На основании чего мы приходим к выводу, что у Губернатора Нижегородской области нет полномочий на введение подобных ограничительных мер.




От жителей Нижнего Новгорода и Нижегородскй области

Генеральному Прокурору РФ

Краснову Игорю Викторовичу
125993, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д.15а

 

Прокурору Нижегородской области

Травкину Андрею Александровичу

ГСП-10, г. Нижний Новгород, ул.Ижорская, 25

ГубернаторуНижегородской области

Никитину Глебу Сергеевичу
603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.

 

Ответ направить Наталии Анатольевне Ризатдиновой,

Проживающей по адресу: 603010, г. Нижний Новгород,

 

Обращение-Требование

 

I. В РЕГИОНАХ РОССИИ ВВЕДЕНЫПРОПУСКА/ QR- КОДЫ

Под предлогом спасения от ковида (COVID-19) во многих регионах России вводятся пропуска и QR-коды о вакцинации для посещений учебных заведений, учреждений и различных значимых социально-культурных объектов. Исключением не стал Нижний Новгород и Нижегородская область.

Губернатор Нижегородской области Никитин Г.С. подписал Указ от 05.10.2021 № 163 «О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27» (далее по тексту – Указ). Текст данного Указа опубликован на официальном сайте Правительства Нижегородской области https://www.government-nnov.ru/?id=287947

Вышеназванным Указом в отношении жителей города и области вводятся следующие ограничения:

- для обучающихся в профессиональных образовательных организациях, организациях высшего образования определить форму обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, при этом к очной форме обучения допускать только обучающихся, имеющих QR-коды с ЕПГУ, подтверждающие наличие сертификата профилактической прививки от COVID-19 или сертификата об иммунизации;"

 

-для прохождения практики и занятий вне структурных подразделений профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования допускаются только обучающиеся, имеющие QR-коды с ЕПГУ, подтверждающие наличие сертификата профилактической прививки от COVID-19 или сертификата об иммунизации."

 

- для посещения следующих организаций: фитнес-центров, бассейнов, спортивных клубов, а также спортивных сооружений и объектов спорта; музеев, зоопарков; кинотеатров, дельфинариев; организаций, осуществляющих спортивную подготовку и (или) организующих проведение спортивных (физкультурных) мероприятий; театров, оперных зданий, мюзик-холлов, концертных залов, цирков, прочих организаций, осуществляющих деятельность в области исполнительских искусств (ОКВЭД 90.01), учреждений клубного типа (клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества); организаций, осуществляющих конгрессно-выставочную деятельность; детских игровых комнат, аквапарков, аттракционов, батутных центров, парков развлечений необходимо иметь QR-код с ЕПГУ одного из следующих документов: сертификат профилактической прививки от COVID-19 или сертификат об иммунизации; или при предъявлении "универсального документа посетителя мероприятий" либо на цифровом устройстве, либо в виде оригинала бейджа (далее в настоящем пункте - документов).

 

 

II.НАРУШЕНЫПРАВА ГРАЖДАН.

 

Мы, жители Нижнего Новгорода и Нижегородской области, являемся пользователями и потребителями медицинских и спортивных услуг, услуг общественного питания, досуговых организаций, полагаем, что перечисленные ограничения грубо нарушают конституционные и гражданские права и свободы жителейи гостей нашего города и области,а именно:

- право на свободу передвижения: право на свободное посещение помещений, занимаемыми лицами, оказывающих вышеуказанные услуги (статья 27 Конституции РФ);

- право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции РФ);

- право на охрану здоровья (статья 41 Конституции РФ);

- право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (часть 2 статьи 44 Конституции РФ);

- право на отказ от вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 (пункт 1 статьи 5 Федерального закона Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”);

- право и свобода экономической деятельности (ч.1 статьи 34 Конституции РФ);

- право потребителя на равенство и доступ к вышеуказанным услугам (ч.1, ч.2 статьи 19 Конституции РФ);

- право потребителя на заключение публичных договоров, предусмотренных гражданским законодательством РФ: право на покупку товаров и услуг (ст.426 ГК РФ).

 

Согласно ч.3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены ТОЛЬКО в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, но ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО федеральным законом.

 

В соответствии со ст.ст.1, 11 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», ст.ст. 1, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"вышеперечисленные ограничения вправе вводиться только при официальном введении карантина либо чрезвычайного положения на территории региона. Так, чрезвычайное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится Президентом РФ. На основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин). Однакоэти официально предусмотренные режимы не введеныни на территории России, ни на территории Нижегородской области, так как в этом случае государство должно будет компенсировать весь ущерб граждан от данных режимов.

В Указе от 13 марта 2020 г. № 27 губернатор Нижегородской области Никитин Г.С. ссылается на Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту — Закон №68-ФЗ). Однако Закон №68-ФЗ не предусматривает ограничения, введенные для граждан на территории Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Более того, в пункте д) части 10 ст.4.1. Закона №68-ФЗ прямо указано, что принимаемые должностными лицами меры не должны ограничивать права и свободы человека и гражданина.

На основании чего мы приходим к выводу, что у Губернатора Нижегородской области нет полномочий на введение подобных ограничительных мер.

 

III. НАРУШЕНЫЗАКОНЫРФ.

 

Вышеперечисленные положения Указа ГубернатораНижегородской области Никитина Г.С. противоречат проекту Конституции Российской Федерации и следующим Законам Российской Федерации, имеющим большую юридическую силу, чем нормативные правовые акты Глав регионов:

1. Частями 1 и 2 статьи 19 Конституции РФ гарантируется равенство всех перед Законом.

В соответствии с ч.1 ст.27 Конституции РФ, ст. 1 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Ограничение данного права допускается только на основании закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 44 Конституции РФ граждане РФ имеют право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Обжалуемые нормы Указа не соответствуют этим положениям проекта Конституции РФ и указанного Закона РФ, поскольку:

1) Устанавливают неравенство в реализации права передвижения по территории города Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Так, мы, оставаясь абсолютно здоровыми, не можем без сертификата профилактической прививки от COVID-19 (QR-кода)/сведений о перенесенном заболевании COVID-19/ справки о наличии медицинского отвода от вакцинации заходить внутрь помещений, занимаемыми учреждениями спорта и общественного питания. Это неравенство по сравнению с теми гражданами, которые имеют перечисленные документы (QR-код или справку о наличии медицинского отвода от вакцинации) и могут входить в такие учреждения и пользоваться различными услугами.

2) Также, оставаясь здоровыми людьми, при отсутствии у нас вышеперечисленных документов (QR-кода или справки о наличии медицинского отвода от вакцинации), мы лишены права на участие в культурной жизни, на пользование театрально-концертными, культурно-досуговыми учреждениями, кинотеатрами (кинозалами) по сравнению с теми гражданами, которые имеют перечисленные документы (QR-код или справку о наличии медицинского отвода от вакцинации;).

 

2. В соответствии со ст.21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления и никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Обжалуемые пункты Указа не соответствуют данным положениям Конституции РФ.

Реализация наших конституционных и гражданских прав ставится в зависимость от наличия или отсутствия у нас сертификата профилактической прививки от COVID-19 (QR-кода)/сведений о перенесенном заболевании COVID-19/ справки о наличии медицинского отвода от вакцинации, что нарушает наши конституционные права и умаляет достоинство нашей личности.

 

3. Осуществление предпринимательской деятельности организациями и учреждениями, на посещение которых введено ограничение данным Указом, осуществляется на принципе публичного договора.

В соответствии с ч.3 ст.426 Гражданского Кодекса РФ не допускается отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.

Пункты Указа не соответствуют данному положению Российского гражданского законодательства.

Требования данного Указа исключили возможность заключать лицами, не имеющими вышеперечисленные документы (QR-кода или справки о наличии медицинского отвода от вакцинации) сделки (публичные договоры) об оказании возмездных услуг, в частности услуг (общественного питания/услуг в сфере досуга и отдыха /спортивных услуг).

Данный Указ, в нарушении норм гражданского законодательства РФ, по сути, установил возможность отказа гражданину в заключении публичного договора.

Хотя по закону юридические лица и индивидуальные предприниматели не вправе ограничивать в посещении своих учреждений граждан, не имеющих вышеперечисленные документы/QR-код.

Между тем, согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: