Люди, прославившие район 4 глава




В здании на Челюскинцев, 66 библиотека находилась с 1937 по 1976 год. Это был старый двухэтажный купеческий особняк с печным отоплением. Библиотеку отапливали 8 печей, не было водопровода и канализации, было 2 дровяных сарая. В цокольном этаже был абонемент библиотеки, на втором этаже – читальный зал, передвижной отдел, отдел обработки. По улице Челюскинцев тогда еще ходили трамваи, и рядом с библиотекой находилась трамвайная остановка «Обдорская». В новое помещение по улице Сибирской библиотека переехала 6 сентября 1976 года. Вот уже 40 лет библиотека находится в здании по улице Сибирской, 37.

В 1978 году библиотека становится филиалом № 3 им. Чехова ЦБС им. К. Маркса, с 1999 года - Центральной районной библиотекой им. А. П. Чехова Централизованной библиотечной системы Железнодорожного района.

С 1998 г. до 2014 года в Центральной районной библиотеке им. А. П. Чехова работал Центр национальных литератур, для которого были выделены книги из фонда библиотеки по литературе народов России на русском языке и на языках народов России. В 2004 году при библиотеке открылся ещё один городской центр – Центр истории Новосибирской книги с персональными фондами сибирских писателей, книжной графикой сибирских художников. Позже оба центра получили отдельные помещения и стали филиалами ЦБС Железнодорожного района. На базе Центра национальных литератур в 2014 году создан Городской межнациональный центр.

С 2007 года в Центральной районной библиотеке им. А. П. Чехова для жителей открыт Центр открытого доступа к электронным ресурсам, а в 2009 в его состав вошел и Центр правовой информации, дающий жителям района возможность свободного доступа к правовым документам.

В настоящее время книжный фонд библиотеки составляет более 60 тысяч экземпляров. Ежегодно библиотеку посещает около 40 тысяч жителей города Новосибирска. Библиотека работает над созданием электронных ресурсов: электронный каталог, систематическая картотека статей, база данных «Жизнь и творчество А. П. Чехова». У библиотеки есть свой сайт.

На протяжении многих лет ЦРБ им. А. П. Чехова остается информационным, просветительским, досуговым центром Железнодорожного района Новосибирска.

 

Новосибирск. Железнодорожный район / отв. ред. и сост. А. Ю. Ложкин. - Новосибирск: Культурное наследие, 2006. - С. 139; Архив библиотеки.

Июля 1947 г.

70 лет назад группа артистов театра "Красный факел" выехала в подшефный Чулымский район для культурного обслуживания населения. В районном Доме культуры была показана пьеса К. Симонова "Русский вопрос".

Новосибирск. 100 лет. События. Люди. – Новосибирск, 1993. - С.244.

 

Июля 1962 г.

55 лет назад 20 июля 1962 года открылись гастроли Московского театра кукол под руководством С. Образцова.

С июля 1942 года по август 1945 года Новосибирский кукольный театр был филиалом Московского театра кукол под руководством С. Образцова. Театр не только напряженно работал в Сибири, но и выезжал на длительные гастроли в прифронтовые районы со спектаклями и концертами.

 

Новосибирское время. - 2005. – С. 58.

Август

Август 1957 г.

60 лет назад в августе 1957 года решением исполкома Новосибирского Совета депутатов средней общеобразовательной школе № 3 (по ул. Октябрьская, 5) присвоено имя поэта Б. А. Богаткова, ученика этой школы, погибшего под Смоленском в Великой Отечественной войне.

Новосибирск. Железнодорожный район / отв. ред. и сост. А. Ю. Ложкин. - Новосибирск: Культурное наследие, 2006. - С. 104.

 

Августа 1962 г.

55 лет назад коллектив предприятия «Мостострой № 2» (филиал «Сибмоста», Димитрова проспект, 16) был награжден высшей наградой Родины – орденом Ленина. В этом же году управление с множеством подразделений было реорганизовано в трест.

Информация из Музея истории Железнодорожного района.

Сентябрь

Осень 1902 года

 

115 лет назад в двухэтажном доме на ул. Асинкритовской (Чаплыгина), 28, арендованном у купца Маштакова, заботами и усердием учительницы Павлы Алексеевны Смирновой открыто детское учреждение для подготовки мальчиков и девочек, начиная с 7-летнего возраста, к поступлению в иногородние гимназии. (преобразовано в женскую прогимназию в 1905 г.). В 1909 году гимназия переехала в дом купца Сурикова на Кузнецкой улице (Ленина, 11).

Краткая историческая энциклопедия Новосибирска. - 1997. - С. 68; Новосибирск. 100 лет. События. Люди. - 1993. - С. 42; Новосибирск. Железнодорожный район / отв. ред. и сост. А. Ю. Ложкин. - Новосибирск: Культурное наследие, 2006. - С. 108.

Октябрь

Октябрь 1912 г.

105 лет назад открыла свои двери Школа №9 (Лицей №9 – ул. 1905 года, 41).Школа №9 – одна из первых школ города Новосибирска, открывшаяся в октябре 1912 года.

В 1912 году в городе Новониколаевске было введено всеобщее образование. В этот год было открыто 13 школ, построенных по проекту А. Д. Крячкова. На пересечении улиц Кабинетской и Переселенческой было открыто смешенное одноклассное приходское училище, которое позже стало трехклассным (1914 г.). Это было двухэтажное здание с двумя лестничными клетками, внутренним водопроводом, системой центрального водоотопления. К зданию было пристроено помещение для заведующего.

В 1915 году учебное заведение было закрыто. С 1916 по 1918 здесь располагалась казарма для солдат. В 1919 г. – тифозный госпиталь. Затем школа была отремонтирована и с 1921 года стала называться «Советской школой имени 9 января». В 1934 переименована в 7-летнюю женскую школу. В 1941-1942 г. это женская школа № 9 Кагановического района. С 1954 г. – смешанная восьмилетняя школа. В 1960 г. получает наименование средней школы. В 1980 г. переезжает в новое здание на улице 1905 года, 41. В старом здании школы сейчас находится Центр дополнительного образования «Алые паруса» (ул. Советская, 93 – ул. 1905, 76).

С 1988 годадиректор лицея – Филимонов Георгий Феликсович, руководитель высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель РФ, вице-президент Ассоциации лицеев и гимназий, председатель подкомиссии по образованию Общественной палаты. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» ΙΙ степени.

С 1989 года школа №9 включена в состав экспериментальной площадки образовательных учреждений Железнодорожного района, 1 сентября 1991 года решением Железнодорожного райисполкома школа переименовывается в школу-лицей.

В 1997 году школа получила государственную аккредитацию – школа №9 (с лицейскими классами). В 2001 году одной из первых в Новосибирске школа была аккредитована в статусе «лицей». На момент его создания в городе существовали только Аэрокосмический и педагогический лицеи.

В 2006 году лицею присвоен статус областной экспериментальной площадки по теме «Модель интеграции разноуровнего обучения в многопрофильном лицее».

В лицее №9 четыре направления обучения: физико-математическое, естественнонаучное, информационно-технологическое и социально-гуманитарное.

В 2010 году лицей меняет правовой статус – становится автономным общеобразовательным учреждением. С 2010 года лицей принимает участие в реализации регионального проекта по развитию сети специализированных классов для одаренных детей математического и естественнонаучного направления. Открыт 8-й специализированный математический класс, в 2011 году – 8, 9 и 10 специализированные математические классы, в 2012 году – 5, 8, 9, 10 и 11 специализированные математические классы.

В 2007 и в 2008 годах лицей становится победителем в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы в рамках национального проекта «Образование».

Лицей №9 – лауреат и победитель многочисленных образовательных конкурсов и проектов.

В лицее № 9 работает высокопрофессиональный коллектив педагогов.Основные достижения педагогов за последние 5 лет: с 2007 по 2009 годы 7 педагогов были удостоены звания «Лучший учитель» в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В лицее работают: 7 Лауреатов премии Президента РФ, 3 Заслуженных учителя, 18 почётных работников образования, 3 преподавателя имеют учёную степень.

В 2007-2012 годы 19 учащихся удостоены золотой медали, 27 учащихся – серебряной медали. Учащиеся лицея становятся призерами областных НПК и входят в «Золотую лигу» г. Новосибирска; танцевальная студия «Грация» удостаивается дипломами лауреатов на региональных, всероссийских, международных фестивалях детского творчества. В 2007 году одержана победа на всероссийском конкурсе «Безопасное колесо» в номинации «Агитбригада». В 2008 году – 5 место в городе Новосибирске по итогам предметных олимпиад, в 2010 и в 2011 году – 8 место в городе Новосибирске по итогам предметных олимпиад.

 

НИОС: Новосибирский информационно-образовательный сайт. - On-line. – Режим доступа: https://www.nios.ru/node/9190

Октября 1952 г.

65 лет назад демонстрацией фильма "Падение Берлина" открылся кинотеатр "Победа" (ул. Ленина, 7). Здание построено в 1925 году. Здание кинотеатра в составе комплекса сооружений новосибирского "Дворца Труда" называлось "Пролеткино". В 1936 году - кинотеатр "Октябрь". Во время войны здесь размещались цеха эвакуированного завода, выпускавшего оборонную продукцию.

Цыплаков, И. Краткая историческая энциклопедия Новосибирска. – Новосибирск, 1993. - С.98.

Октября 1977 г.

40 лет назад открылся Дворец культуры железнодорожников (ул. Челюскинцев, 11) – старейшее учреждение культуры Новосибирска.

Его история ведет отсчет от Железнодорожного собрания, созданного в первые годы существования Новониколаевска. В то время он располагался на Владимировской улице. В 1926 году было построено новое здание, в то время клуб назывался "Транспортник", или Клуб железнодорожников. Сейчас в этом здании на ул. Дм. Шамшурина, 39 находится Музей истории Западно-Сибирской железной дороги и Западно-Сибирский центр научно-технической информации и библиотек Западно-Сибирской железной дороги.

В 1977 году было построено новое здание на улице Челюскинцев. Дворец построен по проекту архитектора В. Семейко и сдан в эксплуатацию в октябре 1977 года. В конце 1950-х годах здание было серьезно реконструировано по проекту "Сибжелдорпроекта".

Сцена концертного зала на 1100 мест лишь на несколько метров уступает сцене театра оперы и балета и используется для оперных и балетных спектаклей и драматических постановок, для концертных выступлений различных коллективов. Почти половина здания предназначена для работы кружков и студий. Есть спортивная зона и уютный кинозал.

Новосибирск. Железнодорожный район / отв. ред. и сост. А. Ю. Ложкин. - Новосибирск: Культурное наследие, 2006. - С. 162, 166.

Октября 1947 г.

70 лет назад был создан Мемориальный музей «С. М. Киров в Сибири» (ул. Ленина, 23). В этом здании в 1908 году несколько месяцев жил Сергей Миронович Киров (Костриков), революционер-большевик.

Новосибирск. Железнодорожный район / отв. ред. и сост. А. Ю. Ложкин. - Новосибирск: Культурное наследие, 2006. - С. 124.

Ноябрь

 

Ноябрь 1907 г.

110 лет назад " Новониколаевское мукомольное товарищество ", участвуя в Брюссельской международной выставке, получило Большую золотую медаль и Почетный крест за высокое качество муки. Золотую медаль продукция предприятия получила и на отечественной выставке - в Ростове-на-Дону. Фирма И. М. Луканина получила на Омской торгово-промышленной и сельскохозяйственной выставке Большую Серебряную медаль.

Календарь знаменательных и памятных дат по Новосибирской области. 2007 год. - Новосибирск, 2006. - С.155.

 

Ноября 1932 г.

85 лет назад в здании по улице Кузнецкой (Ленина, 19) (бывшем Коммерческом собрании (1912 г.), Сибгосопера (1922 г.)) открылся театр «Красный факел». Театр был создан в 1920 году в Одессе группой молодых актеров во главе с режиссером Владимиром Константиновичем Татищевым. Одиннадцать лет «Красный факел» был передвижным. 1 ноября 1932 года драмой немецкого экспрессиониста Э. Толлера "Гоп-ля, мы живем" театр "Красный факел" начал свою жизнь в Новосибирске.

Здание, в котором разместился театр, было построено в 1912 году. До революции в нем помещалось коммерческое собрание, устраивались концерты, маскарады, спектакли любителей и профессиональных театральных групп, приезжавших на гастроли. После революции, в 1918 году, в этом здании разместился исполком Новониколаевского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, городской штаб Красной гвардии и Совет профсоюзов, здесь проходили митинги, собрания. В декабре 1918 года, во время эпидемии тифа, по решению городской думы здание Коммерческого клуба ("Красного факела") было предоставлено американскому Красному Кресту под устройство больницы для больных тифом.

Здание было серьезно реконструировано в 1937 году по проекту архитекторов К.Е. Осипова и Н. И. Болотина: пристроена сценическая коробка с колосниками, репетиционным залом и подсобными помещениями, удлинен зал, с фасада пристроена полукруглая ротонда. В 1932 году 12-17 июля здесь проходила Выездная сессия Академии наук СССР, посвященная проблемам Урало-Кузбасса. В годы Великой Отечественной войны в здании работал Ленинградский государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина (Александринский театр).

С «Красным факелом» связаны судьбы выдающихся театральных деятелей страны: народной артистки России Веры Редлих, народного артиста СССР Евгения Матвеева, народного артиста России Владлена Бирюкова, заслуженных артистов России Анатолия Солоницына, Андрея Болтнева, Анатолия Лосева — и это далеко не все. В составе труппы 38 актёров, среди них — народная артистка СССР Анна Покидченко, двое народных артистов России и 13 заслуженных артистов России.

Цыплаков И. Краткая историческая энциклопедия Новосибирска. – Новосибирск, 1993. – С.85; Новосибирский государственный академический театр «Красный факел» [Электрон. ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступа: https://www.red-torch.ru.

Ноября 1942 года

 

 

75 лет назад - 2-3 ноября 1942 года - на изысканиях железнодорожной линии Абакан - Нижнеудинск на р. Казыр погибли инженеры Сибгипротранса А. М. Кошурников, А. Д. Журавлев, К. А. Стофато.

Известно, что отряд во главе с Кошурниковым обследовал Нижнеудинский вариант на конечном участке строящейся Южно-Сибирской железной дороги. Это был опасный маршрут в нетронутых таежных дебрях. Тогда в любое время года без нужного транспорта и надлежащей техники прохождение по Центральным Саянам сопровождалось жертвами. В условиях наступающей зимы ситуация крайне обострилась. Участники экспедиции плыли на плоту по реке Казыр, преодолевая пороги. Это был последний этап экспедиции. Провиант утонул, было очень холодно, обгоревшая, изодранная одежда не могла согреть. Но отряд Кошурникова все равно шел вперед, продолжая делать свою работу и фиксируя наблюдения. Когда утонули в ледяной воде А. Д. Журавлев, и К. А. Стофато, Кошурников пытался ползком добраться до населенного пункта. Теряя силы, он писал в дневнике последние слова. Этот дневник стал потрясающим документом, а трагическая гибель отряда Кошурникова - символом мужества, верности своему долгу, профессии, Родине. Обстоятельства гибели последней экспедиции Кошурникова удалось восстановить год спустя. 4 октября 1943 года рыбак из поселка Нижне-Казырский Иннокентий Степанов нашел останки Кошурникова и его дневник.

По разработкам изыскателей в 1959 году были уложены первые железнодорожные пути в направлении Абакан - Тайшет. Спустя шесть лет был подписан акт о сдаче этого участка железной дороги в эксплуатацию, началось движение грузовых и пассажирских поездов на линии Абакан - Тайшет длиной 646 км.

Именами инженеров названы станции этой магистрали, а также улицы в Новосибирске. В Сибгипротрансе создан музей им. Кошурникова. Дневник А. М. Кошурникова передан в Государственный музей революции.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1966 года. бывшие сотрудники Новосибирского проектного института "Сибгипротранс" были посмертно награждены: Александр Михайлович Кошурников - орденом Ленина, Константин Аристидович Стофато и Алексей Диомидович Журавлев - орденами Трудового Красного Знамени.

На фасаде проектного института Сибгипротранс по Вокзальной магистрали, 15 установлена мемориальная доска: "Памяти инженеров-проектировщиков Сибгипротранс Кошурникова Александра Михайловича, Журавлева Алексея Диомидовича, Стофато Константина Аристидовича, трагически погибших в ноябре 1942 года при выполнении изысканий вариантов трассы железной дороги "Абакан - Тайшет". А у реки Казыр стоит памятник участникам экспедиции — серебристые рельсы, устремленные в небо.

Новосибирск. 100 лет. События. Люди. - С. 207; Созвездие земляков. Знаменитые мужи Новосибирска/ под общ. ред. И.Ф.Цыплакова. - Новосибирск: Светоч, 2008. - С. 295-296; Памятные доски Новосибирска: сайт. - r=on-line. https://novosibmemorial.ru/people/kollektivnye-tablichki/inzhenery-instituta-sibgiprotrans-koshurnikov-a-m-zhuravlev-a-d-.

Ноября 1927 г.

90 лет назад у Дворца Труда (Щетинкина (Барнаульская), 33) торжественно открыт первый в Сибири памятник В. И. Ленину скульптора В. В. Козлова.

Состоялась сорокатысячная демонстрация трудящихся. Открытый в 1927 году в ознаменование 10-летия Октября, первоначально памятник был расположен на парадных ступенях Дворца Труда на постаменте, включенном в композицию высокой внешней стороны здания, ведущей к главному входу.

В 1950-х памятник был перенесен в сквер, лицом к фасаду здания, и располагался на скрещении его диагональных осей перед зданием. Ныне он стоит в сквере перед зданием, охраняется как памятник монументального ис кусства: это одна из четырех отливок знаменитого монумента В. В. Козлова, установленного также перед Смольным дворцом в Санкт-Петербурге.

Памятники истории, архитектуры и монументального искусства Новосибирской области. Кн.1. г. Новосибирск. – Новосибирск, 2003. - С.221.

Ноября 1922 г.

95 лет назад в здании Дворца рабочих ("Красный факел") оперой "Русалка" А. С. Даргомыжского открылся Сибирский государственный театр музыкальной драмы.

Открывшийся 1 ноября 1920 года в Омске «Сибирский советский театр оперы и драмы» — крупнейший на тот момент провинциальный театр страны со штатом в 522 человека - 30 августа 1921 года был переведен в Новониколаевск, он был переименован в «Сибирский государственный театр музыкальной драмы» (Сибгосопера). Предполагалось, что Сибгосопера будет выступать в построенном Доме науки и культуры, поэтому с 1932 года в ее здании разместили театр «Красный факел», а Сибгосоперу отправили на длительные гастроли. После сезона 1934 года Сибгосопера была распущена.

Новосибирск. Железнодорожный район / отв. ред. и сост. А. Ю. Ложкин. - Новосибирск: Культурное наследие, 2006. - С. 54.

Ноября 1992 г.

25 лет назад по инициативе общества "Мемориал" в память о жертвах политических репрессий в Нарымском сквере был установлен закладной камень – основа будущего памятника. Камень привезен из штрафного лагеря, расположенного под Искитимом.

 

Новосибирск. 100 лет. События. Люди. – Ново-сибирск, 1993. – С.440-441.

 

Ноября 2002 года

15 лет назад была основанакомпания Сибирьтелеком (Ростелеком) (Советская, 33/ Ленина, 5). Сегодня ОАО "Ростелеком" - один из крупнейших телекоммуникационных операторов связи России, осуществляет свою деятельность на территории Сибирского федерального округа.

Экономика Сибири в лицах. - 2005. - 9 дек. - С.68.

Декабрь

 

Декабрь 1922 г.

95 лет назад открылось - в 1922 году - при депо ст. Новосибирск была организована школа фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). Было принято 50 подростков для обучения по специальности "слесарь по ремонту паровозов". Новой школе было предоставлено одноэтажное деревянное здание на Вокзальной улице (ныне - ул. Шамшурина), в котором размещались 3 классные комнаты и канцелярия школы.

Производственное обучение первоначально было организовано в цехе паровозного депо и только в 1923 году для учебных мастерских школе было передано небольшое здание на территории станции, в котором разместилась слесарная мастерская на 30 мест. Оборудование мастерской было самое простое: многоместные деревянные верстаки, тиски, разметочная плита, наждак и ручной сверлильный станок, эти инструменты представляли все оборудование мастерской. Ремонтные работы велись кустарными приемами ручного труда, которые обусловили длительный срок обучения в школе (первоначально 4, а затем 3 года). Новое учебное заведение быстро завоевало популярность у молодежи. В школу ФЗУ приезжали подростки с линейных станций, для которых было организовано общежитие на 30 мест. Так школа работала до 1928 года.

Железнодорожный транспорт развивался и требовались кадры квалифицированных рабочих. Ежегодный прием молодежи в школу увеличивается до 100 человек. В 1931 году вступил в строй новый трехэтажный каменный учебный корпус. План подготовки кадров в школе ФЗУ растет с каждым годом первой пятилетки. Осваивается подготовка токарей, электросварщиков, столяров.

В школе организуется подготовка сложных профессий: помощник машиниста паровоза и монтер автоблокировки, которые требовались для выполнения работ по реконструкции транспорта. После 1935 года школа специализируется на подготовке паровозников и токарей.

1 декабря 1940 года училище становится железнодорожным училищем № 3. Общее число учащихся составило 250 человек, из них 231 юноша и 19 девушек. Но не успел закончиться учебный год, как началась Великая Отечественная война.

Железнодорожное училище г. Новосибирска принимает коллективы эвакуированных железнодорожных училищ из Орла, Жлобина и Конотопа, а также проводит увеличенный набор местной молодежи, выполняя задания правительства о подготовке смены, ушедшим на фронт.

Училище получает специальный заказ для нужд фронта. Все группы, работающие в учебных мастерских, были мобилизованы на его выполнение. Работа учащихся была построена в четыре смены из расчета круглосуточного использования оборудования. Начиная с ноября 1941 года и до конца войны, коллектив систематически выполнял и перевыполнял месячные планы по заказам для фронта.

20 апреля 1943 года Новосибирский Горком ВКП(б) и Кагановичский райком ВКП(б) поручает училищу оборудование 8 бронемашин для Сталинской Гвардейской дивизии. Данное задание училищем выполнено в короткий срок - к 5 июля 1943, и Сталинская Гвардейская дивизия получила 8 боевых машин. На двух машинах: «Новосибирский комсомолец» и «Смерть Гитлеру» была сделана надпись: «От преподавателей и учащихся ЖУ-3 г. Новосибирска». Эта работа была высоко оценена Новосибирским Горкомом партии и Горисполкомом, наградившими передовиков ударной работы грамотами и ценными подарками.

В эти годы страна узнала о новом почине железнодорожников, инициатором которого стал выпускник училища (1932 г.), Герой Социалистического Труда Николай Александрович Лунин. В 1940 г. старший машинист Новосибирского локомотивного депо Н. А. Лунин стал инициатором нового принципа ухода за паровозом. Его бригада первой на сети железных дорог страны вдвое - второе увеличила межремонтные пробеги паровоза, что явилось серьезным резервом в работе транспорта. Этот почин вскоре получит широкое распространение по всей стране и войдет в историю как лунинское движение. А, его инициатор, Николай Александрович Лунин в январе 1941 года получает награду - Знак «Почетному железнодорожнику», также ему был передан юбилейный трехтысячный паровоз сине-голубого цвета серии ФД-3000, выпущенный Ворошиловоградским паровозостроительным заводом. Этот легендарный паровоз сегодня – памятник, который находится на перекрестке улицы Ивачева и проспекта Димитрова.

В послевоенные годы восстанавливается учебное оборудование. В токарной мастерской обновляется станочный парк. Все станки переводятся на индивидуальный электрический привод. В слесарных цехах деревянные верстаки заменяются металлическими.

В связи с переходом Новосибирского узла на электрическую тягу с 1952 года прекращен прием учащихся для обучения паровозным профессиям, и училище впервые приняло на обучение учащихся для подготовки по профилю электровозников.

В 1962 году железнодорожное училище было переименовано в ГПТУ – 10, в 1984 году училище становится СПТУ-10, в 1989 году - ПТУ-10. С 1994 года ПТУ-10 было переименовано в ПУ-10. В 2002 году ПУ-10 был присвоен статус «Государственное образовательное учреждение», т.е. ГОУ ПУ-10. В 2011 году – Профессиональному лицею № 10 присваивается имя Н.А. Лунина. C 2014 училище носит новое название - Новосибирский колледж транспортных технологий им. Н. А. Лунина.

Новосибирск. Железнодорожный район / отв. ред. и сост. А. Ю. Ложкин. - Новосибирск: Культурное наследие, 2006. - С. 172; Новосибирский колледж транспортных технологий им. Н. А. Лунина: сайт. - On-line. – Режим доступа: https://nktt.ru/.

Декабрь 1917 г.

100 лет назад в декабре 1917 года в Новониколаевске был организован "Союз пролетарской молодежи"; его организацией занимались молодые коммунисты А. Бердникова, И. Левушкин, Л. Личников, Д. Шамшурин (в честь которого названа улица в Железнодорожном районе), в союзе состояло 30 человек. Союз прекратил свое существование в мае 1918 года, после занятия города войсками Чехословацкого корпуса. Сразу после восстановления советской власти была создана первая ячейка Российского коммунистического союза молодежи (комсомола) в локомотивном депо.

Новосибирск. Железнодорожный район / отв. ред. и сост. А. Ю. Ложкин. - Новосибирск: Культурное наследие, 2006. - С. 128.

Декабря 2007 г.

10 лет назад открылся 16-этажный бизнес-центр «Кронос» класса «А». Бизнес-центр «Кронос» расположен на пересечении улиц Советской и Свердлова (ул. Советская, 5). Общая площадь здания составляет 48 000 кв. м. На проектирование и строительство «Кроноса» было потрачено 35 млн. евро. «Кронос» располагает подземным 2-уровневым паркингом на 170 машиномест и наземной охраняемой парковкой на 180 машиномест. 15 этаж имеет окна высотой от пола до потолка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: