Развитие элементарных математических представлений




Карта обследования ребенка с ЗПР

(от 5 до 6 лет)

Фамилия, имя Некипелов Ярослав

Дата рождения 14.06.11г

Домашний адрес г. Архангельск ул. Воскресенская, 97-1-4

Из какого детского сада прибыл №54

Решение ПМПК Рефринционная амблиопия 1ст. Гиперметропия обоих глаз высокой степени с астигматизмом правого глаза.

Мать

Отец

От какой по счету беременности 2

Протекание беременности в норме

Роды в срок

Стимуляция не было

Когда закричал ребенок сразу

Наблюдалась ли асфиксия не было

Резус-фактор

Вскармливание искусственное.

Когда выписали из роддома после 3х недель

Раннее развитие

Когда стал держать голову

Когда стал сидеть в 4 месяца.

Когда стал ходить в 8 месяцев

Когда появились первые зубы в 2 месяца.

Перенесенные заболевания до 1 года ОРЗ

Раннее речевое развитие

Гуление Лепет

Первые слова в 1,6 месяцев

Первые фразы 3х лет

Прерывалось ли речевое развитие нет

 

Характеристика интеллектуальной деятельности

Представление ребенка о себе и ближнем окружении: Назвал имя (лелик), фамилии не знает, назвал возраст (6 лет), имя мамы, бабушки не знает, назвал Архангельск, не знает где работает мама, потом сказал сто работает бухгалтером

Особенности восприятия:

1. Восприятие предмета, картинки +

2. Выделение в предмете существенных деталей, частей + выделяет

Умение дорисовать предмет

4. Восприятие величины +

5. Восприятие цвета основные цвета, оранжевый

6. Восприятие формы круг, прямоугольник, треугольник, овал,

7. Восприятие пространства (различает правую и левую стороны на своем теле, на теле другого человека, может сложить разрезную предметную картинку; ориентируется в пространстве; понимает предлоги кроме (рядом, около)

8. Восприятие времени (части суток, времени года) путает

Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики

 

1. Срисовать картинку «домик»: см. приложение 1

2. Умение зрительно планировать выполнения задания («Лабиринт») не умеет

 

Особенности мышления

1. Невербальная классификация геометрических фигур: (цвет, форма) классифицирует

2. Способность к обобщению (по картинке) обобщает

а) по назначению (что можно надеть, кушать)

б) название обобщающего слова не всегда подбирает обобщающее слово

3. Классификация обобщающих понятий (посуда, чашка) классифицирует с помощью

4. Исключение лишнего предмета (4-й лишний) исключает

5. Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом понимает

6. Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок не доступно

7. Может ли объяснить смысл загадки не может

8. Устанавливает ли причинно-следственные связи с помощью

9. Умение абстрагировать

Общая и мелкая моторика развита на среднем уровне

Развитие элементарных математических представлений

 

1. Пересчет предметов до 5-10 прямой до 10, обратный с ошибками

2. Соотнесение данного количества с количеством пальцев +

3. Выделение из множества (1-5) по слову, образцу, показу +

4. Сравнение множеств (больше, меньше, равно) уравнивает одним способом

5. Счетные

операции:
- на конкретном материале — открытый результат +

- на конкретном материале — закрытый результат по представлению +

- отвлеченно (без конкретного материала) +

6. Решение простых задач (6 лет) с наглядного в пределах 3х

Конструктивная деятельность

1. Умение строить по образцу -

2. Строит по графическому рисунку -

3. Строит самостоятельно -

4. Умение зарисовать, обыграть постройку -

Игровая деятельность не способствует возрасту

Особенности речи

1. Общее звучание речи:

Темп запинки голос в норме

Разборчивость в норме дыхание в норме

2. Обследование артикуляционного аппарата:

Губы тонкие прикус в норме твердое небо твердое готическое

Мягкое небозубы верхних резцов нет

Язык (верно ли находит разные положения)

Движение языка ограничены, соливация

Состояние звукопроизношения

Б П М В Ф Н Т Д К Г Й Ц
+ + + + + + + + + + + +
С СЬ З ЗЬ Ш Ж Ч Щ ЛЬ Л Р РЬ
+ + + + + + + + + - - -

 

4. Фонематический слух

Повторение слогов

Па – ба + на – га +

Ба – на + та – на +

Ва – та + га – да +

Та – да + ка – га +

Мя – ма - ба – ма +

Повторение пар слов:

Мишка – мышка - миска – мишка -

Уточка – удочка + косы – козы -

Бочка – почка + челка – щелка -

Трава – дрова + вечер – ветер -

 

5. Воспроизведение звуко - слоговой структуры слова

Снег + мостик + кошка + хлеб +

Велосипед + аквариум + гнездо +

 

6. Исследование понимания импрессивной речи

Пассивный словарь

Покажи, где кукла, стол и т.д +

Посади куклу на стол +

Покажи, где карандаш +

Покажи, где карандаши +

Покажи, где Саша пускала шары +

Покажи, где Саша пускал шары +

Покажи, где ложка в стакане, на стакане, под стаканом + + +

 

7. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи

1. Активный словарь не соотносит слово с определенным значением

Назвать картинки по темам

Назвать одним словом группы предметов звери, транспорт, одежда

Назвать прилагательные (белый, черный и тд) красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый

Подбор антонимов:

Широкий - высокий + длинный +

Веселый + холодный + сухой +

Что делает?

Повар готовит врач лечит учительница пишет задания на доске мелком

Кошка царапается собака лает ворона каркает

2. Образование имен существительных множественного числа

Стол + рот + воробей +

Кукла + лист + лев -

Ухо + дерево дерева сон -

Глаз + окно + стул стульев +

3. Согласование прилагательных с существительными:

Синий шар + синяя машина + синее платье +

4. Согласование имени существительного с числительным:

Ухо 5 ушей стол 5 столов

Кукла 5 кукол стул 5 стульев

5. Предложно-падежные формы:

Единичные ошибки

 

8. Особенности фразовой речи (по предметным, сюжетным картинкам)

Пользуется простой конструкцией предложений, использует предлоги

 

9. Связная речь

а) составить рассказ по картинке с помощью взрослого

6) составить рассказ по серии картинок

в) пересказ короткого текста

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: