Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты




- не предусмотрены.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.

 

Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основы происхождения государства.
2) Признаки и функции государства.
3) Понятие формы государства.
4) Признаки и функции права.
5) Основные виды правовых семей современности и их особенности.
6) Понятие источников (форм) права и их виды.
7) Структура и виды правовой нормы.
8) Критерии деления права на отрасли и виды отраслей права.
9) Понятие, признаки и виды правонарушений.
10) Источники российского права.
11) Понятие правопорядка и законности.
12) Основы конституционного строя Российской Федерации.
13) Юридические свойства Конституции Российской Федерации 1993 года.
14) Понятие и признаки права. Связь права с государством.
15) Нормативно-правовой акт как источник российского права и виды нормативно-правовых актов.
16) Понятие трудового договора и его виды.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Обозначить методы правовой защиты информации.
2) Проанализировать систему нормативно-правовых актов в Российской Федерации по классификации их источников.
3) Структурировать нормы права по элементам.
4) Определить систему, структуру, компетенции высших органов государственной власти РФ. (Президент РФ.) Федеральное Собрание Р.Ф., Правительство Р.Ф. и т.д.
5) Раскрыть систему нормативно-правовых актов РФ.
6) Определить структуру и содержание правовых отношений.
7) Классифицировать категории преступлений.
8) Определить, что такое «механизм государства», «функции государства» и раскройте их структуру.
9) Определить структурные особенности Конституции РФ.
10) Сформулировать определение юридических фактов и классифицируйте их.
11) Определить факторы, влияющие на формирование правового и демократического государства.
12) Определить обстоятельства отягчающие, смягчающие, исключающие преступность деяния.
13) Раскрыть элементы состава преступления.
14) Классифицировать права и свободы, а также обязанности человека и гражданина РФ.
15) Дать определение трудовым спорам, классифицировать их, а также обозначить порядок их рассмотрения.
16) Определить условия вступления в брак и обстоятельства препятствующие вступлению в брак.
17) Сформулировать базовые основы изучаемой дисциплины (Правоведение).
18) Определить порядок заключения и расторжения брака.
19) Сформулировать определение трудовой дисциплины.
20) Определить меры ответственности за нарушение трудовой дисциплины.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Перечислить принципы социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм.

2) Дать понятие структуре правоотношений.

3) Провести сравнительно-правовой анализ типологии правовых систем современности.

4) Сравнить предмет и систему гражданского, семейного, трудового законодательства РФ.

5) Определить различие норм права и моральных норм.

6) Классифицировать правовые отношения.

7) Проанализировать виды наследования и выявите их отличительные черты.

8) Выявить структурные особенности Федерального Собрания РФ.

9) Обозначить структурные элементы нормы и системы права.

10) Обозначить основы правового статуса человека и гражданина.

11) Сравнить предмет и систему уголовного и административного права РФ.

12) Сравнить предмет и систему экологического и информационного права РФ.

13) Выявить особенности Российской Федерации, как правового государства.

14) Выявить особенности Российской Федерации, как демократического государства.

15) Сравнить категории «правосознание» и «правовая культура».

16) Обозначить факторы, влияющие на повышение уровня правосознания и правовой культуры граждан РФ.

17) Выявить основные факторы, влияющие на обеспечение законности и правопорядка в Российской Федерации.

18) Сравнить категории «власть», «государственная власть», «политическая власть».

19) Определить виды юридической ответственности.

20) Обозначить базовые принципы основ конституционного строя Российской Федерации.

 

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
  Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

 

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль- тат обуче- ния Компе- тенция Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) Показатель сформиро- ванности компетенции Критерий оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6   1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10     Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений.
  Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

 

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) Процедура оценивания
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный). Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут

 

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
  Мухаев Р.Т. Правоведение [Электронный ресурс]: учебник для студентов, обучающихся по неюридическим специальностям / Р.Т. Мухаев. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. ЭБС IPRBooks

 

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
  Марченко, М. Н. Правоведение [Текст]: учебник / М. Н. Марченко, Е. М. Дерябина; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М.: Проспект, 2013. ЭБС РГУПС
  Журнал "Государство и право"
  Колоткина О.А. Теория государства и права [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Колоткина О.А., Ягофарова И.Д. – Электрон. текстовые данные. – Екатеринбург: Уральский институт коммерции и права, 2015. – 176 с. ЭБС IPR-books
  Казаков В.Н. Теория государства и права [Электронный ресурс]: Учебник/ Казаков В.Н. – Электронные текстовые данные. – М.: Российская Академия адвокатуры и нотариата, 2015. – 362 с. ЭБС IPR-books

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины

 

Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
  https://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
  https://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
  https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
  https://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
  https://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

 

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
  https://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
  https://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
  Багрова Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Правоведение". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
  Склифус, С.В. Правоведение: учебно-методическое пособие / С.В. Склифус; ФГБОУ ВПО РГУПС - Ростов н/Д, 2013.ЭБС РГУПС

 

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
  Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
  Не предусмотрено

 

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

- Учебная мебель;

- Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.

 

Автор-составитель:

Доцент Кафедра "Теория государства и права" ______________ Н.А. Багрова

 

"____" _________________20___г.

 

Код РПД: 39816.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: