Перечень изучаемых в дисциплине тем.




Нижнетагильский машиностроительный техникум

 

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о.директоратехникума

____________ Е.В. Гильдерман

«___»_____________201 г.

 

Методические рекомендации

по выполнению домашней контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

по дисциплине

 

ИСТОРИЯ

основной образовательной программы

среднего (полного) общего образования

технический профиль,

базовый уровень

 

 

Нижний Тагил,

 

 

Методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Математика», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 и примерной программой, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО протокол № 3 от 21.07.2015г.

 

 

Организация разработчик: ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» Нижнетагильский технологический и институт Нижнетагильский машиностроительный техникум

 

Разработчик: преподаватель НТМТ Фадеева В..Л.. (ФИО)

 

Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании цикловой комиссии общеобразовательного, социально-экономического, математического и естественнонаучного цикла

Протокол № «» 201 г. Председатель ЦК Ведерникова Е.В.

 

 

 

Содержание

Введение

1. Пояснительная записка

1.1 Результаты освоения дисциплины

1.2 Перечень изучаемых в дисциплине тем

2. Задания для домашней контрольной работы

3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Введение

 

Цель методических рекомендаций- помочь студентам освоить курс истории.

В методических указаниях кратко излагаются узловые теоретические во­просы, без знания которых нельзя выполнить домашнюю контрольную работу (ДКР).

Приведен список учебно-методической и нормативно-правовой литературы, необходимой для успешного выполнения ДКР и освоения учебной программы.

Студентам предлагается для выполнения ДКР, состоящую из трех блоков. Кроме того, для самостоятельного изучения выдаются темы, включенные в зачет.

Пояснительная записка

1.1 Результаты освоения дисциплины «История».

 

Тематический план и содержание учебной дисциплины соответствует рабочей программе учебной дисциплины «История».

Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

- становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

 

Перечень изучаемых в дисциплине тем.

1 часть

1. Основы исторического знания.

2. Первобытный мир и зарождение цивилизаций.

3. Цивилизации Древнего мира.

4. Христианская Европа и исламский мир в Средние века

5. От Древней Руси к Московскому царству.

6. Страны Европы в 16 – 18 вв.

7. Россия в 16 – начале 17 в.

8. Россия в 17-18 вв.

9. Страны Европы и Северной Америки в 19 веке.

10. Россия в 19 веке.

11. Государство и российское общество в конце ХIХ – начале ХХ веков.

12. Экономическое развитие страны.

13. Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

14. Внешняя политика. Русско-японская война.

15. Первая российская революция. Реформы политической системы.

16. Столыпинская аграрная реформа.

17. Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

18. Россия в первой мировой войне.

19. Культура России в конце 19 начале 20 вв.

20. Февральская революция (причины, характер, движущие силы)

21. Двоевластие.

22. Октябрьская революция.

23. Формирование советской государственности.

24. Гражданская война.

 

2 часть

 

1. Версальско-вашингтонская система.

2. Революционные события 1918-1923 гг.

3. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.

4..Германия – приход фашистов к власти.

5. Внешняя политика советского государства в 20-е годы.

6. НЭП.

7. Образование СССР.

8. Идейно-политическая борьба в компартии в 20-е годы.

9. Индустриализация страны.

10. Коллективизация сельского хозяйства.

11. Социальное развитие страны.

12. Внешняя политика в конце 30-х годов.

13. Международные отношения в 20-30-х годах.

14..Мировая война (причины, начало, первый этап войны. «Странная война».

15. Оккупация Франции.

16. Начальный период Великой Отечественной войны.

17. Битва за Москву.

18. Оборона Сталинграда.

19. Перелом в ходе войны.

20. Завершение освобождения стран Восточной Европы.

21. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии.

22. Ялтинская и Потсдамская конференции.

23. Превращение США в ведущую западную державу.

24. СССР в первое послевоенное десятилетие.

25. Н.С.Хрущев и развитие советского общества.

26. СССР в 1960-1980 гг.

27. СССР на мировой арене.

28. СССР накануне перестройки.

29. Новая внешнеполитическая концепция.

30. Демонтаж тоталитаризма.

31. Постперестройка 1991-1993 гг.

32. Россия в международных отношениях.

33. Россия в конце 20- начале 21 вв.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: