Интеграционные обьединени мира.




1Там.союз России,Белорусии,Казахстана.Задачи:1 сформир-сь ед.там.террит, 2 дан серьезный импульс взаимной торговли т.к.не применяются для стран-участниц меры тарифного и нетарифного регулир-я, 3 сокращен нормативный срок выпуска тов.в свободное обращение. 2НАФТА -северо-амер.соглашение о свободной торг,США,Канада,Мексика(с1994) Принципы деят:1 ликвидация всех там.пошлин. 2 поэтапное упразднение значительного числа нетариф.барьеров. 3 создание арбитражноц комиссии. Форма интеграции -зона свободной торг. 3АСЕАН -ассоциация стран юго-вост.Азии.Индонезия,малая Азия,Сингапур(с 1967) Форма интергации -зона свободной торговли. 4АТЕС -азиатско-тихоокеанская эк.сообщество> 20 стран.(1989 г) В наст.время входят Россия,Канада,США,Китай,Тайвань.

Деят.АТЕС напрвлена на стимулир-е взаимной торговли и развитие сотрудничества в сле. направлениях: тамож гармонизация,сертификация,развитие транспорта,энергетики и малого бизнеса. 5МЕРКОСУР -интеграц групмровка в Лат.америке.(с 1995 г) Аргентина,Бразилия,Уругвай,Парагвай. Форма интеграции -общий рынок. 6ЕС- европейский союз. Интеграц.процессы в зап.европе проявились во 2 половине 20 в. До 1993 данная группировка наз-сь европейские сообщества,в кот. входили 3 ранее самост организации: ЕОУС-увропейское обьед.угля и стали,ЕЭС-европ эконом сообщество,Евратом-Европ сооб-во по атомной энергии. В нст.время в ЕС вход 27 стран.С 1 января 1999 функционир евро в безналичной форме С 1 января 2002 были выпущены банкноты и монеты евро.

 

48.Междунар.эк.организации - организ,созданная на осн.междунар.соглашений,с целью унификации,регулирования,выработки совместных реш.в сфере междунар.эк. отношений. Цели и функции:1 исслед-е и принятие мер по наиболее важным проблемам междунар.эк.отнош; 2 снабжение стабилизации валют; 3 помощь по ликвидации торг. барьеров и обеспеч.широкого товарообмена м\у гос-ми; 4 выдел.средств в дополнение к частному капиталу для помощи технологическому и эк.прогрессу. Наибольш.знач.из МЭО имеют М/ународ.валют.фонд (МВФ) и М/ународ.банк реконструкции и развития (МБРР). МБРР вместе с созданными им дочерними организ-ми (М/ународ.финанс.корпорация (МФК), М/ународ.ассоциация развития (MAP) и др.) образует группу Мирового банка (МБ) - Всемирного банка. Группа Всемир.банка -кредитное учреждение,состоя из 5 тесно связ м\у собой организ-й,вход.в систему ООН,общей целью кот.явл. оказание финансовой помощи развив.стр. за счет развитых стран, т.е. снижение ур.бедности и улуч.ур.жизни населения путем непрерывного роста и инвестирования в население. В гр.Всемирного Банка входят:1МБРР - создан с целью предоставления кредитов относительно богатым развиваю-ся стр. 2МАР - с целью предоставл-я кредитов на особо льготных усл.беднейшим развив стр. 3МФК - для содействия эк.развитию в развив.стр.путем оказания поддержки частному сектору.Так же 4МАИГ и 5МЦУИС. МВФ -создан в целях поддержания стабильности в м/унар.валютных отношениях. Задачи:1 содействие развитию м/унар.торговли и валютно-финан.сотрудничеству. кредитование своих членов; 2 поддерж-е платеж-х балансов стран-членов МВФ. ВТО –цель:обеспечение свобод.перемещ.тов.и услуг

 

49.Внешнеэк.деят-ть:сущ-ть и оснорв.формы.ВЭД -совок-ть организационно-эк. производ-но-хоз.и оперативно-коммерческих ф-ий предприятий,ориентированных на мир.рынок,с учётом,форм и методов работы на зарубежных рынках. ВЭД осущ-ся на ур. производственных стр-р(фирм, организаций, предприятий, объединений)с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнёра, определении цены и стоимости договора,объёма и сроков поставки.Основные цели:1.изменение обьема экспорта и импорта.2.обеспеч страны необх ресурсами.3.изменение соотнош-я экспорт-х и импорт-х цен.Формы:1.внешн торговля-основа всей вэд.2.сфера услуг.3.миграция раб силы.4.международ валют отношения.Виды:1.внешнеторг деят-предприним-во в обл м.нар обмена тов,раб,услуг.2.м.народ разд труда.3.производ кооперирование.4.валютно-финанс кредит операции.

 

51.Виды внешнеторг.операций и особен.их организ-и: экспор-е и импорт-е операции. Импор -ввоз товара,работ,услуг,результ-ов интеллект.деят-ти на тамож.тер-ю РФ из-за границы без обязат-ва об обрат.вывозе.Факт импорта фиксир-ся в момент пересеч.товаром там.границы,получения услуг и прав на резул-ты интел.деят-ти. Разновид-ю имп.явл. реимпорт –там.режим,при кот.россий-е тов,вывезенные с тер-и РФ вывоз-ся обратно в установлен.законом сроки без взимания там.пошлин и без примен. к тов.мер экономич.политики.

Экспорт -вывоз тов.,работ,услуг,резул-ов интел.деят-ти с там.тер.РФ за границу без обязательства по обрат.их ввозу.Факт экспорта фиксир.в момент пересеч.тов. там.границы РФ,предоставления услуг и прав на резул.интел.деят. Разновид-ю эксп.явл. реэкспорт – коммерч.деят-ть,направ.на продажу и вывоз из страны ранее ввезенных тов. Главным условием является - отсутствие переработки этого товара. Бартер - сделки, предусматривающие обмен эквивалентными по стоимости товарами, ра- ботами,услугами, резул-ми интеллект.деят.

58.Нетарифные методы регулирования внеш.торг. Осн.инструментом регулир-я внешней торговли явл. там. тариф,относящийся по характеру действия к эконом-им регуляторам. Там. тариф -систематизированный перечень там.пошлин,кот.облагают тов.при импорте,а иногда при экспорте.Там-ая пошлина выполняет ф-ю дополнит-го налога, кот.повышает цену импор-мых или экспор-мых тов.и тем самым оказывает влияние на объем и структуру внешнетор.оборота. Пошлины бывают трех видов: адвалорные (взимаемые в процентах от цены товара), специфические (в виде определен­ной денежной суммы, взимаемой с веса, объема или штуки товара) смешанные (в этом случае товар облагается и адвалорной, и специфической пошлиной). Временно могут вводить сезонные пошлины, в основном на сельско­хозяйственные продукцию. При неблагоприятной конъюнктуре рынка или в качестве ответных мер государство устанавливает специальные, компенсационные и антидемпинговые(искусственное занижение цен) пошлины.

59. Нетарифные методы регулир.внешней торговли совокупность методов гос регулирования внешнеэконом деят, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэконом деят, но не относящихся к там-тарифным методам гос регулировани.В соотве с междунар соглашениями нетар методы применяются в виде искл из общего правила свободной торговли в след случаях:1.Введение временных колич ограничений экспорта 2.Реализация разрешит порядка экспорта или импорта отдельных товаров3.Выполнение междунах обязательств4.Введение исключо права на экспорт или импорт отд товаров5.Введение спец защитных, антидемпинговых и компенсационных мер6.Защита общественной морали и правопорядка7.Защита культ ценностей

Относят:1. Квотировани е(ограничение)- это огранич в стоимостном или физ выраж, вводимое на импорт или экспорт конкрет тов на определ период времени.2. Лицензирование (разрешение)- предполагает, что на экспорт и/или импорт отд товаров необх получать у соответств гос органа спец разрешение.3.эмбарго(запрет)-

Гос-ва ввоза в свою страну или вывоза тов.

 

60. Гос. и негос. регулир.внеш.торговли. осущ-ся при помощи административных, денежных, кредитных,бюджетных средств,а также политики в гос-ом секторе эк.

Протекционизм - защита внутр. рынка от иностранной конкуренции. Проводится через высокие ставки там.тарифа на ввозимые из-за рубежа товары, а также через такие нетарифные ограничения, как количественные и валютные ограничения импорта товара.

Свобода торговли -означает устранение ограничений во внешнеэк. отнош.

Совокупность конкретных эк.методов и инструментов гос-го регулир.вкл: 1 таможенные тарифы; 2 экспортные и импортные квоты и лицензии; 3 субсидии; 4 валютные курсы; 5 систему установления цен на экспортно-импортные товары.

Негосуд-рыночное регулирование (спрос,конкуренция,предложение) Спрос-кол тов и услуг кот покупатели могут приобрести в дан момент времени и по дан цене.Предлож-я- возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определ ценам.Конкуренция-это борьба предпринимат за наиб выгод условия произ-ва и сбыта тов в целях получ прибыли.

61.Нормативно-правовая регламентация внешнеторг.сделок. Источники права:1.международ уровень(конвенции,инкотермс 2010- издание Международ.торг.палаты (МТП). Инкотермс - международ.правила по толкованию наиб.широко использ-х торгов.терминов в обл.внеш.торговли.Термины Инкотермс пред.собой аббревиатуру из трех латин.букв.)2.внутригос уровень(гражд кодекс,ФЗ о там регулиров,ФЗ об основн внешнеторгов деят в россии)

 

62. Страхов-е и арбитраж во внеш.торговле. Во внеш.торговле товары страхуются от рисков повреждения\утраты при транспор-ке. Страхование - акт добровольный и его основные условия устанавливаются в контракте: 1. Обязан-ти поставщика и покупателя по страхованию (базисные условия );2. Длитель-ть и объем страховой гарантии (стоимость гарантии + 10%); 3. Условия страхования. Страхование может производ-ся любым из партнеров либо в свою пользу, либо в пользу другой стороны, либо в пользу третьего лица. В зависим-ти от того кто несет риск порчи или утраты груза и соответ-но за счет этой стороны. Объек-ми транспорт-го страхования явл-ся груз, транспортное сред-во, фрахт и часть прибыли ожидаемой от реализации. Всю необходимую информ. для принятия страхования, сообщает страхователь. Поэтому важнейшим условием страхования явл-ся принцип добросовестности сторон. Расчет убытков при аварии осуществл-ся специалистами, в обл-ти страхования. Страховые документы отражают взаимоотн-ия м\у страховщиком и страхователем. К страховым документам относятся: 1 страховой полис, выдаваемый поставщиком после уплаты страхователем страховой премии; 2. страховое объявление - документ об отдельных отправках груза. Внешнеторг.арбитраж –м/ународный орган,проводящий разбират-во граждан.дел в области внеш.торговли. Действует как третейский суд, т.е. состоит из арбитров, избранных сторонами, и разрешает споры в пределах своей компетенции. В арбит.. обращаются не гос-ва,а юр. лица для разрешения конкретного спора.Основное отличие арбитража от государств-го суда состоит в том, что арбитраж представляет собой институт частного (т.е. негосударственного) разбиратель-ва, что обусловливает ряд его преимуществ перед гос-ым судом в отношении коммерч-х споров. Решение арбитража окончательное и обжалованию не подлежит.

 

63.Организация продвижения тов.на мир.рынок. Продвижение тов. — всевозможная деят-ть фирмы по распростран-ю сведений о достоинствах своего тов. и убеждению целевых потребителей покупать его. Способы продвиж.тов: 1Интернет(Интернет-ярмарки) - виртуальный рынок сбыта тов.и услуг. 2Выставка - позволяет продемонстрировать тов.,предложить необходим.инфо-ю, срав-ть соперничающие торгов.марки,выписать заказы и способ-ть появлению нов.потенциал-х клиентов. 3Торговая марка –сов-ть товар.знака(назван.товара и его визуал.испол-я) и круга ассоциаций,возникающих у потребителя при упоминании дан.тов. 4Франчайзинг –аренда тов.знака или коммерчес.обозначен. 5Реклама –привлечение внимания к своему товару. 6Мерчендайзинг -комплекс мероприят., производимых в торгов.зале и направ.на продвиж.тов,марки,вида или упаковки,рез-том кот-ого всегда явл.стимулир-е желания потребит-ей выбрать и купить продвигаемый тов. 7Телемаркетинг –использ-е телефона и телекоммуникац-х технологий для продажи тов.и усл.

 

64.Международный маркетинг. Маркетинг - это комплек-я система организ-и бизнеса, ориентирован-я на наилуч. удовлетвор-е потребностей конкретных потребителей с помощью обмена. М/унар.маркетинг -это маркетинговая деят-ть предприятия (фирмы) на национ.рынке и за его пределами. Состав.элементы маркетинга(4 «p»): 1Товар(товарная политика) - набор«изделий и услуг», кот.фирма предлагает целевому рынку 2 Цена(ценовая пол) — денежная сумма,кот.потребители должны уплатить для получения тов. 3Распространение тов.(сбытовая пол) — всевозможная деят-ть,благодаря кот.тов.становится доступным для целевых потребит.
4 Продвижение тов. — всевозможная деятельность фирмы по распростран-ю сведений о достоинствах своего тов. и убеждению целевых потребителей покупать его:реклама, франчайзинг,прендинг и т.д

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: