Кроссворд «Годы исканий»




Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт гуманитарных наук и управления

 

 

Квест по СОП

«Годы исканий С.Т. Шацкого»

Работу выполнили:

Студенты 2 курса, группы РЛ-183

Леонтьева В.А.

Мальцева А.А.

Лерман С.Н.

Гиниятуллин А.М.

 

Приняла:

Доктор педагогических наук, доцент

Шахманова А.Ш.

 

 

г. Москва, 2019 г.

Цель квеста: создание условий для повышения интеллектуального и культурного уровня студентов.

Задачи квеста:

Блок дидактических задач:

· Развитие познавательный интерес в студентах;

· Расширение и углубление знаний о педагогической системе С.Т. Шацкого;

· Активизирование познавательных и мыслительных процессов участников.

Блок развивающих задач:

· Повышение мотивации студентов к познавательной деятельности;

· Формирование у студентов поисково-исследовательских навыков;

· Формирование сплочения коллектива, развития умений работать в команде.

 

 

Здравствуйте, господа студенты! Сегодня вам выпала замечательная возможность поучаствовать в квесте и узнать много полезного о педагогической деятельности Станислава Теофиловича Шацкого! Мы рады приветствовать каждого участника команды! Надеемся, что данный квест сможет раскрыть для вас большое представление о идеях, взглядах выдающегося педагога и, впоследствии, реализовать некоторые из них. Вы должны обязательно пройти все 4 задания, чтобы у вас осталось полное представление о великом педагоге! Желаем вам всем удачного прохождения!

Per aspera ad astra!

 

Встречаются иногда люди, которые становятся признанными руководителями не потому, что их кто-то назначил или выбрал, а в силу своих личных качеств и дарований. Таким был, несомненно, и Станислав Теофилович Шацкий. Он был настоящим «властителем дум» учительства. Его умение пробуждать и развивать творческие начала в людях влекло к нему молодых учителей. Их он вдохновлял своими идеями и примером непосредственной работы с детьми. Кто знает, может быть многие из современников Шацкого потому и связали навсегда свою будущую судьбу с судьбою школы, что им посчастливилось в молодые годы испытать на себе обаяние этого удивительно талантливого человека и педагога.

 

Задание 1

Кроссворд «Годы исканий»

Шацкий говорил: «Мы живем в изумительную эпоху социального творчества. Жить и работать в эту эпоху — величайшее счастье». Пожалуй, это был лейтмотив всей его жизни и деятельности. «Годы исканий» - один из самых известных и основных его трудов, опубликованных в 1935 году. Как мы можем понять, название это символично, оно как бы определяет содержание всей жизни Станислава Теофиловича.

Перед вами представлен кроссворд, ведь чтобы его решить полностью, потребуются, ну, правда, не годы, а гораздо поменьше, пожалуй, всего лишь несколько «минут исканий». Кто ищет, тот всегда найдёт!

Via scientiarum!

8 1 6

5

7 9

3

2

10 4 4

           
 
     
 
 


Вопросы по вертикали:

1) Один из главных факторов деятельности ребёнка в процессе воспитания и обучения по Шацкому;

6) Название одного из основных трудов Шацкого;

7) Название детского клуб-общества, организованного в Москве в 1907 г. для «детей улицы» С.Т. Шацким и А.У. Зеленко;

8) По Шацкому основная цель обучения – не приобретение знаний, а развитие …;

9) Какая школа была создана в августе 1932 года по инициативе С.Т. Шацкого и А.Б. Гольденвейзера?

Вопросы по горизонтали:

2) Именно это, по главному девизу, нужно педагогу возвратить детям – «Возвращение детям …»;

3) В процессе формирования личности огромное значение Шацкий придавал …;

4) Что по Шацкому составляет основу детской жизни, который был естественен для ребёнка, стремящегося к игре, творчеству, активной деятельности;

5) Важный инструмент создания условий для самоактуализации, саморегулировании жизнедеятельности идей;

10) Один из основных принципов трудовой школы Шацкого.

 

Ответы

1) Творчество; 2) Детство; 3) Социальная среда; 4) Самоуправление; 5) Труд; 6) Бодрая жизнь; 7) Сетлемент; 8) Мышление; 9) Музыкальная; 10) Коллективизм.

 

Несмотря на некоторые непростые вопросы, Вы всё же успешно справились с заданием! Так держать, друзья! Первый этап пройден!

Задание 2

Найди и соедини!

Где, как не из цитат мы можем познакомиться и лучше понять педагогические идеи и взгляды Станислава Теофиловича?! Ведь в них отражена вся сущность, весь корень его системы! Но вот незадача… Оказывается, что когда-то у моих родственников была книга о Шацком, где было отражено множество его блестящих цитат, но, к сожалению, книга очень была старая и страницы начали портиться, а впоследствии и цитаты распались на части… Эх… Как же бы хотелось их снова услышать!... Для этого мне очень нужна ваша помощь! Всё очень просто – нужно соотнести между собой две части цитат С.Т. Шацкого.

 

1. «Нет, не надо пугать детей, А) …чтобы сохранить то, что есть в детях. И это, очевидно, невероятно трудно по самой природе своей».
2. «К исследованию ребёнка побуждает жизненная необходимость, могучий инстинкт, доставшийся ему по наследству от предыдущих поколений: если ребёнок не будет всего ощупывать, осматривать, лизать, нюхать, Б) Они проявляют ту воспитательную торопливость, которая свойственна всем нам, соединённую с очень малой сознательностью, своего рода манию воспитания».
3. «Самая важная работа наша должна быть направлена на то, В) В самом деле, дети с поразительной настойчивостью исследуют, рассматривают, подвергают всяким пробам и испытаниям все попадающие на глаза предметы.»
4. «Самый элементарный анализ детской жизни может нас привести к признанию существенной разницы между детьми и нами. Г) Основное отличие состоит в том, что детство, отрочество и юность растут, развиваются – у нас же рост закончен.»
5. «Можно убедиться, что в области и умственной жизни дети могут заставить нас прийти к любопытным заключениям. Д) …то ведь он погибнет среди этих острых, твёрдых, горячих, высоких, тяжёлых предметов, которые грозят ребёнку ежеминутной опасностью.»
6. «Часто бывает, что случайные посетители детских учреждений (великое общественное зло, сказать откровенно) считают себя в праве помогать детям, давать советы или даже самим делать за них – пилить, клеить, - поднимать тяжелые вещи и т. д. Е) …это слишком дорого им обходится, нужно их воспитывать смелыми, жизнерадостными и бодрыми».

 

           
           

 

Ответы

           
Е Д А Г В Б

 

 

Какие Вы молодцы! Огромное спасибо! Теперь эти мысли автора никогда не распадутся и принесут пользу не одному человеку, а очень многим людям! Второй этап успешно пройден!

Задание 3

Правда или ложь?

Ах, я же совсем забыл вам немного рассказать о его биографии! Итак… Ой! Что такое?! Друзья, к моему большому сожалению я обнаружил, что некоторые факты биографии, о которых я хотел упомянуть, оказались выдуманными, но только не могу что-то вспомнить, какие из них правдивые, а какие – ложные. И тут мне снова не помешала бы ваша помощь! Как говорится, Amicus Plato, sed magis amica veritas, так давайте же найдём только истину, друзья!

Какие же из приведённых утверждений являются ложными?

1. С.Т. Шацкий родился 1 июня 1880 года в с. Горки Тверской области.

2. Только совместно с родителями педагогу удастся полноценно воспитать ребёнка.

3. Неотъемлемой частью учебного процесса считал решение социальных вопросов: вместе с детьми устраивал дискуссии по той или иной теме.

4. Считал, что для гармоничного воспитания личности нужно позволить «ребёнку быть ребёнком» и выбирать образовательную программу детям в соответствии с умственными и физическими способностями и особенностями их возраста.

5. Посвятил большое количество времени работе в городе.

6. Любил задавать детям сочинения на бытовые темы, чтобы лучше узнать, чем они занимаются вне школы.

7. Не считал, что нужно по-иному выстроить учебный процесс в деревнях.

8. Шацкий был очень одарённой личностью, у него были хорошие музыкальные, художественные способности.

9. В 1910 году основал летнюю детскую колонию «Бодрая жизнь».

10. При переходе из Московского университета в Тимирязевскую сельскохозяйственную Академию за образец для себя С.Т. Шацкий считал в то время школу Л. Н. Толстого в Ясной Поляне.

11. С. Т. Шацкий организовал научную школу, которую представляли А.А. Фортунатов, М.Н. Скаткин, Л.К. Шлегер, В.Н. Шацкая.

12. В 1908 г. общество «Сетлемент» было закрыто полицией за пропаганду социализма среди детей, а сам Шацкий арестован.

 

Ответы

Ложные утверждения:

1. С.Т. Шацкий родился 1 июня 1880 года в с. Горки Тверской области. (Шацкий родился 1 июня 1878 года в Воронино Смоленской губернии).

2. Неотъемлемой частью учебного процесса считал решение социальных вопросов: вместе с детьми устраивал дискуссии по той или иной теме. (Неотъемлемой частью учебного процесса считал решение социальных вопросов: вместе с детьми выходил на улицу и искал пути решения бытовым проблемам)

3. Посвятил большое количество времени работе в городе. (Посвятил большое количество времени работе в деревне)

4. Не считал, что нужно по-иному выстроить учебный процесс в деревнях. (Как раз наоборот Шацкий утверждал, что нужно учебный процесс в деревнях выстраивать на новый уровень)

5. В 1910 году основал летнюю детскую колонию «Бодрая жизнь». (Детская колония «Бодрая жизнь» была основана в 1911 г.)

Путём неимоверных усилий мы всё-таки смогли откинуть изъяны! Третий этап успешно пройден! Остался последний, финальный шаг!

Задание 4

Пазл

И, наконец, финальный этап! За вашу помощь мы хотим вас отблагодарить в ответ! Вы видите перед собой несколько разрозненных фрагментов пазла. Всё очень просто – соедините их, восстановите картину, ибо не очень здорово, когда какое-то творение остаётся разрушенным и несобранным.

Что же там получилось?

 

Как вы могли догадаться, это и есть тот самый педагог, о ком шла речь в квесте! Ребята, вы великолепно справились с заданиями! Хочется отметить ваше высокое сплочение в коллективе, что как раз и считал важным Станислав Теофилович, который рекомендовал школам «нащупать» правильный, деловой подход к совместной работе с общественными организациями деревни, а в городах — с заводскими комитетами, жилищными товариществами.

Всем огромное спасибо за активное участие и качественное выполнение заданий! Мы дошли Ad victoriam (до победного конца)! Теперь вы многое узнали о С.Т. Шацком и его педагогической системе!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: