Международные логистические системы




n Характерные черты международной логистики

n Формирование международных логистических систем

Общие черты международной логистики

n Расстояния перевозок

n Виды транспорта

n Учреждения

n Документы

n Информация

Условия, специфические для различных государств

n Правовые

n Административные

n Технические

n Инфраструктурные и географические

n Культурные

 

60. Управление цепями поставок   Предприятиям в условиях современной конкуренции вместо простого реагирования на спрос необходимо направить все усилия на удовлетворение потребностей клиентов. Помимо обычного контура управления (продажи-производство-закупки) или другое название «внутренняя система», предприятиям необходимо направить внимание на функции взаимодействия с контрагентами и заказчиками — «внешняя система». В результате, в совокупности образуется интегрированная цепочка (система) поставок, звеньями которой служат все объекты, материальные и информационные потоки, взаимосвязи предприятия, его поставщиков, дистрибьюторов и клиентов, вплоть до конечного потребителя. В каждом звене этой сложной цепи неизбежны потери времени, ресурсов, денег. Но если все операции, необходимые для поставки изделия клиенту, рассматривать как звенья единого бизнес-процесса и управлять ими с этой позиции, то можно достичь существенного снижения издержек, уменьшения объема незавершенного производства и увеличения доходности сбыта. Цепь поставок - три и более экономических единиц (юридические или физические лица), напрямую участвующих во внешних и внутренних поставках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя. Цепи поставок бывают трех уровней сложности: прямая, расширенная и максимальная. Прямая цепь поставок состоит из компании, поставщика и потребителя, участвующего во внешнем и/или внутреннем потоке продукции, услуг, потока финансов и/или информации. Определение максимальной цепи поставок, по существу трактуется как интеграция основных функциональных сфер бизнеса (логистических функций) компании и ее партнеров от начала зарождения информационного или товарного потока до поставки продукции или сервиса в соответствии с требованиями конечных потребителей Cтоимость товара формируется на протяжении всей логистической цепочки, и "проявляется" только на последней стадии - при продаже потребителю. Американские ученые Д. Ламберт и Дж. Сток указывают: управление цепями поставок - это интеграция восьми ключевых бизнес-процессов: управления взаимоотношениями с потребителями; обслуживания потребителей; управления спросом; управления выполнением заказов; поддержки производственных процессов; управления снабжением; управления разработкой продукции и ее доведением до коммерческого использования; управления возвратными материальными потоками. Выделяют: планирование цепочек поставок и исполнение цепочек поставок в режиме реального времени.    
24. Микро-, мезо-и макрологистические системы, их характеристика и примеры построения. Логистическая система – это сложная структурно организованная и управляемая совокупность экономиически, технологически и технически взаимосвязанных элементов, осуще-ствляющих движение материальных и сопутствующих им потоков в бизнес-процессах. Различают микро- и макрологистические системы. Организационная структура управления логистикой представляет собой систему взаимосвязанных, согласованно действующих элементов, выполняющих в системе управления компаний функции логистического управления. 1. Внутриорганизационные логистические системы или микрологистические к ним относятся, как правило, к определенной организации бизнеса, например к фирме-производителю товара (ассортимента товаров), и предназначены для управления и оптимизации материальных и связанных с ними потоков (информационных, финансовых) в процессе производства или снабжения и сбыта. Соответственно различают внутренние (внутрипроизводственные), внешние и интегрированные микрологистические системы. Внутрипроизводственные логистические системы оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции. Внешние логистические системы решают задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных и сопутствующих потоков от их источников к пунктам назначения (конечного личного или производственного потребления) вне производственного технологического цикла. Типичными задачами внешних логистических систем являются рациональная организация движения материальных ресурсов и готовой продукции в товаропроводящих сетях, оптимизация затрат, связанных с логистическими операциями отдельных звеньев логистической системы, и общих затрат, сокращение времени доставки материальных ресурсов, готовой продукции и времени выполнения заказов потребителей, управление запасами Материальных ресурсов и готовой продукции, обеспечение высокого уровня качества сервиса. 2. Межорганизационные логистические системы.В последнее время появилось понятие «мезологистической системы» - логистика корпорации. n Логистические пункты сопряжения и межорганизационные связи n Управление цепью поставок - Стратегическая интегрированная сеть - Виртуальные предприятия   3. Международные логистические системы Макрологистические системы делят по глобальному признаку: - Межконтинентальные; - Трансконтинентальные; - Транснациональные; - Региональные; - Городские; - Районные. На уровне макрологистики выделяют три вида логистиче­ских систем. Логистические системы с прямыми связями. В этих ло­гистических системах материальный поток проходит непосред­ственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников (рис. 20 а). Эшелонирова.нные логистические системы. В таких систе­мах на пути материального потока есть хотя бы один посредник Гибкие логистические системы. Здесь движение материаль­ного потока от производителя продукции к ее потребителю мо­жет осуществляться как напрямую, так и через посредников     25. Логистическая миссия и корпоративная стратегия. Задачи логистики на фирме нельзя рассматривать в отрыве от стратегических целей ее бизнеса. В этом смысле на Западе часто используют понятие «миссия», определяющее философию фирмы на рынке сбыта ее продукции (услуг). При формулировке миссии фирмы ее высший менеджмент должен ответить на два основных вопроса: что представляет собой фирма в настоящее время и каковы основные направления ее развития? Таким образом, миссия — это тот исходный фундамент,который определяет все дальнейшие стратегические и тактические цели и задачи фирмы и принимаемые на их основе решения. На современном этапе развития рыночных отношений для большинства фирм в заявляемых ими миссиях так или иначе присутствует цель максимального удовлетворения требований потребителей к качеству товаров и услуг, порожденная широко распространившейся за рубежом философией всеобщег Фирмы все более оцениваются не только с точки зрения качества их продукции и сервиса, но и способности поставлять готовую продукцию вовремя, в небольших объемах к непосредственному месту потребления. Потенциал логистики как раз и позволяет реализовать целевые установки фирмы в рамках ее миссии, являясь стратегическим фактором в условиях усиления конкуренции. В этом плане логистическую миссию за рубежом часто трактуют, как правило «семи R», или логистический микс о управления качеством. Фирма должна разрабатывать логистическую миссию, не противоречащую общей маркетинговой и производственной стратегии. Целью логистики на фирме должно быть обеспечение общего менеджмента материальных и сервисных потоков как основы для достижения долговременного успеха в бизнесе. Отсутствие миссии и четкой стратегии логистики может поставить фирму в позицию наблюдателя, с запозданием реагирующего на рыночную динамику спроса, не имеющего ясной перспективы в будущем. Логистическая миссия должна обеспечить фирме систему видения качества ее продукции и услуг, уровня ее конкурентоспособности, интеграции снабженческой, производственной и маркетинговой стратегии, обеспечить реализацию кредо фирмы, позиционирования ее на рынке и относительно конкурентов. 26. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности. До начала 60-х годов XX века страны с развитой рыночной экономикой имели быстрорастущий рынок. Например, в США он характеризовался внедрением новых производственных технологий, высоким уровнем специализации, изобилием природных ресурсов, минимальным государственным регулированием экономики. Спрос покупателей на товары в основном превышал предложение продавцов, т.е. имел место рынок продавца. В этих условиях основное внимание менеджмента было направлено на то, как насытить рынок, т.е. на поиск резервов в производстве продукции. Выпущенные товары, так или иначе, попадали в конечное потребление, производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Поэтому производители стремились увеличить свою конкурентоспособность в первую очередь за счет выпуска новых товаров, расширения и совершенствования производства. А такие операции, как транспортировка и хранение товаров, организация различных форм сервиса для потребителя, послереализационное обслуживание, рассматривались как технические и не заслуживающие большого внимания. Но к началу 60-х годов начал формироваться рынок покупателя, характеризующийся избыточным предложением, при котором продавцы испытывают трудности со сбытом своей продукции по предполагавшимся ценам. Потребители стали более разборчивыми, требовали более высокого качества, низких цен, удобного и разнообразного обслуживания. Это привело к необходимости поиска новых путей создания конкурентных преимуществ. Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере распределения товаров не требовало таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, освоение выпуска нового товара, и при этом обеспечивало высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выполнения заказа, соблюдения согласованного графика поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. В этих условиях высокая конкурентоспособность зависела не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс. Таким образом, поставщики, уделяющие особое внимание эффективной организации распределения товаров, добивались снижения себестоимости и времени выполнения заказа и при этом гарантировали потребителю поставку товара точно в срок, необходимого количества, качества и ассортимента, что являлось значительным преимуществом в конкурентной борьбе. Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решении в данной области должны поддаваться измерению в плане их воздействия на функциональные затраты и на доходы от продажи торов. В связи с этим актуализируется задача нахождения способа контроля издержек показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирм. Как выяснилось, определить количественные параметры последствий логистических решений весьма сложно. Это можно сделать лишь при соблюдении следующих условий методологического и технического характера: * наличия хорошо отлаженной учетно-информационной системы; • проведения комплексного анализа расходов и доходов структурных подразделений фирм и всех участников логистической цепи, основанного на применении принципа миссий и единой методологии исчисления издержек; • определения доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм. В зарубежной экономической литературе отмечается, что у фирм, принявших на вооружение логистическую концепцию и построивших свою стратегию на ее основе, наблюдается значительное улучшение показателя, отражающего отношение прибыли, полученной от продажи товаров или услуг, к инвестированному капиталу (Обычно инвестированный капитал делят на основной и оборотный.)     27. Оптимизация ресурсов, логистическая межфункциональная и межорганизационная координация. Различают материальные, финансовые, трудовые, энергетические ресурсы, ресурсы времени, информационные, интеллектуальные и другие виды ресурсов. Как следует из определения логистики, ее основной задачей является оптимизация ресурсов при управлении основными и сопутствующими потоками в ЛС. Под оптимизацией понимается процесс нахождения экстремумов (глобального максимума или минимума), которые могут быть оценены как лучшие значения (показатели) определенной целевой функции или выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных. задача оптимизации ресурсов в ЛС может быть сформулирована двояко: 1.При ограниченных ресурсах добиться глобального максимума векторной целевой функции (системы плановых показателей) ЛС. 2. При запланированных значениях показателей ЛС добиться совокупного минимума используемых ресурсов. Стремясь оптимизировать ресурсы в ЛС, компании сталкиваются с многочисленными проблемами, поэтому практические задачи оптимизации ресурсов в логистических системах должны решаться с помощью информационно-компьютерной поддержки в рамках корпоративной информационно-управляющей системы фирмы. Применение систем автоматического принятия решений (СПР) позволяет избежать сложностей, связанных с человеческим фактором, и гарантирует слаженную и эффективную работу всех систем предприятия. Традиционное организационно-функциональное разделение бизнеса в Компании (выделение структурных подразделений неизбежно приводит к возникновению между структурными подразделениями конфликтных ситуаций по параметрам, относящимся к логистике. Такими параметрами в большинстве случаев являются: объемы закупок продукции, объемы запасов в складской сети, продолжительность составляющих цикла выполнения заказа, бюджет на выполнение логистических функций и операций и т.д. Если в организационной структуре фирмы отсутствует отдел логистики, разрешение конфликтных ситуаций традиционно решается либо коллегиально, либо директивным путем. Типичный конфликт Продолжительность цикла доставки: конфликт между отделом маркетинга и транспортным отделом. Отдел маркетинга заинтересован в максимально быстрой доставке товаров от поставщиков на склад и со склада покупателям с целью поддержания высокого уровня обслуживания. Транспортный отдел фирмы стремиться выбрать наиболее экономичный маршрут, чтобы минимизировать транспортные расходы. Служба логистики компании должна эффективно управлять этими конфликтами. Существуют несколько вариантов стратегий поведения субъектов конфликта в ситуациях, рассмотренных выше: 1. Конкуренция – прямое столкновение и использование силовых методов разрешения конфликтов. 2. Избежание – уход от борьбы, попытка представить ситуацию так, как будто конфликта нет вовсе. 3. Приспособление – признание поражения ради достижения каких-либо локальных (а иногда личных) целей. 4. Компромисс – обмен уступками для достижения приемлемого соглашения. 5. Сотрудничество – совместная работа для обоюдного удовлетворения интересов всех сторон. Фундаментом межфункциональной логистической координации должна бать схема экономических компромиссов, понятная всем подразделениям фирмы и построенная, например, на основе общих логистических издержек. Межорганизационную интеграцию на базе логики интегрированной логистики стали называть концепцией управления цепью поставок, которая является не чем иным, как развитым операционным (процессным) подходом к выполнению действий на межорганизационном уровне управления. При межорганизационной координвции производится объединение не только процессов, но и объектов (организаций). поставок» (поставщик-закупки-производство-дистрибьюция-потребитель). В современном бизнесе предприятие может быть эффективно только при достижении внешней интеграции на межорганизационном уровне.. Элементом механизма укрепления межорганизационного взаимодействия является информационное пространство или информационные потоки, которые позволяют установить с потребителями такие отношения, при которых потребители сами формулируют свой спрос, что позволяет поставляющей организации опираться в планировании своей деятельности не на прогнозные оценки, которые никогда не бывают точными. Построение отношений с поставщиками (потребителями) является одним из путей обеспечения устойчивой работы цепи поставок. К инструментам развития межорганизационных относятся так же формирование отношений партнерства, стратегических союзов, контрактные взаимодействия.  
28. Факторы, воздействующие на логистику: микро- и макрологистическая окружающая среда. ФАКТОРЫ Геополитическое положение страны Экономическая безопасность Степень стабильности состояния экономики Особенности человеческого фактора Уровень технического и технологического развития Организация производства Степень интеграции в мировое хозяйство 29. Логистический менеджмент в общей системе менеджмента организации..   С позиций теории управления в рыночной экономике понятие «менеджмент» трактуется в двух смыслах: во-первых, как совокупность средств и форм управления производством и сбытом для достижения стратегических, тактических и оперативных целей и задач фирмы; во-вторых, как инструмент управления взаимоотношениями персонала фирмы с внешними партнерами по бизнесу и с потребителями продукции (услуг). В первом смысле, логистический менеджмент на фирме представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими функциями для достижения целей логистической системы. Во втором смысле логистический менеджмент — это управленческий персонал, который по своей роли в управленческой иерархии фирмы и организационных уровнях логистической системы можно подразделить на: • высший управленческий персонал (top management) — например, интегральный менеджер, начальник отдела логистики, члены исполнительной дирекции фирмы, выполняющие функции логистических менеджеров, и т. п. • средний управленческий персонал — руководители структурных подразделений логистической системы, отдельных звеньев логистической системы и т. п. • персонал нижних звеньев управления фирмы При построении современных логистических систем большое значение имеет определение места логистического менеджмента в общей структуре управления фирмой и определение областей взаимодействия с другими сферами менеджмента. Особенностью логистического менеджмента является то, что он как по стратегическим, так и по тактическим (оперативным) целям и задачам связан со всеми функциональными областями менеджмента (инвестиционного, инновационного, производственного, финансового, информационного, управления персоналом) в процессах управления закупками материальных ресурсов, производством и сбытом готовой продукции. Зачастую бывает очень трудно разделить сферы действия логистического и других видов менеджмента (особенно производственного, инвестиционного, финансового, информационного). Поэтому обычно выделяют основную координирующую и интегрирующую функции логистического менеджмента на высшем уровне иерархии управления фирмой. Вышесказанное относится и к трем важнейшим сферам организации бизнеса: производству, маркетингу и логистике. Особенно активные споры среди специалистов до сих пор ведутся по поводу разграничения функций и взаимодействию маркетинга и логистики. 30. Логистическая иерархия: от логистического стратегического плана до логистической операции. Организация корпоративной ЛС имеет определенную иерархическую структуру На верхнем уровне этой иерархии находятся миссия и корпоративная стратегия фирмы, на основе которых последовательно формулируются логистическая миссия — стратегия — технология — бизнес-процесс и т.д. Логистическая миссия основывается, с одной стороны, на миссии корпорации, а с другой — на руководящем подходе к логистике — логистической концепции, которую фирма выбирает исходя из своих стратегических целей и состояния бизнеса. Выбираемая логистическая стратегия должна, с одной стороны, соответствовать корпоративной стратегии, с другой — основываться на определенной концепции логистики. Например, если компания применяет корпоративную стратегию концентрированного роста за счет расширения географии рынков сбыта, то в качестве логистической стратегии может быть выбрана, например, стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру с децентрализацией распределения товарных потоков и логистического менеджмента. Основные направления такой стратегии — использование логистических посредников в дистрибьюции, создание сети региональных распределительных центров, децентрализованное управление логистикой в выделенных регионах продаж и создание распределенной информационной системы, поддерживающей логистику. Следующим этапом построения логистической системы является выбор подходящих логистических технологий и базовых (стандартных) логистических подсистем/программных модулей КИС. Следует отметить, что в логистике нет четкой границы между такими основными понятиями, как логистическая концепция, стратегия и технология. Наконец, платформу иерархической структуры логистической системы компании составляют логистические функции и операции, набор которых является достаточно большим и индивидуальным (в смысле расстановки приоритетов) для каждой фирмы. Необходимо подчеркнуть, что любая выделяемая операция (тем более функция) должна учитываться и контролироваться в системе логистического контроллинга фирмы с позиций затрат, трудоемкости, времени выполнения и закрепляться за соответствующим персоналом логистического менеджмента компании. Логистической операцией называется любое элементарное действие (совокупность действий), приводящее к преобразованию параметров материального и\или связанных с ними информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования логистической системы. Другими словами, к логистическим операциям относятся такие действия, как погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, приемка и отпуск со склада, хранение, перегрузка с одного вида транспорта на другой, комплектация, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п. Логистическими операциями, связанными с информационными и финансовыми потоками, сопутствующими материальному, могут быть сбор, хранение, передача информации о материальном потоке, прием и передача заказа по информационным каналам, расчеты с поставщиками, покупателями товаров и логистическими посредниками, страхование груза, операции таможенного оформления груза и т.п.     31. Организация логистики на предприятии. Использование на малом предприятии логистической системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Материальный поток на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистикой. Производственный процесс состоит из большого количества элементарных и комплексных логистических активностей, объединенных заданной целевой функцией. Эта целевая функция обычно сформулирована на основе маркетинговой стратегии. Созданная на предприятии логистическая служба в лице отдела или одного человека должна выполнять следующие функции: - оперативно-календарное планирование с детальным расписанием выпуска готовой продукции; - оперативное управление технологическими процессами производства; - всеобщий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и соответствующего сервиса; - стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов (МР); - организация внутрипроизводственного складского хозяйства; - прогнозирование, планирование и нормирование расхода МР в производстве; - организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта; - контроль и управление запасами МР, НП и ГП на всех уровнях внутрипроизводственной складской системы и в технологическом процессе производства; - внутрипроизводственное физическое распределение МР и ГП; - информационное и технологическое обеспечение процессов управления внутрипроизводственными материальными потоками; - автоматизация и компьютеризация управления материальными (информационными, финансовыми) потоками в производстве. Перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной логистической стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения: - оптимизации (минимизации) уровней всех запасов МР, НП, ГП внутри производственно-технологического цикла и складской системы; - сокращения времени производственно-технологического цикла; - уменьшение всех логистических издержек в производстве ГП; - оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса. Для повышения эффективности современного производства на предприятии решаются следующие задачи: - задача полной загрузки мощностей заменяется задачей минимизации сроков прохода оборотных средств через предприятие; - задача содержания запасов материальных ресурсов заменяется задачей обеспечение информацией об их приобретении и управлении свободными логистическими мощностями для их переработки; - задача снижения себестоимости дополняется задачей более быстрого удовлетворения спроса. Динамичность и неопределенность спроса на рынке делает нецелесообразным создание и поддержание больших запасов. Одновременно производители очень заинтересованы в получении каждого нового, даже небольшого заказа. Все это обуславливает потребность в гибких производственных мощностях, которые способны быстро отреагировать на конъюнктуру спроса. При этом снижение себестоимости в условиях растущей конкуренции достигается не традиционным увеличением количества выпускаемой продукции, а логистической организацией производственного процесса в увязке со всем комплексом логистических операций материало- и товаропроводящих систем в целом. Управление материальными потоками должно быть сквозным и координироваться из одного центра. Все логистические операции должны быть полностью взаимосвязанными и взаимозависимыми. Они должны составлять единый процесс управления материальными, информационными и другими видами потоков, возникающими в производственном процессе.    
32. Полный логистический цикл - цикл выполнения заказа. При организации логистического процесса часто приходится иметь дело с повторяющимися (возобновляемыми) во времени последовательностями операций, образующими так называемые логистические циклы. Одним из основных понятий применительно к концепции интегрированной логистики является цикл исполнения заказа. Полный логистический цикл (цикл исполнения заказа) — интервал времени между подачей заказа и доставкой заказанного продукта или услуги конечному потребителю. В цикле исполнения заказа можно выделить следующие основные составляющие: • время на составление заказа и его оформление в установленном порядке; • время на передачу заказа поставщику; • время выполнения заказа поставщиком, включая время ожидания постановки заказа в очередь на выполнение и время выполнения заказа, складывающееся из технологического времени, времени межоперационных простоев и др. или времени комплектации, если заказ выполняется из наличных запасов; • время на доставку продукции заказчику. Иногда полезно выделить более подробную структуру цикла исполнения заказа.   Можно выделить функциональные логистические циклы, охватывающие определенные части логистического процесса, или функциональные области. Функциональные циклы формируют единую цепочку поставок и связывают между собой ее участников. Таким образом, функциональный цикл — основной объект проектирования и оперативного управления в ЛС, его структура является основой построения интегрированной логистики. Обычно в структуре полного логистического цикла выделяют следующие основные циклы (интегрированный логистический подход): • цикл передачи заказа; • цикл создания (поддержания) запасов; • цикл обработки заказов; • цикл организации закупок и размещения заказов; • цикл доставки (МР, ГП, сервиса); • операционный (производственный) цикл; • цикл сбора заказов и подготовки документации; • цикл анализа и подготовки отчетов. 33. Зависимость логистического от жизненного цикла товара.Логистический и маркетинговый менеджмент в сильной степени зависят от так называемого жизненного цикла товара, в котором выделяют определенные характерные этапы, зависящие от объема его продаж на рынке и прибыли фирмы. Жизненный цикл товара стратегически определяет структуру так называемого логистического цикла. Логистический цикл (Logistical cycle) — это интегрированная по времени совокупность циклов, связанных с комплексными логистическими активностями. Жизненный цикл товара оказывает большое влияние на логистический цикл и стимулирует принятие логистическим менеджментом правильных решений. Инсталляция – осн. задачами логист явл. Неравномерное распределение, селективные логистические каналы, небольшое число торговых точек, накопление запасов в дистрибьюции, формирование информационной поддержки. Рост-Интенсивное распределение, создание новых дистрибутивных каналов и сервисной сети, анализ логистических издержек, совершенствование информационно-компьютерной поддержки Зрелость-Интенсивное распределение, повышение емкости дистрибутивных каналов, доставка запасов к конечным точкам продаж, установление интеграционных связей с торговыми агентами и дилерами, укрепление сервисной сети, увеличение выпуска запасных частей, тщательный контроль логистических издержек. Упадок-Селективное распределение, свертывание дистрибутивных каналов, перераспределение запасов от розничных торговых точек к складам крупных оптовиков. 34. Классификация и анализ структуры логистических издержек. Полные логистические издержки. Логистические затраты (издержки) –это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках. Прямые затраты могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов. Регулируемые издержки – издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения). Нерегулируемые издержки –издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) ЛЦ. Продуктивные затраты – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить. Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции. Затраты на контроль – затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей. Убыточные затраты – затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание). Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта. Частичные затраты – это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам. Фактические затраты – затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов. Нормальные затраты – средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Плановые затраты – затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии.   47. Логистическая концепция "планирования потребностей/ресурсов" и основанные на ней системы. DRP II (Distribution Requirements/resource Planning). «Система планирования распределения продукции/ресурсов» базируется на основе долгосрочных и среднесрочных прогнозов потребительского спроса на готовую продукцию. Она направлена на улучшение реакции производителя на изменение потребительского спроса. (предприятие имеет территориально распределенную структуру с несколькими удаленными друг от друга площадками). В этом случае необходимо описывать сеть распределения (дистрибуции) с указанием всех существенных параметров этой сети (время доставки, календарь работы различных узлов этой сети, режим и стоимость транспортировки и т. д.). Преимуществ системы: повышение качества обслуживания потребителей за счет сокращения сроков исполнения заказа, а также сокращение логистических затрат, связанных с хранением и транспортировкой готовой продукции в распределительную сеть.
38. Транспортная логистика.Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. Основная задача транспортной логистики – это обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Техническая сопряженность - означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами, подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение. Экономическая сопряженность - это общая ме


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: