Назначение и устройство. 5. ОСНОВНЫЕ ДЕФЕКТЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 23




ВВЕДЕНИЕ.. 3

Назначение и устройство. 5

1.1 Назначение сцепления. 5

1.2 Классификация сцепления. 9

1.3 Устройство сцепления ЗИЛ-130. 14

1.4 Регулировка сцепления. 21

ОСНОВНЫЕ ДЕФЕКТЫИ СПОСОБЫИХ УСТРАНЕНИЯ 23

2.1 Основные дефекты сцепления и способы устранения. 23

2.3 Основные дефекты ведущего диска сцепления и способы устранения. 25

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА СЦЕПЛЕНИЯ ЗИЛ-130. 28

3.1 Техническое обслуживание сцепления. 28

3.2 Ремонт сцепления. 30

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 40

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 42

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В наше время автотранспорт имеет огромное значение, так как без него не обходится не один вид деятельности человека.

Наряду с другими видами транспорта он обеспечивает нормальное производство и обращение продукции в промышленности и сельском хозяйстве, нужды капитального строительства, удовлетворяет потребности населения в перевозках и способствует укреплению мощи вооруженных сил.

Поэтому автотранспорт должен постепенно переходить на более рациональные, дешевые и экологически безопасные виды топлива, которые позволят снизить себестоимость перевозок. Полностью механизироваться диагностические и ремонтные работы, за которыми будет следить человек, что позволит уменьшить трудоемкость и как следствие уменьшить время простоя автомобиля в ремонте, и повысить зарплату рабочим – программистам.

Техническое обслуживание и ремонт, проведенные качественно и в наименьший срок позволят больше времени находиться автотранспорту готовыми к перевозкам, т.е. заработать больше денежных средств тем самым повыситься рентабельность автомобиля.

Сцепление служит для кратковременного отъединения трансмиссии от двигателя перед включением передач, их плавного соединения после включения передач, а также для предохранения трансмиссии от динамических перегрузок, возникающих при движении транспортной машины.

Данная тема является актуальной, потому что сцепление выполняет не только функцию при трогании с места, но и обеспечивает возможность отключения нагрузки в процессе движения для переключения передач.

Объектом исследования является сцепление ЗИЛ-130.

Предметом исследования является технологический процесс работы сцепления ЗИЛ-130.

Целью моей дипломной работы является техническое обслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130.

Для достижения цели были выявлены следующие задачи:

1. описание технологического процесса снятия и установки сцепления ЗИЛ-130;

2. определения дефектов и выбор способов их устранения, которое я выполнял на практике при сдаче практической квалификационной работы;

3. получение навыков аналитического определения показателей эксплуатационных свойств и конструктивных свойств;

4. закрепление теоретических знаний и отработка практических навыков при выполнении операций с соблюдением требований техники безопасности и безопасных приемов работы.

Данная работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы. Содержит рисунки и схемы. Список использованных источников включает 20 наименование.


Назначение и устройство

1.1 Назначение сцепления

 

Сцепление – механизм, работа которого основана на действии силы трения скольжения (фрикционная муфта); предназначен для передачи крутящего момента, плавного переключения передач, гашения крутильных колебаний, кратковременного отсоединения трансмиссии от маховика двигателя.

Обычно термин «сцепление» относится к компоненту трансмиссии транспортного средства, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя внутреннего сгорания с коробкой передач.

Сцепление (главный фрикцион) служит для кратковременного отъединения трансмиссии от двигателя перед включением передач, их плавного соединения после включения передач, а также для предохранения трансмиссии от динамических перегрузок, возникающих при движении транспортной машины.

По условиям работы поверхностей трения дисковые сцепления (главные фрикционы) делятся на сухие и работающие в масле.

При конструировании фрикционных сцеплений помимо основных требований (минимальная собственная масса, простота конструкции, высокая надежность и т.п.) необходимо обеспечить следующее:

· надежную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии при любых условиях эксплуатации;

· плавное трогание автомобиля с места и полное включение сцепления;

· полное отсоединение двигателя от трансмиссии с гарантированным зазором между поверхностями трения;

ДАЛЕЕ ПО ЗАДАНИЮ МАТЕРИАЛ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе этой работы была описана последовательность операций по установке, снятию сцепления и выявление дефектов и способы их устранения. Закреплены теоретические знания и получены практические навыки при выполнении операций с соблюдением требований техники безопасности и безопасных приемов работы, по снятию, установке и замене фрикционных накладок.

Были рассмотрены назначение, классификации, устройство и регулировка сцепления, а также механизм и принцип работы.

По видам дефектов деталей сцепления было выявлено, как неправильное пользование педалью сцепления во время движения влияет на продолжительность работы самого механизма сцепления и появления различных неисправностей в нем.

Сцепление – механизм, работа которого основана на действии силы трения скольжения (фрикционная муфта); предназначен для передачи крутящего момента, плавного переключения передач, гашения крутильных колебаний, кратковременного отсоединения трансмиссии от маховика двигателя.

Целью дипломной работы было техническое обслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. описание технологического процесса снятия и установки сцепления ЗИЛ-130;

2. определения дефектов и выбор способов их устранения, которое я выполнял на практике при сдаче практической квалификационной работы;

3. получение навыков аналитического определения показателей эксплуатационных свойств и конструктивных свойств;

4. закрепление теоретических знаний и отработка практических навыков при выполнении операций с соблюдением требований техники безопасности и безопасных приемов работы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Литература

 

1. Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

2. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей.

3. Гладов Г.И. Устройство автомобилей.

4. Кулаков, А.Т. Особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей / А.Т. Кулаков. – Вологда: Инфра-Инженерия, 2013. – 448 c.

5. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.В. Беднарский. – Рн/Д: Феникс, 2007. – 456 c.

6. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: Учебное пособие / И.С. Туревский. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 432 c.

7. Сарбаев, В.И. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.И. Сарбаев. – М.: МГИУ, 2006. – 284 c.

8. Скепьян, С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование: Учебное пособие / С.А. Скепьян. – М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2013. – 235 c.

9. Мылов, А.А. Основы ремонта автомобилей: Учебное пособие / А.А. Мылов. – М.: МГИУ, 2010. – 124 c.

10. Виноградов, В.М. Технология ремонта автомобилей / В.М. Виноградов. – М.: МГИУ, 2010. – 190 c.

11. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: Учебное пособие / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, А.А. Черепахин. – М.: Форум, 2010. – 272 c.

12. Иванов, В.П. Ремонт автомобилей: Учебное пособие / В.П. Иванов. – Минск: Вышэйшая школа, 2009. – 383 c.

 

Электронные ресурсы

 

13. Устройство сцепления автомобиля ЗИЛ-130 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://autotextrans.ru/zil_130_sceplenie.html.

14. Как устроено сцепление ЗИЛ-130 и как его регулируют? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://autodont.ru/transmission/cohesion/ruzovik-zil-130.

15. Регулировка «лапок» корзины сцепления ЗИЛ-130 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://razvar.ru/regulirovka-lapok-zil-130/.

16. Устройство сцепления автомобиля. Из чего состоит и как работает [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://amastercar.ru/articles/transmission_of_car_5.shtml.

17. Принцип работы сцепления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.drive2.ru/b/624409/.

18. Сцепление ЗИЛ-130 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zil-130-431410.ru/yarlyk/.

19. Сцепление ЗИЛ-130. Регулировка корзины сцепления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://remauto.info/stseplenie-zil-130-regulirovka/.

20. Признаки неисправности сцепления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://auto.today/bok/3429-priznaki-neispravnosti-scepleniya.html.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Рисунок 1. Сцепление автомобиля ЗИЛ-130

 

 

Рисунок 2. Гаситель крутильных колебаний

 

 

Рисунок 3. Ведомый диск сцепления

 

 

Рисунок 4. Механизм выключения сцепления

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: