Перечень тем курсовых работ на 2017/2018 учебный год по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»




1 Учетная политика как основа организации бухгалтерского учета (на примере конкретной организации).

2 Влияние выбора учетной политики предприятия на результаты ее хозяйственной деятельности (на примере конкретной организации).

3 Бухгалтерский учет нематериальных активов организации (на примере конкретной организации).

4 Бухгалтерский учет материально-производственных запасов организации (на примере конкретной организации).

5 Учет выпуска продукции из производства и порядок формирования ее фактической себестоимости в системе бухгалтерского учета организации (на примере конкретной организации).

6 Бухгалтерский учет доходов и расходов от обычных видов деятельности организации (на примере конкретной организации).

7 Бухгалтерский учет доходов и расходов от прочих видов деятельности организации (на примере конкретной организации).

8 Организация бухгалтерского учета при применении специальных налоговых режимов (УСН и ЕНВД и патентной системы) (на примере конкретной организации).

9 Порядок формирования и учет движения уставного капитала в системе бухгалтерского учета организации (на примере конкретной организации).

10 Формирование и учет добавочного капитала в системе бухгалтерского учета организации (на примере конкретной организации).

11 Особенности организации бухгалтерского учета при осуществлении конкретного вида деятельности (например, в спортивных клубах, фитнес-центрах, АЗС, стоматологических клиниках, при осуществлении автомобильных перевозок и т.п.) (на примере конкретной организации).

12 Особенности организации и ведения бухгалтерского учета индивидуальными предпринимателями (на примере конкретной организации).

13 Совершенствование первичного учета и документооборота в организации (на примере конкретной организации).

14 Учет основных средств организации (на примере конкретной организации).

15 Бухгалтерская отчетность в системе информационного обеспечения управления деятельности предприятия (на примере конкретной организации).

16 Особенности организации бухгалтерского учета в торговле (промышленности, строительстве, образовании, здравоохранении - по выбору) (на примере конкретной организации).

17 Особенности организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса (на примере конкретной организации).

18 Учет формирования и использования прибыли организации (на примере конкретной организации).

19 Сравнительный анализ методов начисления амортизации основных средств (на примере конкретной организации).

20 Бухгалтерский учет затрат на производство продукции (работ, услуг) в организации (на примере конкретной организации).

21 Учет выпуска и использования готовой продукции (по видам, отраслям) (на примере конкретной организации).

22 Учет готовой продукции в организации (работ, услуг) (на примере конкретной организации).

23 Учет движения товаров в организации (на примере конкретной организации).

24 Учет движения денежных средств в организации (на примере конкретной организации).

25 Учет операций по валютным счетам в организации (на примере конкретной организации).

26 Учет финансовых вложений в организации (на примере конкретной организации).

27 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере конкретной организации).

28 Учет расчетов с покупателями и заказчиками в организации (на примере конкретной организации).

29 Учет расчетов по кредитам и займам в организации (на примере конкретной организации).

30 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в организации (на примере конкретной организации).

31 Учет расчетов с персоналом по оплате труда в организации (на примере конкретной организации).

32 Учет расчетов с подотчетными лицами в организации (на примере конкретной организации).

33 Учет расчетов с учредителями в организации (на примере конкретной организации).

34 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами в организации (на примере конкретной организации).

35 Учет продаж продукции, работ и услуг в организации (на примере конкретной организации).

36 Учет продаж продукции, работ и услуг и анализ финансовых результатов в организации (на примере конкретной организации).

37 Учет формирования и использования финансовых результатов деятельности в организации (на примере конкретной организации).

38 Порядок составления бухгалтерского баланса (на примере конкретной организации).

39 Учет операций по кассе и расчетному счету (на примере конкретной организации).

40 Аудит операций с денежными средствами (на примере конкретной организации).

41 Учет операций по текущей аренде (на примере конкретной организации).

42 Совершенствование бухгалтерского финансового учета оценочных резервов (на примере конкретной организации).

43 Организация бухгалтерского и налогового учета импортных сделок (на примере конкретной организации).

44 Организация бухгалтерского и налогового учета экспортных сделок (на примере конкретной организации).

45 Организация бухгалтерского учета расчетов банковскими карточками (на примере конкретной организации).

 

СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ(ПРОЕКТА)

Курсовая работа должна содержать:

введение,

основную часть, которая обычно состоит из двух глав:

• в первой главе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, включая характеристику объекта и или (предмета) исследования, описание методики исследования, включая инструментальные средства для сбора и обработки данных в соответствии с поставленными задачами;

* во второй главе содержится анализ результатов исследования с использованием современных математических методов, информационных (компьютерных) технологий (графиков, диаграмм и т.п.);

заключение,

список используемых источников и интернет-ресурсов;

приложения.

Написание курсовой работы основывается на изученных литературных источниках, собранном и обработанном материале, включая практические данные учета и отчетности конкретной организации.

Во введении на 2-2,5 страницах раскрывается основное содержание и значение избранной темы, отмечаются задачи, поставленные автором данной работы и ее обоснование. В этом же разделе уделяется внимание особенностям деятельности отрасли и организации, которые оказывают влияние на организацию бухгалтерского учета.

Первая глава курсовой работы, как правило, носит теоретический характер. В связи с этим в нем указывается экономическая природа тех показателей, учету которых посвящена данная курсовая работа, раскрывается значение отрасли, самой организации, направления ее деятельности, а также организационно-экономическая характеристика. Указанный раздел должен быть оснащен цифровыми данными статистических справочников, монографий, журнальных статей и других источников, на которые должны быть соответствующие ссылки.

Вторая глава курсовой работы отводится действующей практике бухгалтерского учета.

Изложение должно быть последовательным и логичным, также конкретным и целиком опираться на действующие положения о бухгалтерском учете. Кроме описания того или иного положения, на основании которого строится организация бухгалтерского учета, автор курсовой работы должен критически рассматривать организацию и методологию учета организации, на примере которого выполняется курсовая работа особое внимание должно при этом уделяться более современным и более совершенным способам и методам учета. Необходимо стремиться к тому, чтобы в результате анализа конкретного материла обобщить лучшее в опыте работы предприятия, выявить отдельные недостатки и по возможности наметить пути их устранения.

Для повышения наглядности содержания курсовая работа должна быть насыщена различного рода таблицами, схемами, корреспонденцией счетов, регистрами синтетического и аналитического учета. Все разделы курсовой работы должны быть связаны между собой.

Завершающим разделом должно быть заключение, или выводы и предложения. В этом разделе формулируются общие выводы и кратко излагаются предложения, направленные на улучшение действующей практики бухгалтерского учета, его организации и методологии. Другими словами, заключение должно отвечать на вопросы:

 для чего проводилось исследование?

 зачем изучалась данная проблема?

 что предпринято автором для изучения (исследования)?

 к какому заключению и выводам пришел автор исследования?

 какие рекомендации может дать автор для решения проблемы?

В конце работы приводится список источников, которые изучил автор курсовой работы, и которые была использованы при написании работы.

Все литературные источники должны быть актуальными, это значит, что можно пользоваться современными учебниками и учебными пособиями, изданными не более пяти лет назад. Периодические издания и журналы могут применяться в том случае, если они были опубликованы не ранее двух лет назад. Нормативные документы должны быть приведены в последней, действующей редакции.

К курсовой работе возможны приложения. Они должны быть пронумерованы, а в тексте на них должны быть ссылки.

Для научного текста характерна смысловая законченность, целостность и связность. Важнейшим средством выражения логических связей являются здесь специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие на последовательность развития мысли (вначале; прежде всего; затем; во-первых; во-вторых; значит; итак и др.), противоречивые отношения (однако; между тем; в то время как; тем не менее), причинно-следственные отношения (следовательно; поэтому; благодаря этому; сообразно с этим; вследствие этого; кроме того; к тому же), переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к..., обратимся к..., рассмотрим, остановимся на..., рассмотрев, перейдет к..., необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть), итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог; следует сказать...).

В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные; этот; такой; названные; указанные и др.). Не всегда такие и подобные им слова и словосочетания украшают слог, но они являются своеобразными дорожными знаками, которые предупреждают о поворотах мысли автора, информируют об особенностях его мыслительного пути. Читатель работы сразу понимает, что слова "действительно" или "в самом деле" указывают, что следующий за ними текст предназначен служить доказательством, слова "с другой стороны", "напротив" и "впрочем" готовят читателя к восприятию противопоставления, "ибо" - объяснения.

В некоторых случаях словосочетания рассмотренного выше типа не только помогают обозначить переходы авторской мысли, но и способствуют улучшению рубрикации текста. Например, слова "приступим к рассмотрению" могут заменить заглавие рубрики. Они, играя роль невыделенных рубрик, разъясняют внутреннюю последовательность изложения, а потому в научном тексте очень полезны.

Стиль письменной научной речи - это безличный монолог. Поэтому изложение обычно ведется от третьего лица, так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на субъекте. Поэтому не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: "я наблюдал", "я считаю", "по моему мнению" и т.п. Корректнее использовать местоимение "мы", но желательно обойтись без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного лица, в которых исключается местоимение "мы", т.е. фразы строятся с употреблением слов "наблюдаем", "устанавливаем", имеем". Можно использовать выражения: "на наш взгляд", "по нашему мнению", однако предпочтительнее писать "по мнению автора" (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: "изучение опыта свидетельствует о том, что...", "на основании выполненного анализа можно утверждать...", "проведенные исследования подтвердили..." и т.п.

Общий объем курсовой работы без приложений составляет как минимум 25-30 страниц.

Курсовая работа (проект), оформленная в соответствии с требованиями (см. ниже), подписывается студентом и представляется на электронном и бумажном носителях на кафедру не позднее чем за три недели до установленного срока защиты курсовой работы (проекта), в котором, в соответствии с учебным планом на текущий год, запланировано выполнение курсовой работы (проекта).

Руководитель проверяет курсовую работу (проект) и составляет о ней (нем) письменный отзыв, и при условии положительной оценки допускает курсовую работу (проект) к защите.

Курсовая работа (проект) в обязательном порядке проверяется руководителем курсовой работы (проекта) в системе «Антиплагиат».

Руководитель курсовой работы (проекта) обязан предупредить студента о проверке работы на наличие плагиата, допустимых пределах неправомерных заимствований, и о необходимости самостоятельной проверки текста до ее сдачи на кафедру.

В случае выявления более 15% неправомерных заимствований в объеме курсовой работы (проекта), руководитель возвращает курсовую работу (проект) на доработку.

Курсовая работа не подлежит рецензированию.

Оформление курсовой работы

Курсовая работа оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 (Библиографическая ссылка); ГОСТ 7.32-2001 в ред. Изменения № 1 от 01.12.2005, ИУС «12, 2005) (Отчет о научно-исследовательской работе); ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое писание. Общие требования и правила составления).

Тексткурсовой работы выполняется с использованием компьютера и распечатывается на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Цвет шрифта должен быть черным, шрифт – Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал - 1,5. Полужирный шрифт для выделения названий структурных элементов работы, отдельных слов не используется. Не разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на отдельных терминах, положениях, формулах путем использования шрифтов разной гарнитуры.

Номера страниц проставляют в середине нижнего поля листа, соблюдая сквозную нумерацию. Точка в номере страницы не ставится. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы не проставляется. Нумерация начинается со второй страницы — «Содержание».

Каждая глава и другие структурные элементы работы — введение, заключение, список использованной литературы, приложения (кроме параграфов, входящих в состав глав) — начинаются с новой страницы.

Расстояние между заголовками главы и параграфом должно быть равно одному межстрочному интервалу (следует пропустить одну строку). Расстояние же между последней строкой параграфа и заголовком следующего, как правило, составляет два межстрочных интервала (следует пропустить две строки).

Заголовки во введении, заключении, списке использованных источников, приложениях располагают с выравниванием по центру, печатают прописными (большими) буквами (введение, заключение, список использованных источников, приложения), полужирным шрифтом не выделяют, точку в конце заголовков не ставят. Между заголовком и текстом пропускают одну строку.

Главы следует нумеровать арабскими цифрами без точки после номера. Названия глав и параграфов записывают с абзацного отступа без точки в конце. Если название главы содержит несколько предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в наименованиях глав не допускаются. Названия глав, параграфов следует печатать строчными (маленькими) буквами, кроме первой – прописной (большой). Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа или подраздела состоит из номеров главы и параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа или подраздела точка не ставится. Названия параграфов располагают по ширине строки с абзацным отступом.

Иллюстрации. Иллюстрировать курсовую работу следует обязательно. Каждая иллюстрация должна быть привязана к тексту. После названия иллюстрации пропускают одну строку полуторного интервала. Все иллюстрации могут быть представлены в цветном и черно-белом виде (оформление должно быть единообразным или только черно-белое, или только цветное). Все иллюстрации должны быть пронумерованы арабскими цифрами (используется сквозная нумерация по всей работе). На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 1 …». Названия диаграмм, графиков, схем размещаются под ними, с выравниванием по центру страницы, точка в конце заголовка не ставится.

Цифровой материал следует оформлять в виде таблиц. Таблицы дают возможность выявить или показать определенные закономерности. Таблицы располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе. Заголовок таблицы располагается по ширине страницы. Слово «Таблица», ее порядковый номер и название через тире помещают над таблицей слева без абзацного отступа. Точка в конце заголовка не ставится. После таблицы до следующего основного текста работы пропускают одну строку полуторного интервала.

Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она не умещается на одной странице. При переносе части таблицы на другой лист заголовок помещают только над первой частью, над последующими частями слева пишут: «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы. При делении таблицы на части в ее «шапку» над первой частью добавляют номера граф. При этом нумеруют соответственно арабскими цифрами графы второй (перенесенной) части таблицы.

Как правило, таблицы размером страницы размещают в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа. Таблицу размещают таким образом, чтобы её можно было читать без поворота или с поворотом листа по часовой стрелке.

Формулы в курсовой работе выделяют из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должна быть оставлена одна свободная строка. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе, при этом номер формулы указывается в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, которые использовались при написании курсовой работы, которые приводятся в следующем порядке:

- федеральные конституционные законы и федеральные законы (в хронологической очередности ‑ от последнего года принятия к предыдущему);

- нормативные правовые акты Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- прочие федеральные нормативные правовые акты;

- нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

- муниципальные правовые акты;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- авторефераты диссертаций (в алфавитном порядке);

- научные статьи (в алфавитном порядке);

- источники на иностранном языке;

- Интернет-источники.

Источники нумеруются арабскими цифрами без точки и печатаются с абзацного отступа.

Приложения располагаются после списка использованных источников. В тексте должны быть ссылки на приложения. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте отчета. Если в работе больше одного приложения, то их обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Если в работе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Буквенные обозначения приложений должны соответствовать последовательности их упоминания в тексте.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ(ПРОЕКТА)

Завершающим этапом выполнения студентом курсовой работы (проекта) является ее (его) защита. Студент обязан явиться на защиту курсовой работы (проекта) в назначенное руководителем время.

Результат защиты курсовой работы (проекта) студента оценивается по балльно-рейтинговой и пятибалльной системам. Кафедра разрабатывает критерии оценки, в соответствии с которыми устанавливается качество сформированное у студента компетенций, которые он должен приобрести при подготовке курсовой работы (проекта) и продемонстрировать в ходе ее защиты, а также уровень знаний, умений, владений (навыков), которые студент должен продемонстрировать для подтверждения освоенных компетенций.

Оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») проставляется в зачетную книжку студента и экзаменационную ведомость для защиты курсовых работ (проектов). Отрицательная оценка в зачетную книжку не вносится. Полное наименование курсовых работ (проектов) вносится в зачетную книжку и приложение к диплому.

В случае несогласия студента с оценкой курсовой работы (проекта) руководителем, он подает апелляцию на имя заведующего кафедрой, на которой работает руководитель курсовой работы (проекта), в течение трех календарных дней, следующих за датой защиты. Повторная защита курсовой работы (проекта) проводится в присутствии апелляционной комиссии, созданной из трех преподавателей кафедры, в течение пяти рабочих дней после поступления заявления студента.

Студент, не выполнивший в срок курсовую работу (проект) или получивший неудовлетворительную оценку на защите, не допускается к сдаче экзамена по соответствующей дисциплине.

Студент, не защитивший курсовую работу (проект) в установленный срок, должен подготовить и защитить курсовую работу (проект) в период ликвидации академической задолженности.

 


 

Образец титульного листа курсовой работы

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: