Игра –импровизация по стихотворению Агнии Барто «Воробей».




Проект «В гостях у Агния Барто»

Средняя группа


"Она всегда идет навстречу

Одному поколению,

провожая другое"

Р.Гамзатов.

Воспитатель Дюжикова Галина Владимировна

Тип проекта: познавательно-ознакомительный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель

Сроки реализации:

Актуальность.

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени.

Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Цель проекта:

Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто.

Задачи:

-расширять знания о творчестве А. Л. Барто

- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - развивать память, художественно-речевые умения

- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге

- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний о творчестве А. Л. Барто

- повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.

- развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;

- воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;

- укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.

Формы работы с детьми:

• занятия

• игровая деятельность (дидактические, подвижные игры)

• беседы

• рассказывание

• чтение

• рассматривание

• оформление фото-коллажа

 

Этапы реализации проекта:

 

I этап проекта: подготовительный

• обсуждение цели и задач

• создание необходимых условий для реализации проекта (подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта; организация развивающей среды в группе, разработка конспекта занятия).

• консультации для родителей: «Как научить ребенка запоминать стихи», «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»

 

II этап проекта: основной (практический)

- оформление книжного уголка по теме проекта;

- создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Л. Барто в картинках»

- чтение произведений: «Игрушки» А. Барто,

- рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе»

-заучивание наизусть стихотворений

-рассматривание иллюстраций

-отгадывание загадок про игрушки

- продуктивно творческая деятельность

- пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», и т. д.

III этап: заключительный

1. оформление книжек - малышек игрушек по стихам А. Л. Барто

2. организация выставки «Моя любимая игрушка»

3. организация выставки книг А.Л. Барто

4. Организация выставки рисунков детей

Создание необходимых условий для реализации проекта: подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, альбомные листы, пластилин, литературу, клей.

Оборудование:

• книги А. Л. Барто

• картинки с иллюстрациями

• игрушки по возрасту

 

План-схема осуществления проекта «Агния Барто-детям»

Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А. Л. Барто «Игрушки». Обыгрывание стихотворений из данного сборника;

Рассказывание стихов из сборника А. Л. Барто «Игрушки».

Чтение книги «Медвежонок –невежа».

Беседа на тему «Что значит быть вежливым» Включить в беседу обсуждение поступков героев стихотворения А. Барто

Прослушивание аудизаписей со стихами А. Барто

Д/ игра «Доскажи стихотворение»;

Подбор книг по иллюстрациям поэтессы А. Л. Барто;

Рассказывание стихотворения А. Л. Барто «Воробей», игра – импровизация стихотворения

Занятие по развитию речи с использованием произведений А.Барто.

Прослушивание и заучивание песни на стихи Агнии Барто «Любитель рыболов»

Художественно – творческая деятельность:

Рисование, лепка. аппликация, по стихотворениям А. Барто «Бычок»,

Конструирование «Кораблик», «Самолет»

Развлечение с родителями, посвященное творчеству А. Барто.

 

План работы с родителями

1. Участие родителей в подготовке детей к выставке рисунков, картин по произведениям А.Барто.

2. Наглядная информация для родителей: «Учите вместе с нами»

3. Консультации для родителей: «Как научить ребенка запоминать стихи», «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»

Дидактические игры

«Узнай игрушку по описанию»

Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы. Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения».

"Узнай на ощупь"

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

«Угадай, что звучит?»

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

Игра –импровизация по стихотворению Агнии Барто «Воробей».

- Давайте на время превратимся в маленьких воробышков. В этом нам поможет стихотворение Агнии Барто «Воробей».

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: