Требования к уровню освоения курса.




Элективный курс в 9 классе.

Учитель: Ангарова Р. Р.

 

ГАХАНЫ2019г.

Пояснительная записка

 

Предлагаемая программа нацелена на развитие культуры письменной речи, повышение грамотности, орфографические пунктуационной зоркости учащихся 9 класса, занимающихся подготовкой к выпускному экзамену по русскому языку.

Программа не только помогает школьникам повторить трудные случаи орфографии и пунктуации, но и готовит их к обучению в 10 – 11 классах гуманитарного профиля.

 

Особенности курса.

Помимо углубленного изучения теории учащиеся постоянно выполняют разнообразные практические задания (тесты, словарные диктанты, конспекты, схемы, таблицы, редактирование текстов и т.д.). В процессе работы расширяется кругозор школьников, развивается логическое мышление, усваиваются нормы культуры письменной и устной речи.

На занятиях решаются теоретические и практические задачи, школьники приобретают опыт грамотного письма, выражения своих мыслей и суждений.

Программа рассчитана на 34 часа, предназначена для девятиклассников, готовящихся в 10 – 11 классе сдавать экзамен в форме ЕГЭ.

 

Цели курса.

 

Теоретическое и практическое знакомство и повторение трудных случаев орфографии и пунктуации русского языка. Формирование культуры речи учащихся.

 

Задачи курса.

 

· расширение представлений русской орфографии и пунктуации;

· развитие культуры речи учащихся;

· развитие познавательного интереса;

· содействие личностному росту учащихся.

 

Методические принципы курса.

· личностно – ориентированный подход учитывает особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить;

· коммуникативная направленность обучения дает учащимся возможность общаться и помогать в процессе работы;

· поэтапность обучения предполагает изучение курса по принципу «от простого к сложному», выводит учащихся к свободному владению письменной речью;

· принцип автономии учит школьников самостоятельности и позволяет наиболее эффективно решать поставленные перед ними задачи.

 

Требования к уровню освоения курса.

 

Учащиеся должны знать:

· основные трудные случаи орфографии;

· основные трудные случаи пунктуации;

· законы правильного письма.

 

Учащиеся должны уметь:

· логично излагать материал;

· выразить свою позицию;

· осуществлять орфографическую, пунктуационную, стилистическую правку текста

· правильно выполнять различные виды проверочных работ.

 

Учебно – тематический план курса.

 

№ п/п Тема занятий Кол-во часов Форма проведения Деятельность учащихся
  Вводное занятие. Разберемся в понятиях. Правописание омонимичных частей речи.   Лекция. Практикум. Конспект. Тест. Словарный диктант.
    Написание НЕ с различными частями речи.   Практикум (объединение тем в блоки; отработка алгоритмов). Конспект. Тренировочные работы. Тест. Словарный диктант.
    Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях.   Практическая работа (объединение тем в блоки)   Таблица. Тренировочные работы. Предупредительный диктант с последующей взаимопроверкой
      Глагол и его формы   Лекция. Практикум (систематизация знаний; вычерчивание схем; объяснение выбора орфограмм) Конспект. Редактирование текста. Тренировочные упражнения. Тест.
      Правописание наречий     Практикум. Конспект. Редактирование текста. Тренировочные упражнения. Словарный диктант.
  Тире между членами предложения * Сказуемое – имя прилагательное; местоименное прилагательное. * Подлежащее - местоимение. * Подлежащее и сказуемое – неопределенная форма глагола. * Сказуемое – имя числительное. * Тире в неполном предложении. * Интонационное тире. * Соединительное тире     Сообщение. Практикум.     Тренировочные упражнения. Тест.
  Пунктуация при однородных членах предложения. * тире между однородными членами. * точка с запятой между однородными членами. * однородные члены с обобщающим словом в начале; в середине; в конце.       Лекция. Практикум.     Тренировочные упражнения
  Пунктуация при повторяющихся словах (запятая; дефис)     Практикум   Тренировочные работы.
    Пунктуация при обособленных членах предложения. * обособленные определения; два нераспространенных определения. Определение в отрыве от определяемого существительного определение при личном местоимении. * обособленные приложения. приложение при собственном имени. Тире при обособленных приложениях. Приложения, присоединяемые союзами. * обособленные обстоятельства и дополнения. Необособленный деепричастный оборот. Два одиночных деепричастия.         Лекция. Практикум.     Тренировочные упражнения. Тест.
  Пунктуация при уточняющих членах предложения.     Практикум.   Тренировочные упражнения.
  Пунктуация при вводных словах; словосочетаниях; вставных предложениях. * тире * скобки     Практическая работа   Тренировочные упражнения
    Пунктуация при обращениях. * запятая; * восклицательный знак       Практикум.   Тренировочные упражнения.
    Пунктуация при междометиях, вопросительных и восклицательных словах       Практическая работа   Тренировочные упражнения
  Пунктуация в сложносочиненных предложениях. * общий второстепенный член. * точка с запятой * тире       Практикум   Тренировочные упражнения. Тест.
  Пунктуация в сложноподчиненных предложениях. * точка с запятой * тире * двоеточие * запятая и тире         Практикум   Тренировочные упражнения. Тест.
    Пунктуация при прямой речи. * подлинные выражения, вставленные в текст; * абзацы при прямой речи; * оформление пьес         Практикум   Тренировочные работы
  Пунктуация при цитатах. * кавычки * многоточия * прописные и строчные буквы в начале цитат         Сообщения. Практическая работа.     Тренировочные работы. Тест.
    Употребление кавычек. слова в необычном; условном; ироническом значении       Практикум     Тренировочные упражнения.
  Сочетание знаков препинания. запятая и тире вопросительный и восклицательный знаки * кавычки и другие знаки * скобки и другие знаки * многоточие и другие знаки * знаки при сноске * знаки при ремарках       Сообщения. Практикум   Тренировочные упражнения. Тест.
           

ВСЕГО: 34 часа.

Использованная литература.

 

1. Былинский К. И., Розенталь Д. Э. «Трудные случаи пунктуации».

2. Арсирий А. Т. «Занимательная грамматика русского языка».

3. Богданова Г. А. «Русский язык в таблицах и схемах».

4. Киселев Н. А., Кравченко З. Ф. «Диктанты по орфографии и пунктуации»

5. Федорова М. В. «Уроки русского языка в 7 классе»

6. Богданова Г. А. «Уроки русского языка в 9 классе».

7. Егорова Н. В., Дмитриева А. П., Золотарева И. В. «Уроки русского языка в 11 классе».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: