Показатели и индикаторы, необходимые для блока социально-демографических вопросов




Показатель Индикатор № вопроса
Возраст Количество лет  
Пол · Мужской · Женский  
Место рождения Город__________________  
Место обучения · Школа, лицей, гимназия · Техникум (Колледж) · ВУЗ · Другое  

Вспомогательные показатели и индикаторы:

Показатель Индикатор № вопроса
Предпочитаемый вид досуга Какой вид досуга предпочитает учащийся · Спорт · Чтение книг, журналов, научных статей · Просмотр фильмов, телепередач, телесериалов и т.д. · Компьютерные игры · Волонтёрство/благотворительность · Саморазвитие (кружки, секции и т.д.)  
Предпочитаемые партнёры по досугу С кем предпочитает учащийся проводить своё свободное время · Совместно с семьёй · Совместно с друзьями · Совместно с семьёй и друзьями · Предпочитаю уединение  

Вывод: В данном параграфе был обоснован метод, используемый в исследовании – групповой раздаточный опрос; разработаны и проградуированы эмпирические индикаторы для независимой, зависимой и контрольной переменных, а также сформулированы показатели и индикаторы для блока социально – демографических вопросов.


§2 Итоговая таблица операционализации ключевых понятий

концептуальной модели предмета исследования

Концептуальные понятия Операциональные понятия Формат ответа и тип шкал № вопроса
Переменные Градация переменных Показатели Индикаторы - инструменты
  Степень влияния личности преподавателя на формирующуюся личность учащегося(независимая переменная) Степень влияния Степень влияния популярности преподавателя на студентов Наличие популярного преподавателя Оценочная шкала Дихотомическая шкала      
Степень популярности преподавателя   Оценочная шкала Порядковая шкала  
Сила влияния популярности личности преподавателя на студентов Оценочная шкала Интервальная шкала    
Участие преподавателя в волонтёрских акциях и благотворительных мероприятиях Частота участия преподавателя в благотворительных мероприятиях и волонтёрских акциях Оценочная шкала Порядковая шкала    
Время, совместно проведённое учениками с преподавателем вне учебного плана   Наличие времени, проведённого преподавателем совместно с учениками, вне учебного плана   Оценочная шкала Дихотомическая шкала     Оценочная шкала Номинальная шкала Оценочная шкала Интервальная шкала        
Количество времени, совместно проведённого учениками с преподавателем вне учебного плана  
  Частота совместного посещения культурных мероприятиях преподавателя с учениками    
Личное участие преподавателя в мероприятиях учащихся Наличие принятия личного участия в мероприятиях учащихся Оценочная шкала Дихотомическая шкала  
Наличие у преподавателя дополнительных инициатив Наличие у преподавателя дополнительных инициатив и предложений относительно участия в акциях, не включенных в учебный план Оценочная шкала Дихотомическая шкала    
  Частота объявлений со стороны преподавателя о проведении благотворительных мероприятий и волонтёрских акций   Оценочная шкала Порядковая шкала  
Количество мероприятий и акций, о которых рассказывает преподаватель   Оценочная шкала Номинальная шкала 12.1
Наличие контакта преподавателя с членами семьи учащегося Частота контакта преподавателя с членами семьи учащегося Оценочная шкала Интервальная шкала  
Желание учащегося вступать с преподавателем в коммуникацию, вне учебных занятий Наличие желания учащегося вступать с преподавателем в коммуникацию, вне учебных занятий Оценочная шкала Дихотомическая шкала  
  Степень вовлеченности учащейся молодёжи в волонтёрскую деятельность (зависимая переменная) Степень вовлеченности Присвоенные навыки и способности в результате досуговой деятельности Количество приобретенных навыков и способностей в результате досуговой деятельности Оценочная шкала Интервальная шкала  
Наличие желания студента использовать полученные навыки и умения   Оценочная шкала Дихотомическая шкала  
Навыки и умения, присвоенные в результате волонтёрской деятельности Оценочная шкала Номинальная шкала 18.1
Участие в благотворительных мероприятиях и волонтёрских акциях   Наличие участия в благотворительных акциях и мероприятиях   Оценочная шкала Дихотомическая шкала    
Наличие желания у ученика участвовать в благотворительных мероприятиях и волонтёрских акциях  
Частота участия в благотворительных мероприятиях и волонтёрских акциях Оценочная шкала Интервальная шкала 15.1
Психологическая удовлетворенность досуговой деятельностью Психологическая удовлетворенность досуговой деятельностью Оценочная шкала Дихотомическая шкала    
Уровень психологической удовлетворенности досуговой деятельностью Оценочная шкала Интервальная шкала 16.1
Желание подростка оказывать посильную помощь окружающим Наличие желания учащегося оказывать посильную помощь окружающим Оценочная шкала Дихотомическая шкала    
Наличие знаний о проведении благотворительных мероприятий и волонтёрских акций, по месту жительства подростка Наличие у ученика знаний о проведении благотворительных мероприятий и волонтёрских акций, по месту жительства подростка Оценочная шкала Дихотомическая шкала    
Наличие знаний о конкретных мероприятиях и акциях   Оценочная шкала Номинальная шкала 21.1
Популярность волонтёрской деятельности среди учебного коллектива, в котором находится подросток Уровень популярности волонтёрской деятельности среди учебного коллектива, в котором находится подросток Оценочная шкала Интервальная шкала  
  Уровень строгости системы санкций, регулирующих успеваемость детей в образовательных учреждениях (контрольная переменная) Уровень строгости Материальное положение семьи Уровень материального положения семьи Оценочна шкала Порядковая шкала  
Вовлеченность старших родственников в процесс обучения ребенка Уровень интереса, который старшие родственники проявляют по отношению к учебному процессу ребёнка   Оценочна шкала Порядковая шкала     Оценочная шкала Номинальная шкала     23.1
Количество старших родственников, принимающих участие в образовательном процессе  
Наличие желания общаться с преподавателем ребёнка 223.3
Наличие рекомендаций касательно учебной литературы со стороны старших родственников       23.4
Наличие у старших родственников интереса к конкретным темам, которыеизучает ребёнок   223.5
Наличие помощи с выполнением домашнего задания со стороны старших родственников   23.2  
Совместность досуга родителей и детей Степень совместности досуга родителей и детей Оценочная шкала Интервальная шкала  
Характер взаимоотношений между ребенком и родителем, касательно принятия решений относительно ребёнка Степень директивности в характере взаимоотношений между родителями и ребёнком, относительно принятия решений, касающихся ребёнка Оценочная шкала Порядковая шкала  
Конфликтность внутри семьи, связанная с обучением подростка Степень конфликтности внутри семьи, связанной с обучением подростка   Оценочная шкала    
Частота конфликтов из-за опозданий на учёбу   229.1
Частота конфликтов, возникающих из-за нарушения дисциплины   Частота конфликтов, связанных с пропуском занятий     29.2   29.3     29.4   29.5     29.6
Частота конфликтов, связанных с невыполнением домашних заданий
Частота конфликтов, связанных с плохой успеваемостью ребёнка
Частота конфликтов, связанных с конфликтами ребёнка с его преподавателями

Служебные вопросы и вопросы социально-демографического блока:

 

 

Показатель Индикатор № вопроса
Возраст Количество лет    
Пол · Мужской · Женский  
Место рождения Город__________________  
Место обучения · Школа, лицей, гимназия · Техникум (Колледж) · ВУЗ · Другое  
Состав семьи · Полная (1-2 ребенка в семье) · Полная (3 и более детей в семье) · Неполная (1-2 ребенка в семье) · Неполная (3 и более детей в семье)    

 


§3. Разработка инструмента исследования (анкеты)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Тел. 939-27-95

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Просим Вас принять участие в социологическом опросе, посвящённом исследованию культурного развития молодёжи Москвы, а также участию молодёжи в волонтёрских мероприятиях.

Волонтёрство – любая деятельность, осуществляемая добровольно на благо обществу без расчёта на денежное вознаграждение (помощь в организации различных мероприятий, участие в форумах, благотворительная деятельность и пр.)Результаты опроса позволят сформировать представление о сложившейся ситуации в отношении влияния образовательных учреждений на досуг молодежи и выявить существующие в этой области проблемы.

Опрос проводится на условиях анонимности. Все результаты будут представлены только в обобщённом виде.

Заполнить анкету просто. Отвечая на вопросы, ОБВЕДИТЕ НОМЕР ОТВЕТА, наиболее точно отражающий ВАШЕ личное МНЕНИЕ.

НАПРИМЕР:

ХОДИТЕ ЛИ ВЫВ КИНО?

1. Да

2. Нет

Или:

Оцените КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ по десятибалльной шкале:

НИЗКИЙ СРЕДНИЙ ВЫСОКИЙ

УРОВЕНЬ УРОВЕНЬ УРОВЕНЬ

                 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Или:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: