ускорило разрушение городов.
Искусство Пелопонесского полуострова
На полуострове развитие получает ахейская культура. Центр эгейского мира вскоре переносится в города Микены и Тиринф.
Жители этих городов строили свои жилища с укрепленными стенами на высоких холмах. Отсюда появилось название «акрополь» - верхний город. Города складывались из огромных глыб, которые получили название циклопической кладки. Самая известная постройка – это Львиные ворота в крепость Микены. На воротах были изображения рельефов в виде львов. Рис.№5
Рис.№5
В Микенах получают распространение несколько типов гробниц: -шатровые гробницы (помещение в виде шатра с лестницей вниз, прямоугольные могилы в скале); -толосовые гробницы (помещение в виде круга, купола); Самая известная гробница - царя Атрея.
У Ахейских народов существовал культ золота, поэтому археологи нашли в этих местах много золотых масок, золотых диадем, браслетов и колец. Особенно микенцы любили золотые сосуды в виде голов животных или птиц. Рис.№6
Рис.№6
Искусство Трои.
Искусство Трои было схоже с ахейским. Вокруг Трои были укрепления циклопического характера. Жилища троянцев были прямоугольной формы. Керамика тоже была развита, много было найдено сосудов. Рис. №7
Рис. №7