Тип четвертый: тревожные




 

Люди этого типа обладают повышенной чувствительностью и быстрой нервной истощаемостью, непрочной ЦНС. Они хуже всех остальных справляются со стрессами, нагрузками, им недостает энергии. При этом нервная организация обладателей этого типа характера настолько тонка, что они чувствительны ко всем событиям, происходящим вокруг них.

 

Дети такого типа обычно послушны, это так называемые «домашние малыши». Однако у них часто бывает плохой аппетит и неспокойный, тревожный сон. Утром им бывает очень тяжело встать, а вечером – уснуть.

 

И крохи, и взрослые этого типа полны всевозможных страхов, они беспокоятся по любому поводу, поэтому крайне нуждаются в поддержке и словах, которые их могут успокоить. Родители должны это иметь в виду и не забывать помогать своим тревожным малышам избавляться от изматывающих страхов. Особое внимание на это должны обратить отцы тревожных мальчиков – воспитывать из них бесстрашных «воинов» опасно, это может привести к нервно-психическим заболеваниям.

 

Как правило, такие детишки довольно замкнутые, но эмоционально теплые, отзывчивые, очень привязчивые и доверчивые.

 

Родители также должны осознавать, что слабость их нервной системы ведет к повышенной утомляемости, поэтому, несмотря на свойственную им ответственность и старательность, они редко бывают эффективны в учебе.

 

  Дети психастеники
Среди группы тревожных в особую подгруппу выделяют психастеников. Такие дети отличаются крайней степенью нерешительности. Им тяжело дается выбор и принятие решения в любых ситуациях. Они могут долго сомневаться по любому, даже самому ничтожному поводу. И, безусловно, эта нерешительность отражается на их школьной жизни. Поднять руку на уроке, чтобы высказать свое предположение в ответ на вопрос учительницы, для них серьезная проблема. Даже зная ответ, эти малыши не проявляют активности и ждут, чтобы их спросили. Астеники могут часто болеть, они склонны к хроническим заболеваниям, что, естественно, не делает их сильнее. Поэтому таких детей с самого раннего возраста обязательно нужно приучать к спорту и закаливанию (корректируя таким образом их природную слабость). Кроме этого, таким мальчикам и девочкам свойственна постоянная тревога за жизнь и благополучие близких. Например, им постоянно может казаться, что с мамой что-то случится или что кто-то может заболеть неизлечимой болезнью, попасть в катастрофу и т.д. И если детишки других типов характера быстро отгоняют подобные мысли, психастеники на них фиксируются, не могут уснуть, ждут возвращения родителей, волнуются. Такие навязчивые мысли, безусловно, еще больше истощают их. Родителям этих деток нужно чаще вспоминать о повышенной тревожности своих чад и по возможности развеивать их страхи, которые, кстати, редко бывают высказаны вслух, а держатся в себе.

 

 

Эти дети очень чувствительны к критике и оценкам со стороны. А так как представители более энергичных типов характера зачастую оценивают их как «слабаков», у тревожных малышей часто развивается неуверенность в себе, а также так называемое «ущемленное самолюбие». Они склонны оценивать себя как ни на что неспособных неудачников.

 

Эти детишки не стремятся стать лидерами, и их не следует к этому принуждать. Повышенная ответственность, беспокойство за результаты и быстрая истощаемость в совокупности ведут к тому, что в роли лидера им крайне некомфортно, а это и становится причиной различных заболеваний.

 

Детей тревожного склада характера не привлекают шумные компании и новые знакомства. Они любят тихие занятия (рисование, лепку, конструирование), отлично находят общий язык с животными.

 

Тревожному ребенку будет еще труднее, чем другим, справиться с мыслью, что он в чем-то не оправдал ожидания родителей, поэтому нужно быть крайне осторожными в высказывании своих пожеланий относительно его успехов.

 

Это важно

 

· Учитывать нервно-психическую истощаемость тревожных детей. Не перегружать их дополнительными занятиями. Им необходим щадящий режим.

· Знать о повышенной ранимости тревожных детей. Публичная критика неприятна для всех, но в отношении них она просто недопустима, так как может привести к развитию невроза.

· С уважением относиться к их повышенной ответственности, не высмеивать их чувствительность, осторожность, часто мнительность.

· Родители должны прилагать все усилия, чтобы повышать самооценку таких детей и всеми возможными способами переключать их вечное недовольство собой в конструктивное русло.

· Помнить, что тревога за близких может доводить таких малышей до панического страха, и не давать поводов для этой тревоги.

· Понимать, что такие дочки-сыночки очень переживают из-за отметок, теряются при ответе у доски. Помогать им справиться с подобными переживаниями.

· Эмоциональная теплота – то, что должны получать эти дети как дома, так и в школе. При поступлении в 1-й класс родители должны подобрать для такого ребенка мягкую, эмоционально теплую и внимательную учительницу.

· Помнить о склонности к заниженной самооценке, поэтому стараться всегда замечать все, даже самые незначительные их достижения. Перехвалить такого ребенка невозможно.

· Не поощрять склонность к ипохондрии и «уход» в болезнь. Да, эти дети болезненны, но задача родителей – не превратить ребенка в тепличное растение.

· Поддержка – главное, в чем нуждаются тревожные мальчики и девочки. Если ребенок этого типа начинает себя вести плохо – это верный знак недостатка внимания и тепла.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: