Требования к оформлению отчета о выполнении практической работы




Практических работ

 

 

Методические рекомендации «Указания к выполнению и представлению практических работ» разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденных приказом Минобразования России от 25.03.2003 №155.

В рекомендациях излагаются общие положения, порядок подготовки и защиты практических работ, ссылки на соответствующие ГОСТы.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА........................................................................ 4

Общие положения____________________________________________ 4

Структура отчета о выполнении практической работы______________ 4

Требования к оформлению отчета о выполнении практической работы_ 6

Приложение 1. Образец оформления списка литературы....................... 7

Приложение 2. Требования к оформлению документа______________ 8

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Общие положения

Практическое занятиеявляется одной из основных форм организации учебного процесса. Практическая работа заключается в выполнении студентами под руководством преподавателя комплекса учебных заданий направленных на усвоение научно-теоретических основ учебного предмета, приобретение навыков и опыта творческой деятельности, овладения современными методами практической работы с применением технических (компьютерных) средств, современных информационных и коммуникационных технологий. В ходе выполнения лабораторной работы студенты ведут записи и составляют итоговый отчет (далее «Отчет»). Объем отчета не менее 5 страниц машинописного текста. Отчет предоставляется преподавателю, ведущему данный предмет, в электронном или печатном (твердая копия) виде.

При выполнении практической работы студент должен продемонстрировать:

- знание теоретического материала и умение использовать его для решения практических задач;

- умение работать с учебной и учебно-методической литературой в традиционной и электронной форме;

- познавательные способности, самостоятельность мышления, творческую активность;

- умения и навыки использования ЭВМ, методов и технологий конкретной учебной дисциплины;

- умение рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм в ходе выполнения лабораторной работы.

Практическая работа выполняется под руководством преподавателя или самостоятельно, ведущего практическое занятие по данному предмету. Задания разрабатываются преподавателем, читающим лекции по данному предмету или ведущим лабораторные (практические) занятия, и представляются студентам.

Аттестация по практической работе производится на основании представленного «Отчета» в виде ее защиты на занятии перед преподавателем. В отсутствие преподавателя защита может быть проведена перед другим преподавателем, ведущим эту же или сходную дисциплину, или заведующим кафедрой. Аттестация по практической работе выставляется по шкале «зачтено», «не зачтено» и служит одним из элементов при решении вопроса о допуске студента к экзамену по данной дисциплине.

 

Структура отчета о выполнении практической работы

Обязательными элементами отчета являются:

1. титульный лист;

2. формулировка задания;

3. основная часть;

4. заключение.

Дополнительными элементами отчета являются:

5. список литературы;

6. приложения.

Обязательные элементы

1. Титульный лист является первой страницей отчета и должен содержать следующие сведения: наименование учреждения (учебного заведения), название (тема) практической работы, сведения о выполнившем лабораторную работу, сведения о преподавателе, наименование места и год выполнения.

2. Формулировка задания содержит задание цель и задачи занятия.

3. Описание работы должно содержать краткое описание работы и числовые данные, отражающие существо, методику и отдельные результаты, достигнутые в ходе ее выполнения.

В описании работы должны освещаться следующие вопросы:

– список методов, приемов, способов, использованных в ходе выполнения задания;

– требования к описанию выполненных экспериментальных и исследовательских работ;

– описание проведенных экспериментов;

– использованное при проведении экспериментов оборудование, программное обеспечение;

– по каждому проведенному эксперименту должно быть указано:

§ цель эксперимента (какие зависимости предполагалось исследовать);

§ способ генерации и предоставления исходных и выходных данных;

§ алгоритм, который исследовался или применялся в эксперименте;

§ суть эксперимента – параметры исходных данных, расход памяти, времени, исследуемые зависимости и т.д.;

– если целью работы являлось исследование программного обеспечения:

§ характеристика программного обеспечения;

§ анализ возможностей, выявленных в процессе выполнения лабораторной работы;

§ требования к программному обеспечению;

– результаты эксперимента в наглядной форме (таблиц, графиков и т. д.).

 

4. В заключении приводятся выводы, характеризующие итоги проделанной работы.

5. Список литературы – это упорядоченный в алфавитно-хронологической последовательности перечень библиографических описаний документальных источников информации по теме выполненной работы. В списке следует указывать автора, наименование источника, издательство, год издания.

Образец оформления списка литературы приведен в Приложении 1.

6. Приложения помещаются в конце отчета. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. Приложения нумеруются арабскими цифрами по порядковой нумерации. Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета нумерацию страниц. На все приложения в основной части отчета должны быть ссылки.

Примерами оформления приложений могут служить Приложения 1-2.

Требования к оформлению отчета о выполнении практической работы

При оформлении отчета следует выдержать общие правила оформления, требования к текстовым документам, использование формул, таблиц, рисунков, сносок и др. элементов, изложенные в ГОСТах.

Повествование в документе следует вести «от третьего лица» («Было выполнено...», а не «Я выполнил...»; «Следует отметить, что...», а не «Мы отметили, что...»)

В отчете следует пользоваться научным и официально-деловым стилями речи. Употребления разговорных фраз и архаизмов типа «однако», «дабы», «сей» следует избегать.

Общие правила, список основных ГОСТов и выдержки приведены в Приложении 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: