конкурс «Настольный театр»




Выполнила: Жукова Дарья

Студентка 2 курса

Группа.

П. Калининский, 2020

Цели:

- обобщить знания детей по русским народным сказкам;

Задачи:

- приобщить детей к народному творчеству

- формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

- способствовать развитию мышления и познавательной активности к русским народным сказкам

- развивать воображение, внимание, сообразительность, речь учащихся;

- воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Оборудование: настольный театр сказки «Колобок», иллюстрации к сказкам,

разрезные картинки, жетоны, картинки с персонажами сказок.

 

 

Ход занятия.

Учитель:

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Ну- ка проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ли в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Все готовы слушать?

Каждый день – всегда, везде,

На уроках и в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

- дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают ее мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.

Сегодня мы узнаем лучших знатоков.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши русские народные сказки.

- А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам.

В каждой игре есть правила, которые игроки должны выполнять. Во время викторины должна быть тишина, чтобы дать друг другу правильно ответить. Если вы знаете правильный ответ, то нужно поднять руку и дождаться когда я вызову вас. Если дисциплина нарушается, то я буду изымать наградные жетоны. Их вы будите складывать к коробочки, лежащие на ваших столах.

- Итак, начнем!

Конкурс «Ушки на макушке»

- я буду читать вам загадки, а вы должны сказать мне, что за сказка или персонаж зашифрован в ней.

1. Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису... (Колобок)

2. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

( Теремок)

3. Выросла большой и крепкой,

Из земли тащили: внучка

Бабка, кошка, мышка, Жучка-

Ели вытащили

Ответ: Репку

4. В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть…
(«Курочка Ряба»)

5. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?...(медведь)

Конкурс «Бюро находок»

(на доске представлены картинки с предметами и персонажами из сказок).

Вы должны определить, к какой сказке относятся эти предметы.

Мука, печка, лиса – колобок

Курица, золотое яйцо, дед и баба – курочка Ряба

Кузовок с пирожками, Маша, медведь – Маша и Медведь

Стрела, лягушка, царевна – Царевна-лягушка

 

ФИЗМИНУТКА

Дружно встали раз, два, три -

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.

И налево надо тоже посмотреть из-под ладошек

И на право, и еще через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо – получается на славу!

 

Конкурс «Телеграмма»

- Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Поможем ему?

«Спасите, нас съел серей волк!» (козлята)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)

«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша)

«Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)

Конкурс «Исправь ошибку»

  • ребята, я всю неделю читала сказки, но вспомнить названия не могу. Помогите найти ошибку.

«Царевна-Индюшка»;

«Петушок Ряба»

«Волк и семеро зайчат»

«Пять медведей»

Конкурс «Собери картинку»

На столе у каждого ребенка лежат разрезные картинки с иллюстрацией сказки.

  • Ребята, у каждого на столе лежит конверт. Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит. Давайте соберем картинку, и каждый по очереди назовет, что за сказка ему попалась.

(сказки: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок»)

 

ФИЗМИНУТКА

 

В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

 

конкурс «Настольный театр»

  • Ребята, сегодня мы с вами целый урок вспоминали наши любимые русские народные сказки. Давайте с вами для наших гостей покажем спектакль по сказке. Посмотрите на главных героев и скажите как она называется?(«Колобок»). Давайте расскажем её вместе.

Учитель: Жили- были кто (показывает старика и старуху)

Дети: Старик со старухой.

Учитель: Правильно. (учитель держит в руке старика и старуху). Вот говорит старик старухе. Повторяйте за мной слова. - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок. (дети повторяют за учителем).

Учитель убирает старика за дом, старуха остается.

Взяла старушка крылышко, - дети метут ладошками

По коробу поскребла - скребут руками

И наскребла муки горсти две

Замесила муку на сметане - дети мешают тесто

Состряпала колобок - дети трут ладошку об ладошку

Изжарила в масле - дети вытягивают ручки вперёд

И на окошка студить положила – (учитель кладет колобка на окно и говорит и показывает дальше).

Колобок полежал-полежал, взял и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катиться колобок по дороге (учитель катит колобка по дороге)

Навстречу ему кто? (показывает зайца)

Дети: заяц

учитель: что говорит заяц?

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Учитель: что говорит колобок?

Дети: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Дети поют песню, учитель помогает.

Я - колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, подавно уйду.

Учитель говорит:

И покатился колобок дальше только его заяц и видел.

Вот катиться колобок дальше, (катит колобка по дорожке)

А навстречу ему (показывает волка)

Дети: волк.

учитель: Говорит волк.

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Учитель: Колобок ему.

Дети: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:

Дети поют песню, учитель помогает.

учитель: И покатился колобок дальше только его волк и видел.

Вот катиться колобок дальше, (катит колобка по дорожке)

А навстречу ему (показывает медведя)

Дети: медведь.

Учитель: Говорит медведь.

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Учитель: Колобок ему.

Дети: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:

Дети поют песню, учитель помогает.

Учитель говорит:

И покатился колобок дальше только его медведь и видел.

Вот катиться колобок, (катит колобка по дорожке)

А навстречу ему (показывает лису)

Дети: лиса.

Учитель: Говорит лиса. Колобок, колобок, куда катишься?

Дети: Качусь по дорожке.

Лиса: Колобок, колобок спой мне песенку!

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Лиса: Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.

Учитель: Колобок вскочил лисе на нос (садит колобка лисе на нос)

и запел, а лиса - ам и съела его.

Учитель: Вот и сказки конец, а кто слушал и отвечал молодец.

Итог

Дети по какой стране мы с вами сегодня путешествовали?

Какие сказки мы с вами вспоминали?

Давайте теперь посчитаем каждый свои жетоны.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: