Негосударственное образовательное учреждение




Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики»

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

_______________С.В.Авдашкевич

«____» ____________2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Б1.В.ДВ.3.1 ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

 

Направление подготовки: 42.03.03 «Издательское дело»

Направленность (профиль) ОП ВО «Книгоиздательское дело»

Уровень высшего образования: Бакалавриат

Тип ОП ВО Академический бакалавриат

Форма обучения: Очная, очно-заочная, заочная

 

Санкт-Петербург

 

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения: освоение студентом понятийного аппарата данной дисциплины; выделение ключевых позиций по наиболее важным проблемам, а также выработка навыков формирования системы знаний по психологии и педагогике, необходимых для принятия компетентных решений в будущей профессиональной деятельности.

Задачи курса:

· усвоить методологию психологии и педагогики, их основные категории;

· научиться руководствоваться психологическими и педагогическими знаниями при анализе и оценке действий и поступков человека, социально-психологических явлений в обществе, коллективе;

· научиться применять на практике научные психологические и педагогические знания в процессе межличностного и межгруппового взаимодействия;

· усвоить основные психологические и педагогические закономерности, влияющие на эффективность принятия решений в будущей профессиональной деятельности.

 

Содержание дисциплины

Содержание тем дисциплины

№ п/п Наименование темы дисциплины Содержание темы
1. Введение. История возникновения и развития психологии Предмет и задачи психологии. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии. Методы психологии.
2. Понятие о психике. Сознание как высшая ступень развития психики. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Сознание. Структура сознания. Сознание и самосознание. Сознательное и бессознательное. Эмоциональные процессы и управление эмоциями. Воля как характеристика сознания. Состояния сознания.
3. Психология деятельности и познавательных процессов. Ощущения и восприятия. Внимание. Закономерности памяти. Мышление. Развитие мышления в персогенезе. Способы активизации мышления. Расстройства мышления. Воображение. Виды воображения. Речь. Виды речевой деятельности. Интеллект. Оценка интеллекта.
4. Общее и индивидуальное в психике человека. Психология личности. Человек, индивид, индивидуальность и личность. Теории личности. Психологическая структура личности.
5. Индивидуально-типологические особенности личности. Способности как проявление индивидуальности. Типология темперамента. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Роль темперамента в деятельности. Конституционные типологии (Э.Кречмер, У. Шелдон). Характер. Акцентуации характера. Типологии характера. Мотивация. Психические состояния. Агрессивность и агрессивное поведение.
6. Общение как деятельность. Психология общения. Функции и структура общения. Транзактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Типы и механизмы психологического воздействия. Виды и техники слушания.
7. Психология взаимодействия. Межличностные отношения Межличностные отношения. Социально-психологические влияния. Взаимодействия в группе. Взаимодействия людей в неорганизованных группах. Личность и группа: проблема лидерства и руководства. Межгрупповые отношения.
8. Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Общее представление о педагогике. Объект, предмет и задачи педагогики. Функции педагогической науки. Методы исследования в педагогике. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, развитие. Педагогическая деятельность как организационно-управленческая деятельность.  
9. Педагогический процесс: его сущность и содержание Педагогический процесс как предмет изучения педагогики. Целеполагание в педагогике и педагогические принципы. Структура педагогического процесса. Обучение как процесс. Виды и методы обучения. Воспитания и его закономерности. Методы воспитания. Образование как общечеловеческая ценость.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Наименование разделы/темы дисциплины Перечень учебно-практического обеспечения
  Введение. Психология как наука. История возникновения и развития психологии. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: электронный курс: рекомендовано методсоветом ВУЗа / М. И. Кавдангалиева; С.-Петерб. ун-т упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб.: Изд-во СПБУУиЭ, 2012.  
  Понятие о психике. Сознание как высшая ступень развития психики Психология и педагогика [Текст]: учебное пособие для бакалавриата / О. В. Пастюк. - М.: Инфра-М, 2013. - 160 с. - (Высшее образование: Бакалавриат).  
  Психология деятельности и познавательных процессов Психология и педагогика [Текст]: учебник для вузов: рекомендовано Мин. образования / А. М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 543 с. - (Золотой фонд российских учебников).
  Общее и индивидуальное в психике человека. Личность и ее развитие Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2010 г. — 432 с. — Электронное издание.  
  Индивидуально-типологические особенности личности Пидкасистый П.И. Психология и педагогика 2-е изд. Учебник для вузов. — М.: Издательство Юрайт, 2011 г. — 714 с. — Электронное издание. — УМО
  Общение как деятельность. Психология общения Психология и педагогика [Электронный ресурс]: электронный курс: рекомендовано методсоветом ВУЗа / М. И. Кавдангалиева; С.-Петерб. ун-т упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб.: Изд-во СПБУУиЭ, 2012.
  Психология взаимодействия. Межличностные отношения Столяренко А. М. Психология и педагогика: учебник. — М.: Юнити, 2012 г. — 543 с. — Электронное издание. — МО РФ.  
  Педагогика как наука. Основные категории педагогики Психология и педагогика [Текст]: учебное пособие для бакалавриата / О. В. Пастюк. - М.: Инфра-М, 2013. - 160 с. - (Высшее образование: Бакалавриат).
  Педагогические процесс: его сущность и содержание Психология и педагогика [Электронный ресурс]: электронный курс: рекомендовано методсоветом ВУЗа / М. И. Кавдангалиева; С.-Петерб. ун-т упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб.: Изд-во СПБУУиЭ, 2012.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: