Сведения о дошкольном образовательном учреждении




Методические указания по произвосдственной практике

(при дистанционной форме обучения)

 

 

по ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей.

по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

 

Специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

г. Черногорск

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

 

Структурными элементами отчета по итогам практики являются:

 

1. Титульный лист.

2. Содержание

3. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).

4. Организационная работа (индивидуальный план прохождения практики).

5. Сведения о дошкольном образовательном учреждении

6. Задания по практике.

7. Отчет студента.

8. Аттестационный лист.


Введение

Основными задачами педагогической практики являются:

1. Закрепление, углубление и расширение системы профессиональных знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин; развитие навыков синтезирования сведений из различных областей научного знания.

2. Овладение основными методами, средствами, формами организации процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

3. Овладение содержанием, методами, формами и средствами организации взаимодействия с коллегами и социальными партнерами по вопросам обучения и воспитания дошкольников.

4. Овладение способами организации различных видов деятельности и общения детей, обеспечивающими установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.

5. Освоения новых педагогических приемов и технологий, адекватных приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени.

6. Стимулирование интереса к научно-исследовательской работе и формирование у студентов умений и навыков проведения опытно-экспериментальной работы на базе дошкольных образовательных учреждений.

7. Воспитание творческого подхода и создание установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.

Учебно-методическое издание построено с учетом логики освоения студентами содержания основных профессиональных модулей. Пособие включает в себя задания и методические рекомендации студентам по освоению общих и профессиональных компетенций, связанных с содержанием того или иного модуля в ходе прохождения педагогической практики.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

В результате прохождения практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

Общими компетенциями,включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

Профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Профессиональный модуль 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию
в процессе выполнения двигательного режима

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей

Профессиональный модуль 02. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность, посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 2.6. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 2.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 2.8. Анализировать занятия.

ПК 2.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

Профессиональный модуль 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими).

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей
к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

Профессиональный модуль 05. Методическое обеспечение образовательного процесса

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных ООП.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования.

В ходе педагогической практики студенты должны овладеть следующими умениями и навыками:

- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста;

- анализировать педагогическую документацию и деятельность, педагогические факты и особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений на различных ступенях образования;

- анализировать психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения и воспитания;

- определять, планировать и использовать в практике воспитательно-образовательной работы возрастные, типологические и индивидуальные особенности обучающихся;

- планировать и проводить утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги и праздники для детей;

- планировать и проводить режимные моменты, направленные на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей

- планировать, организовывать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием в течение дня (игровой и продуктивной деятельности;

- разрабатывать сценарии и проводить праздники и развлечении для детей раннего и дошкольного возраста;

- составлять психолого-педагогическую характеристику ребенка раннего и дошкольного возраста;

- определять цели и задачи планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста;

- планировать осуществлять работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- анализировать и разрабатывать учебно-методические материалы (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

- участвовать в создании предметно-развивающей среды детского сада;

- уметь оформить портфолио педагогических достижений.

Основные обязанности студента в период прохождения практики

При прохождении практики студент обязан:

- своевременно выполнять практические задания;

- самостоятельно работать с методическими и учебными пособиями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к детскому саду и организации работы педагогов по образовательной области «Физическое развитие»;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- по окончании практики принести в техникум оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями к отчетной документации образовательного учреждения;

- сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки.


 

Организационная работа

 

Индивидуальный план прохождения практики

 

Дата Содержание работы Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     

 


 

Сведения о дошкольном образовательном учреждении

 

- Полное наименование МБДОУ

- Юридический адрес

- Ф.И.О. заведующего

- Ф.И.О. заместителя заведующего по воспитательной и образовательной работе (методиста)

- Электронный адрес официального сайта МБДОУ

- Контактный телефон

- Расписание НОД (в конкретной возрастной группе)

- Режим дня (в конкретной возрастной группе)


 

Задания по практике

1. Знакомство с нормативной документацией регламентирующей реализацию физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ

- На официальном сайте Управления образования Вашего муниципалитета выберете конкретное МБДОУ.

- Заполните его паспорт

- Познакомьтесь в одной из основных вкладок «Сведения об образовательном учреждении» с разделом «Образование»

- Проанализируйте содержание Основной общеобразовательной программы МБДОУ, выпишете цель, задачи, принципы, направления ее реализации. Затем, ознакомившись с ее содержанием, законспектируйте из «Содержательного раздела» формы организации образовательной деятельности в детском саду, используемые культурные практики, особенности организации двигательного режима и формы работы с родителями.

- Аналогично проанализируйте рабочие программы воспитателей 2 младшей, средней, старшей и подготовительной группы.

 

2. Анализ опыта работы МБДОУ по реализации организации разных видов деятельности и общения педагога с детьми

- Познакомьтесь с опытом работы воспитателей, на их персональных сайтах - https://mariasolovyeva6.wixsite.com/zolotairibka/pedagogicheskaya-kopilka, https://nataliykremenezkay.wixsite.com/classic-layout-ru, https://89134404343.wixsite.com/zabaluevaolga

- Проанализируйте не менее 5 конспекты представленной на указанных сайтах конспектов образовательной деятельности по следующей схеме:

- Как поставленные цель и задача соотносятся с образовательной программой (на примере комплексной ООП «От рождения до школы»)

- Какие цели и задачи являются ключевыми на занятии.

- Соответствие структуры занятия ФГОС:

- Вводная часть: каким образом была организована мотивация детей, какая детская проблема и цель были определены педагогом

- Основная часть: каким образом содержание НОД обеспечивало решение задач педагога и реализацию собственно детской цели

- Заключительная часть: как была проведена рефлексия, связана ли она с реализованной детской целью

- Насколько выбранные приёмы и задания соответствуют уровню развития малышей (дать оценку по каждому виду работы в рамках каждого из этапов занятия).

3. Разработайте двигательный режим в течение дня (возрастная группа на выбор), включая в него развернутое конспектирование следующих элементов (использовать следующее учебное пособие https://docs.google.com/document/d/13RZSGBORmKnClyPFlhW-OCQExvoQClqi_r-GxMa2xoQ/edit):

- Комплекс утренней гимнастики во 2 младшей группе (вводная часть – построение, перестроение для бега и ходьбы, бег, ходьба, перестроение для ОРУ, основная часть – ОРУ и ОВД, заключительная часть – ходьба на восстановление дыхания; при этом каждое упражнение в конспекте имеет название, алгоритм проведения, дозировку). Примерный конспект гимнастики в средней группе в Приложении 1.

- Конспект НОД (по аналогии с анализируемыми ранее на персональных сайтах педагогов, но для детей 2 младшей группы)

- Конспект подвижной игры на прогулке во второй младшей группе. Примерный конспект подвижной игры в средней группе в Приложении 1.

- Конспект гимнастики в стихотворной форме для детей 2 младшей группы после сна

- Конспект хороводной игры в группе с детьми 2 младшей группы.

 

4. Разработайте педагогический проект с детьми, ознакомившись с содержанием, оформлением на вышеуказанных сайтах, а также на сайте ХакИРОиПК https://sites.google.com/site/otdeldo19innovacii/regionalnye-innovacionnye-plosadki/mbdou-g-abakana-centr-razvitia-rebenka-detskij-sad-zolotaa-rybka. При этом, ключевые образовательные мероприятия (непосредственно образовательная деятельность в понедельник, на начало проекта, НОД в пятницу, на завершение проекта; сюжетно-ролевая игра, коллективная продуктивная деятельность во вторую половину дня, дидактическая игра)

 

5. Разработать эскиз родительского уголка, с учетом названия группы, стиля оформления, содержания (учитывая сезонность, возрастную группу и др.)

 

 


 

Приложение 1

Содержание   Дозировка Темп Дыхание Приемы подачи упражнений Организационно-методические указания Прямая речь
1ч.                 Водная часть: Ходьба в колоне друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе   Ходьба высоко поднимая колени, руки в стороны Бег друг за другом чередуя с быстрым бегом.   Ходьба друг за другом,руки на коленях в полуприседе. прыжки на 2-х ногах.   Ходьба друг за другом   15 сек. средний. произвольное.   15 сек умеренный. произвольное.   20 сек. спокойный. прозвольное.   30 сек. быстрый, умеренный. произвольное. 20 сек медленный. произвольное.   20 сек. спокойный. произвольное. 20 сек. умеренный. произвольное «Ровным кругом,друг за другом мы идем за шагом шаг»   «Мы шли шли и к лесной полянке пришли»     «Через кустики и кочки ,через ветки и пенечки – поднимаем ноги выше»   «А потом бежали и нисколько не устали»     «не споткнулись не упали .Вот какие молодцы»     Девочки и мальчики вы сейчас как зайчики, попрыгаем по дорожке. прыгали устали, снова зашагали. Раз, два, три мы шагаем посмотри! идем прямо, голову не опускаем, спина прямая   Молодцы!- идем красиво, смотрим вперед, поднимаемся на носочках высоко смотрим прямо, не спешим, ноги поднимаем высоко   рот закрыт, дышим носом, не перегоняем.   хорошо, смотрим вперед. спина прямая     прыгаем весело, дружно, не торопимся, прыг скок, прыг скок  
2 ч.                   3 ч.       ОРУ «Сова» И.п. ноги вместе, руки за спиной в замочке; повороты туловища в стороны вправо, влево «Волк» И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе; приседание «хлопок» сказать «щелк», вернуться в исходное положение «Ежики» И.п. лежа на спине, колени прижаты к груди, руки в обхват; качаться на спине с боку на бок. «Белочка» И.п. основная стойка, руки перед грудью прыжки на двух ногах «Зайка» И.п. ноги вместе руки вдоль туловища. Руки вверх, подняться на носочки, вернуться в исходное положение. Массаж рук Цель: оказывает благоприятное воздействие на внутренние органы. И.п: ноги на ширине плеч. Массаж ушных раковин. Цель: Вызвать образ любимой игрушки,воздействуя на ушные раковины. И.п. ноги на ширине плеч. Заключительная часть: Ходьба друг за другом.       3 раза. спокойный. произвольное.     5 раз. спокойный. вдох-выдох.   6 раз умеренный. произвольное.   6 раз умеренный. произвольное.   6 раз. медленный. вдох-выход.     30 сек. средний, быстрый произвольное.     30 сек. медленный. произвольное.   1 мин. спокойный. произвольное.   Повернулись в круг лицом, упражнения начнем     Ах, ты совушка-сова, ты большая голова, ты на веточке сидишь, во все стороны глядишь   Серый, зубастый, зубами щелк, к нам волк пришел     Лесом катится клубок, у него колючий бок     Ловкий,рыженький зверек, по деревьям скок да скок…     кто стоит среди травы, уши выше головы?   моем кисти рук, трем ладоши, до ощущения теплоты     Ласково оттянем ушки, поиграем как на гармошке, а потом похлопаем в ладошки.   Нам отправиться в путь пора. До встречи,милые друзья! все хором: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!       спина прямая,голову не опускаем, смотрим в стороны     приседаем до конца, руки прямые, все говорим «щелк»   держим руки крепко, ноги не опускаем.     прыгаем легко, на носочках, высоко.     руки поднимаем вверх, тянемся на носочках, спина прямая.     молодцы ребята   оттягиваем легонько, меняем пальчики, спина прям
           

Подвижная игра «Лиса в курятнике» (средняя группа)

Задачи: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Игровая задача для детей:

Правила: курицы спасаются от лисы.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.


 

Приложение 2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: