Политико-административные





  • выполнение конституционных требований о государственной поддержке социальной сферы;

  • реализация обязательств государства по обеспечению определенного уровня жизни, удовлетворению материальных потребностей людей;

  • обеспечение благосостояния общества.


Социальные


  • исполнение и обеспечение полномочий государства и его органов;

  • решение общегосударственных задач управления;

  • выполнение публичных дел;

  • практическое осуществление функций государства;

  • создание условий для связи государственного аппарата с народом


Экономические


  • повышение эффективности государственного управления экономикой;

  • осуществление от имени государства управления государственной собственностью;

  • поддержка предпринимательства;

  • обеспечение финансирования затрат на государственную службу;

  • снижение затрат на содержание государственного аппарата


Правовые


  • обеспечение соблюдения законодательства государства;

  • создание правовых условий для нормального функционирования государственного аппарата


Организационные


  • организационно-техническое обеспечение органов государственной власти

  • профессионализация государственного аппарата

  • совершенствование норм, стандартов, правил регулирования состава государственного аппарата, продвижения по службе

  • приведение структуры государственного аппарата в соответствие с задачами государственной службы

К основным задачамгосударственной службы можно отнести:

 


  • охрана конституционного строя РФ, создание условий для развития гражданского общества, производства, обеспечение свободной жизнедеятельности личности, защита прав, свобод и законных интересов граждан;

  • формирование общественно-политических и государственно-правовых условий для практического осуществления функций государственных органов;

  • обеспечение эффективной работы государственных органов в соответствии с их компетенцией;

  • совершенствование условий государственной службы и профессиональной деятельности государственных служащих;

  • обеспечение действия принципа открытости в деятельности государственных служащих и государственных органов;

  • ‑­

  • создание и поддержание в государственных органах благоприятных межличностных отношений, которые обеспечивали бы развитие положительных личных качеств работников

 

 

11. Правовое регулирование государственной службы.

Правовое регулирование государственной службы является моноотраслевым. Оно включает в себя нормы государственного (конституционного) права, но в основном состоит из норм административного права. Рассматриваемый институт связан с рядом финансово-правовых правил, с главой УК «Должностные преступления», а особенно тесно – с трудовым правом.

Вопросы компетенции, деятельности государственных служащих регулируются всеми отраслями права. А институт государственной службы устанавливает только правовые основы ее организации и особенности правового положения государственных служащих.

Государственную службу регулируют Конституция РФ (Многие ее статьи (1,10,12,32,71,78,83,89 и др.) прямо или косвенно закрепляют основы государственной службы), Трудовое право, Федеральные Законы такие как:

№79 «О государственной гражданской службе РФ»;

№58 «О системе государственной службы РФ»;

№119 «Об основах государственной службы РФ».

 

 

12. Правовое регулирование муниципальной службы.

Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном.

В первую очередь законодательство о муниципальной службе основывается на Конституции Российской Федерации. В ней содержатся принципы, которые должны быть положены в основу организации и функционирования муниципальной службы. Эти принципы разделены на две основные группы.

Первая включает в себя принципы, раскрывающие сущность и основы построения российского государства.

Вторая группа принципов касается организации местного самоуправления в Российской Федерации. Конституцией Российской Федерации (ст.12) признается и гарантируется местное самоуправление.

Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации представлено ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Базовым законодательным актом для всей муниципальной службы является ФЗ №25 «О муниципальной службе в Российской Федерации». Предметом регулирования законодательства о муниципальной службе являются порядок поступления на муниципальную службу, особенности ее прохождения, а также условия прекращения служебных отношений и т.д.

 

13. Принципы государственной и муниципальной службы.

Гос.

Деятельность любого государственного служащего должна определяться следующими основными принципами, установленными законодательством Российской Федерации:

1. верховенство Конституции РФ, законов Российской Федерации над иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями. Данный принцип появился в законодательстве как реакция на совершенно обратное положение, когда все регулировалось инструкцией, приказом, а закон становился «голым королем»;

2. приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие. Государственные служащие обязаны соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

3. принцип равного доступа к государственной службе. Этот принцип не отрицает, однако, установления определенных требований к способностям, профессиональной подготовке, возрасту, иногда к здоровью и др. Важно, чтобы не устанавливались требования к полу, расе, национальности, языку, социальному происхождению, имущественному положению, месту жительства, отношению к религиозным и общественным объединениям и т. п. К сожалению, негласно этот принцип иногда нарушается;

4. принцип обязательности для государственных служащих решений, принимаемых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законом. Можно без преувеличения сказать, что на данном принципе строится вся деятельность государственного аппарата, на его основе создаются иерархии, которые позволяют функционировать государственным органам как единой системе;

5. принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

6. принцип гласности в осуществлении государственной службы;

7. принцип ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Данный принцип является ключевым звеном механизма обеспечения эффективного функционирования системы исполнительной власти. Практика показывает, что главная причина сбоев в работе органов государственной власти заключается в безответственности чиновников. Реализация данного принципа требует создания эффективной системы контроля и надзора за деятельностью органов исполнительной власти;

8. принцип внепартийности и внерелигиозности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства. В системе государственной службы не допускается создание политических партий и движений, государственные служащие при исполнении своих обязанностей не связаны решениями политических и религиозных организаций. Кроме того, не допускается возложение отдельных государственных функций на религиозные или политические объединения.

Муниц.

Принципы муниципальной службы - это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.

14. Виды государственной службы.

- гражданскую;

- общеадминистративную;

- специализированную;

- правоохранительную;

- военную;

- войсковую;

- военизированную.

 

15. Понятие государственного служащего и муниципального служащего.

Государственный служащий (ГОСЛ, ГоСл) — работник, исполняющий те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на государственной службе.

 

Муниципальный служащий – гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном уставом МО, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы с денежным содержанием, выплачиваемым за счет средств местного бюджета.

16. Организационное обеспечение государственной и муниципальной службы.

17. Поступление на государственную службу. Гарантии и требования, ограничения.

1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

 

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

 

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

 

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

 

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

 

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

 

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

 

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

 

 

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

 

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

 

2) замещать должность гражданской службы в случае:

 

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";

(пп. "а" в ред. Федерального закона от 29.01.2010 N 1-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

 

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

 

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

 

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

 

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

 

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

 

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 N 14-П пункт 10 части 1 статьи 17 признан не противоречащим Конституции РФ.

 

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

 

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

 

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

 

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

 

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

 

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

 

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

(п. 16 введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ)

 

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(п. 17 введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

18. Понятие государственной и муниципальной должности.

19. Категории, группы, чины и классы государственных и муниципальных служащих.

20. Правоограничения государственных (муниципальных) служащих.

21. Основные права государственного (муниципального) служащего.

22. Общие и особенные обязанности государственного (муниципального) служащего.

23. Понятие аттестации и порядок ее проведения.

24. Трудовой договор (контракт). Срок трудового договора.

25. Реестр государственных и муниципальных должностей.

26. Должностная инструкция.

27. Переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих.

28. Механизмы комплектования аппарата государственными и муниципальными служащими («система добычи» и «система заслуг»)

29. Основы правового статуса государственных и муниципальных служащих.

30. Гарантии государственных и муниципальных служащих.

31. Сведения об имущественном положении и доходах государственных и муниципальных служащих.

32. Поощрения государственных и муниципальных служащих. Виды поощрений, порядок применения поощрений.

33. Дисциплинарная ответственность: виды дисциплинарной ответственности.

34. Условия и формы прекращения муниципальной службы.

35. Денежное содержание и иные выплаты государственного (муниципального) служащего.

36. Нравственно-этические, профессиональные (служебные) требования к личностным качествам государственных и муниципальных служащих.

37. Контроль и надзор в системе государственной службы.

38. Повышение эффективности государственной и муниципальной службы.

39. Проблемы реформирования государственной и муниципальной службы.

40. Профессионализм и компетентность должностного лица.

41. Нормативное регулирование порядка прохождения государственной и муниципальной службы.

42. Стаж государственной и муниципальной службы.

43. Отпуск государственных (муниципальных) служащих.

44. Пенсионное обеспечение государственных и муниципальных служащих.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: