Занятие 7. Эстетика Другого




Методические указания к курсу «ВВЕДЕНИЕ В НЕКЛАССИЧЕСКУЮ ЭСТЕТИКУ»

Занятие 7. Эстетика Другого

Ответьте не следующие вопросы по книге С. Лишаева «Эстетика Другого. Эстетическое расположение и деятельность»:

https://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/erngvf92bpk4sggg880gocw8c8ccog

1. Чем С. Лешаев объясняет необходимость переосмысления классической эстетики?

2. Как философ осмысливает сопряжение эстетики и искусства?

3. Что ставится в центр внимания в эстетике Другого?

4. В чем отличие эстетики Другого от классической эстетики?

5. Что такое эстетическое расположение?Чем эстетические расположения отличаются от фоновых?

6. Как у С. Лишаева понимается этетическая ситуация и эстетическая деятельность?

7. Как вы понимаете высказывание: «Эстетически определенного предмета не существует до момента его восприятия в качестве эстетического» (с. 19).

8. Как предмет становится преэстетическим? Абсолютна ли такая характеристика?

9. Приведите свои примеры утверждающих и отвергающих эстетических расположений.

10. В чем «Другое» онтологической эстетики совпадает с уже вошедшими в концептуальный словарь современной философии трактовками «Другого»?

11. Приведите примеры эстетических расположений пространственных и временнЫх – обобщенных и конкретных (например: мимолетное – молния, юное – стандарты красоты; дальнее – полёты к другим планетам, уютное – эстетика интерьера и т.п.).

12. Чем эстетография отличается от классифицирования эстетических категорий?

13. Чем отличаются эстетические расположения первого и второго порядка?

14. Что понимается под «эстетическим паломничеством»? Что делает то или иной действие эстетическим паломничеством? В каком соотношении оно находится с феноменами путешествия и туризма? Приведите примеры из работы философа и свои собственные: из жизни и из литературных произведений. Как в литературе разрабатывается разграничение между поездкой, походом, путешествием и эстетическим паломничеством?

15. Что такое эстетическое действо? Приведите примеры из работы философа и свои собственные: из жизни и из литературных произведений.

16. В чем специфика создания и рецепция художественного произведения в эстетике Лишаева? Что философ понимает под искусством?

17. Прокомментируйте следующее определение художественной деятельности: «деятельность, нацеленная на создание артефактов, чье содержание и строение направлено на то, чтобы помочь человеку перейти к онтологически продвинутому (по сравнению с текущей повседневностью) способу присутствия в мире».Гарантирована ли встреча с Другим в произведении искусства? В чем цель искусства по Лишаеву?

18. Чем отличаются эстетические расположения второго порядка от произведений искусства? Что отличает восприятие художественного произведения от восприятия памятника природы или истории как цели эстетического паломничества?

19. Как философ объясняет вынесение за пределы художественно-эстетических феноменов «предметов природы или культуры, выставленных в местах, отведенных для демонстрации художественных произведений, и тем самым институционально приравненные к ним (так называемые реди-мейды)»?

20. Как авангардное искусство XX века изменило сложившиеся подходы к эмансипации эстетического опыта?

21. Какие эстетические расположения могут быть подготовлены творцом художественных форм?

22. «Общий эстетический эффект от восприятия художественного творения в рамках антично-средневекового и новоевропейского философского мышления всегда считался утверждающим человека в его существовании. Восприятие художественного произведения, полагали классики, должно сопровождаться чувством удовольствия». Что меняется в подходах к искусству в эстетике Другого?

23. Как художественное произведение реализует нацеленность на встречу с Другим в его

отвергающих модусах (небытие и ничто)? Что философ относит к отвергающим эстетическим расположениям? Чем они отличаются от отвергающего в художественной деятельности?

24. Как в работе используется метафора щита Персея?

25. Как миф о Пигмалионе помогает понять эстетику утверждения?

26. Возможны ли утверждающиехудожественно-эстетические расположенияза пределами эстетики прекрасного и возвышенного?

27. Разберите конкретизацию эстетических расположений ветхого, юного, мимолетного, ужасного, страшного, тоскливого.Приведите примеры эстетической ситуации встречи с ветхим, юным, мимолетным, беспричинно-радостным, ужасным, страшным, безобразным, тоскливым, уютным, с простором, высью, далью, пропастью.

28. Как философ отвечает на вопрос «Чем же занимается литературовед»?

29. Что понимается под «мерцающей предметностью»?

30. Совместим ли опыт литературоведа как эстетически впечатлившегося читателя с позицией литературоведа как ученого? Что такое «парадокс литературоведа»?

31. Разберите классификацию литературоведов, данную на с. 221.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: