ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ФОТОГРАФИЙ




СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫСОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ФОТОГРАФИЙ

1.1. Основные понятия по теме ВПКР……………………………………….......

1.2. Обзор программных средств обработки фотографий………………………

1.3. Обзор фотографического и светового оборудования создания фотографий…………………………………………………………………………

ВЫВОДЫПО 1 ГЛАВЕ…………………………………………………………...

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТАПОВ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ФОТОГРАФИЙ ПО ТЕМЕ «ОДИНОЧЕСТВО»

2.1. Подготовка, настройка, контроль фотографического и светового оборудования………………………………………………………………………

2.2. Этапы фоторетуши фотографий по теме «одиночество»

2.3 Анализ фотографий ……………………………………………………………

ВЫВОДЫПО 2 ГЛАВЕ…………………………………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….

 


 

АННОТАЦИЯ

 

Содержание аннотации:

Сведения об объеме ВПКР - ………;

Количество иллюстраций, фотографий - ………;

Количество таблиц - …………;

Количество приложений - ………;

Количество использованных источников - …………;

Перечень ключевых слов: ……, …………, ……….

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность социальной фотографии заключается в основе жизни человека в обществе, то с какими проблемами он встречается и через что ему пришлось пройти. В своей основе фотография во всём этом передаёт чувства человека, его настоящую жизнь, те чувства, которые испытывает человек. Кадр в этом плане выступает, как инструмент неожиданности, такие снимки делаются спонтанно и обретают особый шарм, когда их начинают раскрывать. Ведь только реальной жизнью можно показать, с какими проблемами сталкиваются люди в повседневной жизни.

Особенно в ряде провинциальных городов тема как-никогда актуальна, в таких местах обычно существует неравенство, и оно намного чаще встречается в таких местах, фото хорошо освещает ситуацию, через которую прошёл человек, будь то затрудненное общение со сверстниками или наоборот, обширное общение с людьми, но при этом имея чувство отчуждённости и одиночества.

Так как темой проекта является «Одиночество», то через фотографию можно показать настоящие эмоции людей, которые не скрываются под фальшивыми масками радости. Оно раскрывает всё присуще реальной жизни, которая гнетёт людей, оставляя их в полном созерцании мира с самим собой наедине. Фотопроект раскрывает точку зрения и мировоззрение на данную тему.

Цель проекта: создать социальный фотопроект по теме «Одиночество»

Задачи проекта:

1. Рассмотреть учебно-техническую литературу по теме ВПКР.

2. Изучить основные понятия по теме ВПКР;

3. Рассмотреть программное обеспечение, фотографическое и световое оборудования по созданию и обработке фотографий;

4. Описать этапы создания и обработки фотографий по теме «одиночество»


 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫСОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ФОТОГРАФИЙ

 

1.1. Основные понятия по теме ВПКР

О социально фотографии можно сказать, что она в некотором роде является отражением действительности жизни, с которой мы сталкиваемся

Многие исследователи фотографии отмечают такую её особенность как документальность. Например, фотограф и исследователь А.И. Лапин назвал её «бесценным даром фотографии. В конце концов на снимке изображено не то, что фотограф придумал, а то, что случилось однажды в жизни, а фотограф только увидел, осмыслил и успел запечатлеть, присутствуя в тот самый момент в том самом месте». Зачастую мы воспринимаем фотографию как свидетельство, или, как писала критик, писатель и исследователь С. Зонтаг, «как наиболее точное изображение фактов видимой реальности». И особенно ярко это проявляется в так называемой социальной фотографии.

У этого жанра существует несколько различных наименований, отражающих то или иное его свойство. Так, А.И. Лапин называет такую фотографию «репортажной», исходя из того, что репортаж в данном случае - способ съёмки: «Репортажная фотография - противоположность постановочной, - пишет он, - в ней категорически не допускается, какая бы то ни было организация, режиссура, постановка. Это фотография, которую делает «невидимый» фотограф «невидимой» камерой».

Социальную фотографию можно назвать также «фотографией момента», для которой характерен «поиск выразительности в мимолетном жесте, взгляде, случайном движении». Ведь всё это зачастую и становится основой создания социальной фотографии: они привлекают внимание фотографа и как бы «заставляют» сделать снимок.

Другой вариант названия - «Жанровая». В её смысл входит фото, где изображаются состояния и действия людей. Что как раз-таки и соответствует нашему пониманию социальной фотографии.

Социальную фотографию можно рассматривать «как исследование действительности»., поскольку фотограф находит интересующие его сюжеты в повседневной жизни людей, ничего не меняя или меняя минимально. При этом её нельзя назвать объективной: автор выбирает сюжет, момент съёмки и технику. Более того, именно он им увиденное наполняет смыслом: берёт момент действительности и доводит «его спонтанную художественность до уровня искусства», он уточняет отношения и выстраивает целое, таким образом интерпретируя и осмысляя. И нас уже будет интересовать не изображённое событие, или, вернее, не столько событие, сколько «проявление личности фотографа, его видение и его мышление». Именно здесь нужно отчётливо понимать, что изображаемое не приравнивается к изображению. Изображение - уже другой мир, созданный автором. Таким образом, социальную фотографию можно ещё назвать авторской и аналитической. Но иногда она даже - «поэтическое или философское размышление о жизни».

Одна из наиболее интересных особенностей социальной фотографии заключается в её «значительном содержании при внешней незначительности происходящего» Таким образом можно сказать, что она говорит о нас или об окружающих, даёт представление о реальности. Эта значительность связана также с тем, что в фотографии будто бы останавливается время, Лапин А.И. «…она до бесконечности повторяет то, что уже никогда не может повториться в плане экзистенциальном». И это завораживает.

Таким образом, социальная фотография может быть интересной не только с эстетической, но и, скажем так, документальной точки зрения, ведь она - свидетельство жизни. И ещё она выхватывает из вечности миг и сохраняет его, хотя в действительности он уже перестал существовать. Социальная фотография - это и осмысление жизни, чем занимается не только её автор, но и «зритель». «Величие фотографии заключено в том, что она является документальным свидетельством существования в хаосе жизни уникальных мгновений. Как подлинное искусство, она дает нам возможность проникнуть в смысл происходящего». Лапин А.И.

Мы заложили в творческий замысел фотопроекта рассказ о тех людях, чьи судьбы сложились не так радостно. Хочется показать и рассказать тем людям, которым чужды такие чувства, которые испытывают такие социально незащищённые люди, либо те, кто попал в неудачную жизненную ситуацию. Возможно таким людям с самого детства не удавалось влиться в круг общения.

Возможно, у них с самого детства не получалось влиться в круг общения и их задирали. Не все имеют стальной характер, чтобы потом воспрять духом и стать такими же социальными, как большинство людей. Может быть у таких людей не задались отношения с собственной семьей, часто встречаются семьи, где нет отца, из этого следуют, что у ребёнка нет должного воспитания. Список может быть обширней, но остановимся на этих примерах. Все эти жизненные ситуации и складываются в одиночество, в котором пребывают ряд людей.

1.2. Обзор программных средств обработки фотографий

Для обработки фотографий существует много программ, рассмотрим наиболее популярные из них – это Adobe Photoshop, Adobe Lightroom и CorelDRAW.

Adobe Photoshop – редактор, в котором можно не только корректировать и ретушировать изображения, но и преобразовывать формы, использовать слои-маски и эффекты. Эти функции позволяют легко трансформировать, клонировать, улучшать изображения, применять различные фильтры для создания красочного и интересного изображения.

Суть Photoshop в том, чтобы скорректировать изображение, улучшить его восприятие, придать фото четкости и гармоничности. Эта программа позволяет усилить эффект от картинки, создать сложные и красивые конструкции из простых элементов. Если овладеть всем этим функционалом, то можно создавать прекрасные работы, которые будут завораживать людей.

Adobe Photoshop, в большей мере, предназначен для обработки фотографий. Эту программу используют все профессиональные фотохудожники, так как его возможности безграничны. Его настройки очень гибкие и разнообразные.

Самое главное, что есть в Adobe Photoshop для фотографа – это Adobe Camera Raw. Он представляет собой мощный инструмент для редактирования и тонкой настройки фотографий. Формат Raw дает возможность неразрушающего редактирования фотографий, сохраняя исходный файл нетронутым, то есть снимки, сделанные в формате Raw, сохраняют всю исходную информацию, что позволяет максимально точно обработать в этом инструменте. Шумоподавление, вытягивание теней, светлых и т.д. Всё это становиться проще делать, если фото сделано в подходящем формате, например, Cr2 у Canon.

Adobe Photoshop безусловно имеет множество плюсов, но он не лешён минусов, которые, в какой-то мере, могут помешать в процессе работы. Photoshop очень ресурсоёмкая программа, поэтому для неё нужен мощный компьютер.

Рассмотрим следующую программу – это Lightroom. Одним из её главных преимуществ перед остальными программами это то, что она на самом деле не редактирует фотографии и не перемещает их в разные места на вашем компьютере. Все изменения, которые вы делаете, сохраняются в отдельном файле, который называется «Каталог» и является своего рода сборником инструкций. Когда вы применяете какой-то вид обработки, как, например, радиальный фильтр или кисть, Lightroom по сути ведет журнал всех изменений в базе данных, при этом оставляя исходный файл не тронутым. Эта методика называется неразрушающим редактированием, которое резко отличается от того, как работает, например, в том же самом Photoshop.

Ещё одна особенность Lightroom – это организация рабочего процесса для фотографов. Так как он разработан специально для нужд фотографов-любителей и профессионалов, он справляется со всеми этапами от импортирования фотографий с карты памяти до упорядочивания, редактирования, распространения и, наконец, их печати. Lightroom имеет поддержку ключевых слов и виртуальных папок, чтобы помочь вам быстро найти изображения. А также вы можете использовать эту программу для создания слайд-шоу и фотокниг.

CorelDRAW - одна из самых популярных программ для работы с векторной графикой. Её активное использование, как любителями, так и профессионалами объясняется, прежде всего тем, что она обладает большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений.

Свойства и возможности этой программы позволяют работать с формой изображения: сжатие, растяжение, изменения размера и т. д. Особенности CorelDRAW в том, что при работе с ней легко сочетать изображения с произвольно размещёнными разного рода надписями. Назначение CorelDRAW заключается в изготовлении эмблем, товарных знаков, в книжной, журнальной, рекламной вёрстке любой сложности.

1.3. Обзор фотографического и светового оборудования создания фотографий

На камеру Canon 60D был снят весь основной материал для дипломной работы. Камера удобно сидит в руке, расположения кнопок очень удобно. Он имеет удобный монохромный дисплей, который показывает все самые важные настройки камеры. Эта камера подходит, как и для любительской, так и для профессиональной съёмки. Профессионал сможет быстро управлять камерой ориентируясь по дополнительному дисплею и использовать огромный набор функций в камере.

Положительные стороны камеры – это поворотный дисплей, с помощью которого можно снимать с низких точек, что было бы проблематично сделать без него, имеет целых 18 мегапикселей, которые решают только с условием резкого объектива и распечатки на крупных баннерах.

Из недостатков могу выделить то, что во время серийной съёмки, происходит долгая буферизация кадров в память.

Следующая камера – это Canon 750D, в отличии от 60D более новая версия, но при этом она просто любительская, так как она по габаритам меньше и материал, из которого собран, пластиковый, но при этом из-за того, что он меньше сидит в руке ничуть не хуже полупрофессиональной.

Сверху на корпусе находятся следующие элементы: диск режимов, совмещенный в рычажок включения/выключения камеры и выбора режима видеосъемки; 3 клавиши, отвечающие за выбор режима фокусировки, ISO и отключения дисплея; индикатор Wi-Fi; один диск прокрутки и кнопку спуска затвора.

На тыльной панели мы увидим оптический видоискатель с покрытием кадра в 95%; клавиша записи видео; кнопки масштабирования, экспокоррекции, быстрого меню, просмотра и удаления снимков и 5-позиционный джойстик.

На корпусе камеры можно найти две заглушки. Под ними находятся порты: Mini USB и Mini HDMI; выход для микрофона и спускового тросика. 3-дюймовый ЖК-дисплей имеет разрешение больше миллиона точек. Он сенсорный и поворотный по всем осям, углы обзора не вызывают никаких нареканий. С помощью экрана очень удобно выбирать точку фокусировки и изменять настройки экспозиции.


Следующая камера на обзоре – это Canon 7D. Она уже исходит из разряда профессиональных камер, с полной матрицей и весьма весомыми габаритами, что в принципе приемлемо для камер такого типа. Приступим к осмотру корпуса данной модели.

На верхней панели находится традиционный для камер Canon монохромный информационный дисплей. На нем отображается почти вся съемочная информация: от установки баланса белого до режима работы затвора. Дисплей имеет оранжевую подсветку, включаемую специальной кнопкой.

Над дисплеем расположился ряд из четырех кнопок. Все они имеют двойное назначение. После нажатия на любую из них передним управляющим колесом камеры можно регулировать один съемочный параметр, а задним — другой. Например, светочувствительность и экспокоррекцию, режим работы автофокуса и режим работы затвора, способ замера экспозиции и баланс белого.

Правая часть задней панели не перегружена органами управления. Кнопок здесь немного и расположены они очень удобно и логично. Под большим пальцем — кнопка включения автофокуса, блокировки экспозиции и выбора точки автофокуса. Чуть левее — селектор фото- и видеорежима съемки с центральной кнопкой START/STOP.

Левая сторона задней панели, наоборот, изобилует кнопками. Они даже не поместились в один столбец слева от дисплея. Здесь находятся: кнопка RAW/JPEG, Q — вызов быстрого экранного меню, MENU, кнопка выбора стиля изображения, INFO, просмотр и удаление.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: