Маркетинговая среда фирмы




Кафедра менеджмента

Курсовая работа

Дисциплина: Маркетинг

Тема: Исследование маркетинговой среды магазина "Малина”

 

 


Содержание

Введение

1.1 Маркетинговая среда фирмы

1.2 Внешняя микросреда фирмы

1.3 Внутренняя микросреда фирмы

1.4 Основные факторы макросреды функционирования фирмы

1.5 PEST-анализ

1.6 SWOT-анализ

2.1 Маркетинговая среда магазина "Малина"

2.2 Исследование внешней среды

2.3 Исследование потребителей и выделение целевой аудитории

2.4 Исследование конкурентов

2.5 SWOT анализ

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

 

Маркетинговое исследование - это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. Оно предполагает сбор, отображение и анализ данных, которые требуются для маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они необходимы, чтобы уменьшить неопределенность, которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений.

Любая хотя бы немного заинтересованная в своем успехе компания, даже очень маленькая, в той или иной степени занимается маркетинговыми исследованиями, изучением рынка, на котором она работает, Конечно, зачастую оно не является ни объективным, ни систематическим. Но сбор информации о состоянии и перспективах рынка, об ассортименте и ценах конкурентов, а также и поведении и предпочтениях потребителей хотя бы в простейшей, интуитивной форме осуществляют практически все участники рынка. Полнота и актуальность маркетинговой информации в значительной степени определяют успех компании на рынке.

Маркетинговые исследования позволяют:

- принимать более обоснованные управленческие решения;

- лучше узнавать потребности и предпочтения покупателей;

- оценивать рыночные перспективы продуктов;

- оценивать и повышать эффективность кампании по продвижению товаров и услуг;

- выбирать наиболее эффективные средства продвижения товаров и услуг;

- определять сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам;

- вырабатывать эффективные способы противодействия конкурентам.

Каким образом может быть представлена модель потребительского поведения человека в условиях современной рыночной экономики? Ее нельзя понимать упрощенно: если человек высоко оценил товар - то он его обязательно купит. Однако если он негативно оценил его, никто не заставит потребителя купить данный товар.

Результаты маркетинговых исследований, в которых отражены мнения многих потребителей, представляют собой фундамент всей рыночной экономики. Именно с этой целью владельцам компаний рекомендуется проводить маркетинговые исследования, хотя бы и своими силами.

Объектом исследования в данной курсовой работе является магазин одежды "Малина".

Цель данной работы заключается в проведении исследования магазина "Малина" и его конкурентной среды.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды;

- дать характеристику магазину и провести анализ основных показателей его деятельности;

- проанализировать конкурентную среду и основные показатели конкурентоспособности магазинов одежды;

- определить, на каком месте среди конкурентов находится магазин "Малина".

маркетинговая среда магазин потребитель


Маркетинговая среда фирмы

 

Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды (см. рис. 1.1.)

 

Рис. 1.1 Составляющие маркетинговой среды

 

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры,

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: